ОКОНЧАНИЕ
Это тоже случилось в 1988-м году - американские короли хеви метала выпустили «Heart of Steel» на этом альбоме. Песня, ставшая обязательным элементом программы любого хеви-пауэр металиста от мала до велика. Нет, с «Heart of Steel» вы не будете танцевать с девушкой при свечах держа в одной руке бокал с вином...
Чёрт возьми, с «Heart of Steel» вы возьмёте этой рукой, при чём окровавленой (ну хотя бы в душе), меч и пойдёте рубить к чёртовой бабушке каких-то скотов!!! Да, да. Это именно что «баллада с железными яйцами». Вспомню какие эмоции она вызывала у меня по началу, не спустя годы уже у замусоренного мозга, а именно тогда, когда душа 18 летнего парня особенно рвалась вперёд к новым свершениям - эмоции силы. Каждое слово этой песни нацелено на то, чтобы вы мёртвый или живой - встали и боролись. Этого так не хватает у современных групп, какие там баллады - этого не хватает даже в их боевиках. А «Heart of Steel» это медленная, величественная песня, которая поднимет вас из самой глубокой задницы - и выкинет уже вашу задницу сражаться до смерти. Ок. Теперь, когда я высказался, немного рецензии... Очень красивое пение Эрика Адамса я должен отметить в «Heart of Steel». В боевиках он бог ярости, а здесь - он бог красоты, светочь духа. Песня очень хорошо раскрывает его оригинальный и харизматичный тембр голоса, что и говорить о его идеальном состоянии на 1988-й год! Адамс божественен! Да в этой песне божественно красиво всё - клавишные партии, мягкое начало и впечатляющий забой с надрывным мощнейшим пением Эрика, ну и, конечно же, гениальный, по королевски шикарный припев - величественный и сильнейший. «Труевость» и «откровенность» песни идёт у музыкантов из их сердца, того самого стального сердца…
В основе трека «Sting of the Bumblebee» легла известная оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым «Полет Шмеля». Учитывая, что сама по себе данная тема достаточно быстрая и популярная среди гитаристов, то ее «тяжелая» аранжировка, где главную часть исполнил на басу Джоуи ДиМайо, вышла сильной и запоминающейся, дав новый взгляд на это произведение.
«The Crown And The Ring» - вторая баллада на альбоме, которая была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Кроме того в начале её можно услышать помпезную симфо-начинку и она может похвастаться величественным хоровым припевом, что определённо выделяет её среди остальных треков на пластинке. Сильная и проникновенная вещь.
Однако череда баллад подходит к концу и уже следующий среднетемповый номер «Kingdom Come» возвращает нас к динамичному материалу. В свою очередь «Kingdom Come», наряду с уже упомянутыми «Wheels Of Fire» и «Kings Of Metal», является одним из самых ярких треков, как на рассматриваемой работе, так и в творчестве Manowar в целом.
Вся боевая тематика Мановаров на момент выхода альбома была заключена в песне «Hail And Kill». Медленное вступление с проникновенным вокалом Эрика Адамса сменяется яростным и агрессивным темпом музыки под аккомпанемент громоподобных ударных. На этом альбоме вообще отлично удались ударные - каждый удар по малому содержит частичку грома, не отличаясь быстрой скоростью или выпендрёжностью аранжировок. Да, и конечно хоровые партии «Hail, hail, hail and kill!» заставляют орать это громко и в любом месте, только услышав эту песню. Ставлю сотку, какие-нибудь бравые американские морпехи поют «Hail And Kill» на марше, и звучать это будет классно!
Трек «The Warriors Prayer» - это диалог между дедом, который рассказывает внуку о битве между войсками всех стран и четырьмя воинами – королями метала. В конце битвы звучит «молитва воинов». Слова сопровождают разные звуковые эффекты: шум ветра, гром, стук копыт… История захватывающая и очень волнующая, а за счет эффектов и прекрасной озвучки некого Артура Пендрагона Уилшира ещё и достаточно реалистична и даёт представить картину в целом.
И заканчивается альбом одной из наиболее его скоростных и эпичных песен «Blood Of The King». С самого начала она порадует нас мощным вступлением лид-гитары Фридмена с рвущим барабанные перепонки вокалом Адамса. Вот он старый-добрый Heavy Metal! Слушая эту песню складывается ощущение присутствия на поле боя, некой средневековой баталии. Это некая боевая песнь «Четырех Королей Металла», которые огнем и мечом ведут свой крестовый поход. Особенно прочувствовать атмосферу можно во время исполнения соло и во время эндшпиля, в котором темп исполнения песни уменьшается, но лишь для того чтобы почувствовать эпичность «тру-металла».
Отдельного упоминания заслуживает бонусный трек на СД-версии альбома «Pleasure Slave». И на то, что он «бонусный» есть несколько причин. Не для кого не секрет, что коллектив Manowar позиционирует себя как исполнителей «тру-металла». Ну а какой «тру-металл» без пафоса, мощи, и брутальности воителя!? Собственно этот трек и есть песенным выражением вышеупомянутых качеств. Причем настолько, что стал «бонусным». Начинается трек с недвусмысленного вступления, который затем переходит в некий размеренные, неспешные риффы, причем от этого трек только приобретает мощное, брутального звучание. Безусловно ДиМайо и Фридмен вложили в несложные риффы песни свое виденье воителя и его женщины, что безусловно дополнил во всю мощь своего вокала Адамс.
Мнение об альбоме. «Kings Of Metal» закрепил за группой Manowar статус проповедников тру метала, где нет ничего, кроме войн, славы, крови, смерти и женщин, готовых ублажать воина, снёсшего на своём пути не одну тысячу голов. Через множество лет эта пластинка стряхнет седины с волос стареющих и зажжёт огонь в сердцах юных металлистов. Без сомнения альбом является хорошим образцом Heavy Metal от мастодонтов жанра и вмещает в себя как неспешные, размеренные треки так и скоростные. Чего столько только одна обложка! Все то, что мы и любим в этом стиле. Эталонный образец забойного и трушного хеви-метала и, безусловно, один из лучших альбомов группы.
Авторы: Роман Хлуднев, Дмитрий Чехов & Grave Digger
Опубликовано:
14 сентября 2018 г.
|