Альманах "Metal Library"
№ 1, январь, 2005 г.
Рецензия на альбом
ВОСШЕСТВИЕ АТЛАНТИСА:
КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ МЕТАЛЛ
Самое неподходящее у этой группы – название. Наверное, поэтому они и не смогли раскрутиться в восьмидесятые. Ну что, скажите мне на милость, может играть ВИА под названием "Дорога в Манилу"? ничего кроме беззаботного глэма благо "Скалы Ханоя" уже имеются. Какой там глэм, да еще и беззаботный!
Мне уже доводилось писать, что я проникся к лидеру команды сыновними чувствами, когда ознакомился с, так сказать, идеологической частью его творчества. Шелтон (как и я, или скорее и я как Шелтон) является поклонником легендарных писателей-оккультистов, писателей-мифотворцев начала века, Говарда Ф. Лавкрафта и Роберта Е. Говарда. Угрюмая фантазия первого породила мрачнейшую и таинственнейшую мифологию – миф Ктулху (к которой сам автор относился как к философской аллегории). Второй как-то случайно, сам того не желая, создал жестоко-прекрасный мир Хайбореи, мир меча и магии, погибших империй, воинственных королей и раскачанных героев, вырывающих сердца убитым врагам. Разумеется и до них кто-то творил собственные миры, а кто-то придумывал своих богов. Но только у них это получилось ПО-НАСТОЯЩЕМУ.
Шелтон, давно и прочно проникшийся их творчеством, смело смешивая фантазии двух Говардов с собственными и опираясь порой на скандинавские саги творит теперь собственный мир. Серьезно, на старости лет он может податься в писатели фэнтези и Ник Перумов должен молиться Хастуру Неслышимому, что бы он этого не сделал.
А пока Марк все-таки металлический музыкант и напечатанная в буклете история "мира по Шелтону" интересна постольку-поскольку. Постольку, поскольку по отношению к музыке лирика вторична. А с композиторским талантом у "Manilla Road" тоже все в порядке.
Девятилетнее молчание "Manilla Road", из которого их самое интересное дождались, закончилось выпуском альбома, который смело можно ставить на полку рядом с классикой. Хотя Шелтон ныне лыс (и скорее всего без помощи бритвы), усат и похож на старого бывалого ковбоя, энергетики и, не побоюсь этого слова, наглости в нем побольше чем во многих молодых. При прослушивании совершенно забываешь (а не зная так и не подумаешь!) что сочиняет, играет и поет эту свирепую музыку дяденька, чья карьера начиналась в семидесятые с хиппанутого психоделического рока. Столько мощи, раскованности и энергии в его голосе. Столь современно и совершенно невымученно звучит материал.
Стилистика команды неопределима по определению. Металл-то это металл, но развивающийся как-то даже не вопреки, а просто игнорируя законы жанра. Мрачные давящие композиции в нулевом темпе, а не дум. Злой хрипящее-рычащий вокал, а не блэк. Бодрые рифы, а не хэви, навороченные структуры композиций, а не прогрессив... да что там продолжать.. Иначе как "психоделикой" столь странные мелодические рисунки не назовешь, но вот сыграно с напором и мощью, которой позавидуют иные псевдодэстеры.
Шелтон на шестом десятке открывший в себе способности гроулера впрочем, демонстрирует и свой фирменный вокал, тот самый который оттолкнул от него тысячи поклонников, зато оставшиеся тысячи превратил в паству. (Но вообще-то он говорит, что сорвал голос, высокие больше брать не может, и теперь на гастроли команда ездит со свободным вокалистом, а лидер ограничивается игрой на гитаре и исполнением "злых", трэшевых песен или фрагментов).
Это темная, сумрачная музыка, не перегруженная лишними эффектами (даже клавишные звучат как-то скромно), но, скажем так, эффектная. Шум волн и далекий рокот грома, странные колокола после небольшого разговорного кусочка сменяются неспешным, тяжелым, словно накатывающим из тьмы риффом, неожиданно жесткий почти блэковый вокал вещающий о том, как из глубин Океана (нет, по английски все-таки интереснее будет "From the deeps of the Ocean") поднимается предвечное зло... Пока не наступает какой-то балладный распев, в свою очередь переходящий в клавишно-гитарные шумы, вдруг срывающиеся в самый что ни на есть динамичный хэви, Maiden на зависть. Это все был "Megalodon".
Разумеется не весь материал столь авангарден. На самом-то деле "Manilla Road" вполне себе металлисты, только очень уж самобытные. Таких как они больше нет похожих на них и нет, но "кушать" эту музыку вполне могут фэны разных металлов в диапазоне от раннего Manowar и "того самого" Candlemass, до болельщиков "Merciful Fate" и "Grave Digger" и по любителей современных "жестоких прогрессивщиков" вроде Leafay и Evergrey. "Lemuria" – короткая "зарисовка" со скорее проговореным чем пропетым текстом, а сама "Atlantis Rising" ближе к традиционному "эпическому" материалу группы с неторопливыми, но "громкими и гордыми" мелодиями и величественными вокальными партиями.
"Sea Witch" представляет из себя мрачную красивую балладу. ОЧЕНЬ красивую балладу, далекую от традиций Metal Ballads, но, в самом деле лиричную композицию. Начинаясь как "эпик" "Resurrection" постепенно перерастает в динамичный боевик. На второй половине альбома нас ожидает в самом деле куда больше динамичного материала на грани трэша, а, подчас, и за этой гранью. Это и редкая своей жестокости "Decimation". И мрачные распевки в "Flight Of The Ravens". И чуть ли не ритуальные барабаны "March Of Gods". И полновесная трэшевая рубка "Siege Of Atlantis" со злобными хрипами на фоне гитарных экзорцисов. И, наконец, венчающий это великолепие трэк "War Of Gods", непринужденно из распевной эпической композиции превращающийся в быстрый хэви-трэк и заканчивающийся вновь воем ветра и раскатами грома...
Добро пожаловать в Хайборею Шелтона.
Автор:
Iron Mike
Источник:
METALLIBRARY
Опубликовано:
21 ноября 2018 г.
|