Manilla Road, Metal, 1982 г.

MANILLA ROAD ~ 1982
M E T A L
Рок-энциклопедия


"Metal" - второй по выпуску, но третий по записи альбом американской хеви-метал-группы "Manilla Road". Записывался в первой половине 1982 года на студии "Miller Gave Studios" в Северном Ньютоне, Канзас. Продюсировали альбом сами музыканты группы под руководством специалистов звукозаписывающей фирмы, в частности - Джона Миллера и Ларри Функа. Выпущен был на лейбле "Roadster Records" в сентябре 1982 года. В официальные хиты не попал, но был очень популярен на "местечковом" уровне, что позволило заработать группе финансовые средства на продолжение своей звукозаписывающей деятельности.

На данный момент виниловый диск 1982 года является коллекционной редкостью. в 2005-м году на фирме "Cult Metal Classic" альбом был переиздан на виниле в Греции с небольшими отклонениями в дизайне конверта. В 2012 году "Metal" был выпущен на виниле в Германии на фирме "High Roller Records 2012" с совершенно новым конвертом. Подробности о переизданиях - ниже на странице.



Американские выпуски альбома "Metal" 1982 года

Manilla Road, Metal, 1982 г. США

Manilla Road, Metal, 1982, USA

Manilla Road, Metal, 1982 г. оригинальный американский выпуск




Manilla Road. "Metal". 1982 г.
Written and arranged by Mark Shelton


Side One:
1. Enter the Warrior – 5:15
2. Defender – 2:05
3. Queen of the Black Coast – 4:20
4. Metal – 6:07

Side Two:
5. Out of Control with Rock & Roll – 4:10
6. Cage of Mirrors – 8:36
7. Far Side of the Sun – 4:51


Mark Shelton – Lead vocals, guitars
Scott Park – Bass Guitar
Rick Fisher – Drums


Produced by Manilla Road
Recorded at Miller Gave Studios in North Newton, Kansas, 1982
Engineered by Eric Enns and Larry Funk
Released: 1982
Length - 35:43
Label: Roadster Records



"Metal". 1982 год. В принципе прекрасный альбом, хотя, конечно же, не дотягивает до альбома 1983 года "Crystal Logic" практически по всем параметрам. Но стиль уже есть. Яркий представитель стиля группы на этом альбоме - трек "Cage of Mirrors", вполне на уровне, однако остальные песни, конечно же, не дотягивают. Наблюдается кое-какая вялость, можно даже сказать - неуверенность (в отличие от двух предыдущих альбомов). Однако всё это можно считать генеральной репетицией перед следующим альбомом, который стал самым лучшим в дискографии Manilla Road.

Написал: СаШкАкАкАшКа


Греческие выпуски альбома "Metal", переиздания 2005 года


Manilla Road, Metal, 1982 г. Greece, 2005

Manilla Road, Metal, 1982 г. Греция, выпуск 2005 г.

Manilla Road, Metal, 1982 г. греческое переиздание




Трио из американской глубинки, несколько лет метавшееся между "космической" психоделикой и прямолинейным хард-роком, наконец-то нащупало стиль, который стал их фирменной фишкой. Тем не менее, этот альбом не стал вехой истории Manilla Road, и долгое время вообще не переиздавался. Причина, видимо, в том, что свой стиль группа только нащупала, но далеко еще не показала во всей красе.

Здесь уже присутствуют некоторые фирменные "фишки" "Маниллы", благодаря которым она очень скоро обретет культовый статус среди части металлистов Европы и Америки. Это манера пения Марка Шелтона, который здесь уже вовсю использует высокий, мелодичный вокал, тут же сменяющийся угрожающими хрипами. Это длинные эпики, типа заглавной "Metal" и "Cage of Mirrors", где куски с чистой гитарой и красивыми мелодиями сменяются жесткими риффами. В них уже проявились неповторимые, ни на кого не похожие вокальные мелодии Шелтона, которые тоже являются "фишкой" Manilla Road. Уже есть лирика по мотивам произведений Роберта Говарда - очень скоро в этот ряд добавятся Лавкрафт, По, Баркер...

Короче говоря, "эпик-металл" зародился именно здесь. Но все же большая часть альбома - это еще не классическая Manilla Road, а довольно неинтересный хард-рок (совсем не Metal), сильно отдающий 70-ми годами. В нем уже нет "космических" элементов, как на дебютном альбоме "Invasion", но слишком мало чего-то оригинального, что могло бы прийти на замену. Только упомянутые уже "Metal" и "Cage of Mirrors" имеют эту самую оригинальность, из остальных же номеров я бы выделил разве что открывашку "Enter The Warrior", которая цепляет своим необычным ритмом и, в общем-то, удачной вокальной мелодикой. Все остальное, включая и новую версию "Far Side Of The Sun" (может это я один такой, но мне версия с Invasion нравится ГОРАЗДО больше), даже по меркам традиционного хард-рока не слишком цепляет.

Начинать знакомство с "Маниллой" с этого альбома я категорически не советую - даже Invasion для этого подойдет намного лучше, но с точки зрения изучения того, как развивалась музыка группы со временем он, пожалуй, может заинтересовать.


Написал: Kiskenbassker


Немецкие выпуски альбома "Metal", переиздания 2012 года


Manilla Road, Metal, 1982 г. Germany, 2012

Manilla Road, Metal, 1982 г. Германия, выпуск 2012 г.

Manilla Road, Metal, 1982 г. немецкое переиздание




Америка это не только Макдоналдсы и Кола, тупые комедии и Джордж Буш. Это еще и родина По и Лавкрафта, это и готические здания Новой Англии и кровавые годы освоения континента... Американская сцена уже в семидесятые это не только Kiss и Aerosmith, но и такие "секретные" легенды как Blue Ouster Cult или Pentagram. Manilla Road – это тоже другая американская сцена, даже не враждебная, а просто чуждая как накрашенному глэму так и пивному трэшу, хотя бы свой путь они начинали в ту же эпоху что Motley Crue и Slayer.

На самом деле не слишком странно, что именно в американском захолустье, в канзасской Вичите, в краю, ассоциирующемся в лучшем случае с блюзом, вдали от рок-магистралей мира появилась одна из самых загадочным и могущественных команд андеграунда. Manilla Road – группа которую мало кто слышал, но практически все каждый кто ее слышал создал по собственной группе – и это не моя выдумка, это говорит представитель совсем другой сцены – Нокрутно Культо из DarkThrone, фэн канзасцев! Где как не на краю земли рассветать странным, диковинным цветам?

Вдохновившись творчеством Лавкрафта в лирике, а Black Sabbath, Blue Ouster Cult и Hawkwind в музыке, уже имевшие опыт игры с Motorhead и Metallica (что по тем временам не совсем круто – Хетфилд и Ко. были еще салагами, не имеющими в активе ни одного альбома) ко второму альбому Manilla Road подошли в лучшей форме чем к дебютнику. Они уже знали, что именно хотят играть и научились работать в студии – "Metal" записан хоть и архаично, но мощно и красочно, не в пример "жестяному" "Invasion".

Немного не оправдывая свое название "Metal" звучит как "форсированный хард-рок" или если угодно "темная сторона американского хард-рока", это крепкая музыка в которой рок-н-рольный угар уже начал уступать место эпической атмосфере и мрачной загадочной лирике, но еще сохраняющая в себе дух пивных концертов перед 30 друзьями. Причем чем дальше от начала, тем больше черт "настоящей" Манилы обретает музыка альбома и если "Metal" и набрасывается на слушателя ритмичным боевиком "Enter The Warrior" с довольно кусачими риффами и галопирующим ритмом, то уже на "Defender", появляются грозные распевы. Следующая "Queen Of The Black Coast" – медленный, торжественный и гнетущий номер с наводящими страх и повергающими в атмосферу "черного фэнтези" вокальными руладами Марка Шелтона. Вокал лидера рисует зловещие картины над ворочающимся где-то "внизу" замедленными просаббатовскими риффами. Невероятно красивая баллада "Metal" посвящена тому жанрy который, начиная со следующего альбома, стали играть MR – но в самой этой композиции ничего особенно металлического нет – это эпическая песнь с проникновенными речитативами и плачущими гитарными соло... во всяком случае в начале, тогда как во второй половине Manila Road поддают газу так, что и молодые Iron Maiden позавидуют!

Реверансом не то в сторону собственных рок-н-ролльных корней, не то приступом хорошего настроения является такой забавный трэк "Out Of Control With Rock & Roll" больше всего похожий на то, что Эрик Адамс устроился таки вокалистом в Motorhead. То есть вещь одновременно и рок-н-ролл в духе Лемми и его непросыхающих коллег и замашка на пресловутую "эпичность". "Cage Of Mirrors" – кульминация альбома – это уже "настоящая" Manilla Road с закрученным восьмиминутным эпосом, в котором нашлось место и прототрэшевому риффовому буйству, и странным психоделическим разводам, и зловещему хохоту и невероятному разнообразию вокальным приемов – от доверительной балладной интонации до злобных хрипов. Невероятные ударные просто чувствуются печенкой, мистические мелодии уводят куда то вдаль...

На десерт же группа опять играет "Far Side Of Sun" позаимствованный с дебюта – в этот раз куда увереннее, тяжелее и резче... но все-таки по-настоящему хорошо эта вещь зазвучит в 1990 на "Court Of Chaos"! Даже не знаю, что помешало мне поставить этому и по сей день впечатляющему (в начале 80-тых, наверное, и вовсе прибивающего к полу) диску "отлично". Может быть, то, что дальнейшее творчество группы еще сильнее и интереснее?«


Написал: Iron Mike



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ MANILLA ROAD

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ MANILLA ROAD

СБОРНИКИ MANILLA ROAD

ДОРОГА ГЕРОЯ. ПАМЯТИ МАРКА ШЕЛТОНА


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


Вернуться в MANILLA ROAD

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА