Америка это не только Макдоналдсы и Кола, тупые комедии и Джордж Буш. Это еще и родина По и Лавкрафта, это и готические здания Новой Англии и кровавые годы освоения континента... Американская сцена уже в семидесятые это не только Kiss и Aerosmith, но и такие "секретные" легенды как Blue Ouster Cult или Pentagram. Manilla Road – это тоже другая американская сцена, даже не враждебная, а просто чуждая как накрашенному глэму так и пивному трэшу, хотя бы свой путь они начинали в ту же эпоху что Motley Crue и Slayer.
На самом деле не слишком странно, что именно в американском захолустье, в канзасской Вичите, в краю, ассоциирующемся в лучшем случае с блюзом, вдали от рок-магистралей мира появилась одна из самых загадочным и могущественных команд андеграунда. Manilla Road – группа которую мало кто слышал, но практически все каждый кто ее слышал создал по собственной группе – и это не моя выдумка, это говорит представитель совсем другой сцены – Нокрутно Культо из DarkThrone, фэн канзасцев! Где как не на краю земли рассветать странным, диковинным цветам?
Вдохновившись творчеством Лавкрафта в лирике, а Black Sabbath, Blue Ouster Cult и Hawkwind в музыке, уже имевшие опыт игры с Motorhead и Metallica (что по тем временам не совсем круто – Хетфилд и Ко. были еще салагами, не имеющими в активе ни одного альбома) ко второму альбому Manilla Road подошли в лучшей форме чем к дебютнику. Они уже знали, что именно хотят играть и научились работать в студии – "Metal" записан хоть и архаично, но мощно и красочно, не в пример "жестяному" "Invasion".
Немного не оправдывая свое название "Metal" звучит как "форсированный хард-рок" или если угодно "темная сторона американского хард-рока", это крепкая музыка в которой рок-н-рольный угар уже начал уступать место эпической атмосфере и мрачной загадочной лирике, но еще сохраняющая в себе дух пивных концертов перед 30 друзьями. Причем чем дальше от начала, тем больше черт "настоящей" Манилы обретает музыка альбома и если "Metal" и набрасывается на слушателя ритмичным боевиком "Enter The Warrior" с довольно кусачими риффами и галопирующим ритмом, то уже на "Defender", появляются грозные распевы. Следующая "Queen Of The Black Coast" – медленный, торжественный и гнетущий номер с наводящими страх и повергающими в атмосферу "черного фэнтези" вокальными руладами Марка Шелтона. Вокал лидера рисует зловещие картины над ворочающимся где-то "внизу" замедленными просаббатовскими риффами. Невероятно красивая баллада "Metal" посвящена тому жанрy который, начиная со следующего альбома, стали играть MR – но в самой этой композиции ничего особенно металлического нет – это эпическая песнь с проникновенными речитативами и плачущими гитарными соло... во всяком случае в начале, тогда как во второй половине Manila Road поддают газу так, что и молодые Iron Maiden позавидуют!
Реверансом не то в сторону собственных рок-н-ролльных корней, не то приступом хорошего настроения является такой забавный трэк "Out Of Control With Rock & Roll" больше всего похожий на то, что Эрик Адамс устроился таки вокалистом в Motorhead. То есть вещь одновременно и рок-н-ролл в духе Лемми и его непросыхающих коллег и замашка на пресловутую "эпичность". "Cage Of Mirrors" – кульминация альбома – это уже "настоящая" Manilla Road с закрученным восьмиминутным эпосом, в котором нашлось место и прототрэшевому риффовому буйству, и странным психоделическим разводам, и зловещему хохоту и невероятному разнообразию вокальным приемов – от доверительной балладной интонации до злобных хрипов. Невероятные ударные просто чувствуются печенкой, мистические мелодии уводят куда то вдаль...
На десерт же группа опять играет "Far Side Of Sun" позаимствованный с дебюта – в этот раз куда увереннее, тяжелее и резче... но все-таки по-настоящему хорошо эта вещь зазвучит в 1990 на "Court Of Chaos"! Даже не знаю, что помешало мне поставить этому и по сей день впечатляющему (в начале 80-тых, наверное, и вовсе прибивающего к полу) диску "отлично". Может быть, то, что дальнейшее творчество группы еще сильнее и интереснее?«
Написал: Iron Mike
|