Manilla Road, Invasion, 1980 г.

MANILLA ROAD ~ 1980
I N V A S I O N
Рок-энциклопедия


"Invasion" - дебютный студийный альбом американской хеви-метал-группы "Manilla Road". Записывался альбом на студии "Miller Studio" в городе Нью-Ньютон, Канзас, зимой 1979 года. Выпущен был в США в начале 1980 года на лейбле "Roadster Records". Продюсерами выступили музыканты группы.

Стиль музыки "Manilla Road" на этом этапе представлял собой не хэви-метал, к которому привыкли фанаты группы позже, а смесь психоделического хард-рока с "бодрым пульсирующим" рок-н-роллом. Альбом был невысоко оценен критиками, и совершенно не понравился самим музыкантам, но скорее не из-за музыкальных качеств, а из-за плохого качества записи. Тем не менее он продавался, что позволило собрать деньги на выпуск следующего альбома.


Американские выпуски альбома "Invasion" 1980 года


Manilla Road, Invasion, 1980 г. оригинальный выпуск США

Manilla Road, Invasion, 1980 г. США

Manilla Road, Invasion, 1980 г. USA




Manilla Road. "Invasion". 1980 г.
Written and arranged by Manilla Road


Side One:
1. The Dream Goes On – 6:32
2. Cat and Mouse – 8:19
3. Far Side of the Sun – 8:09

Side Two:
4. Street Jammer – 5:18
5. Centurian War Games – 3:41
6. The Empire – 13:32


Mark Shelton – Lead vocals, guitars
Scott Park – Bass Guitar
Rick Fisher – Backing vocals, Drums and percussion


Produced by Manilla Road
Recorded: winter 1979 at Miller Studio, N. Newton, Kansas
Recorded and mixed by Eric Enns and Jon Miller
Released: 1980
Length - 45:29
Label: Roadster Records
Front Cover Design – Sharon Jesik and Manilla Road
Photograph By – Mike Arnold


Самые лучшие игры от Алавар для Manilla Road

Американский выпуск альбома "Invasion", переиздание 1982 года
Автограф на конверте оставил самолично Марк Шелтон, лидер группы


Manilla Road, Invasion, 1982 г. USA

Manilla Road, Invasion, 1982 г. США

Manilla Road, Invasion, 1982 г. американский выпуск




Не погрешу против истины, если скажу, что сырой дебют Manilla Road успешно миновал сколь-нибудь заметное внимание музыкальной общественности, и уж тем более не предвещал грядущего величия группы. Что вполне закономерно, поскольку, как впоследствии отметил сам основатель и бессменный лидер группы Марк Шелтон - «в то время мы не были уверены в нашем музыкальном направлении, и поэтому наш стиль был подобен своего рода беспорядочному передвижению». Весьма точная характеристика. На своем дебютном альбоме группа очень, очень далека от своего будущего звучания. Да и металлом представленный материал можно назвать лишь с натяжкой. Скажем, на "Invasion" мы слышим по большей части традиционный, предельно жесткий хард-рок с временами заметным налетом психоделии. Паршивое качество звука совершенно не соответствует году выпуска альбома и по своим характеристикам ближе к демо-записи. Ну а уж с вышедшими в том же году дебютом Iron Maiden или "British Steel" Judas Priest, "Invasion" ни в плане стилистики, ни в плане звучания не выдерживает никакой конкуренции.

Тем не менее, несмотря на низкое качество реализации и ранее упомянутую беспорядочность, альбом подкупает, в первую очередь, подлинным энтузиазмом, который чувствуется в каждом звуке. Кроме того, альбом может похвастаться наличием пары-тройки действительно интересных композиций. Условно "Invasion" можно разделить на две неравные части. К первой части можно отнести четыре первых трека – добротный хард-рок с энергичной, порой излишне вычурной ритм-секцией и заливистыми гитарными соло. Ну а некоторые использованные в записи эффекты иначе, как откровенным дуракавалянием и не назовешь. Выпирающий вокал Шелтона звучит предельно грубо и режет слух подобно наждачной бумаге, вызывая ассоциации с вокальной манерой Лемми из Motorhead (кстати, именно сырой, наспех записанный дебютный альбом «моторов» напрашивается в качестве ближайшей аналогии "Invasion"). Самой интересной вещью первой стороны альбома является "Cat And Mouse" – просто классная и по сравнению с другими вещами наиболее гармонично звучащая песня.

К пятому треку настроение альбома заметно меняется, поскольку "Centurian War Games" - это уже не удалой хард-рок, а задумчивая акустическая баллада, которую можно считать своеобразным водоразделом альбома, условно открывающим его вторую часть. Именно завершающие альбом "Centurian War Games" и пространная, проникнутая мечтательным настроением, психоделичная композиция "The Empire" являются, на мой взгляд, наиболее интересными треками. "The Empire" вообще является показательной вещью, так как именно на ней наиболее полно проявилась тяга Шелтона к продолжительным, эпическим композициям и затяжным гитарным солированиям, в звучании которых хоть и весьма отдаленно, но все же угадывается последующий стиль Manilla Road. Надо отдать должное, уже на "Invasion" лидер группы проявил себя прирожденным гитаристом, интуитивно чувствующим свой инструмент. И наиболее рельефно уровень мастерства Марка Шелтона проявился именно в продолжительных гитарных импровизациях "The Empire". Причем немаловажно, что импровизации в данном случае представляют из себя не бессвязную ерунду, но увлекательную игру, целесообразную с точки зрения музыки и композиции.

Отдельного внимания заслуживают тексты альбома, благодаря содержанию которых музыкальная пресса определила стиль группы как «меч и магия», поскольку помимо стандартной тематики, повествующей о девочках и рок-н-ролле, альбом содержит интересную лирику, в которой Марк Шелтон продемонстрировал свое увлечение фэнтези и научной фантастикой. Впоследствии это увлечение станет определяющим не только в плане концептуального содержания творчества группы, но и в последующем развитии оригинальной, ни на кого не похожей стилистики Manilla Road.

Конечно же, я сомневаюсь, что даже с учетом нынешнего высокого статуса группы, на сегодняшний день "Invasion" способен заинтересовать широкий круг слушателей. Актуальность данного альбома весьма сомнительна даже в контексте творчества Manilla Road. Тем более удивительным кажется недавнее переиздание "Invasion"… Однако первый альбом – это первый альбом, и его должен если и не приобрести, но хотя бы раз услышать каждый уважающий себя поклонник Manilla Road.


Написал:
Alias



Ну, эти парни в рекламе не нуждаются. скажу лишь, что группа зарождалась ещё в далёком 1976 году, и для меня этот 1980-й - единственный их нормальный для прослушки (не на каждый день) альбом. Убойный хард'н'хэви. Следующий альбом 82 года ещё больше вобрал в себя Металла... ну и так по возврастанию. В общем для тех кто любит и хард и хэви вместе взятыми - это для вас!

Написал:
Gillan



Трудно все-таки рецензировать альбом, о котором сам лидер группы в комментариях написал "не думаю что музыка на этом альбоме очень хорошая". Далекий от того стиля, в котором Manilla Road сделают себе культовый статус, сырой, наивный, к тому же хреновасто записанный Invasion, тем не менее, несет в себе отпечаток будущих свершений Manilla Road, да и сам по себе не является такой уж плохой работой. Главное – не ждать от этого фактического демо ни мелодичного забоя работ классического периода, ни хмурого давящего величия позднейших альбомов.

Это, конечно же, не dark power и тем более не epic metal как теперь определяют стилистику MR. Перед нами скорее психоделический хард-рок, а то и просто психоделический рок с рваными мелодиями, навязчиво виртуозными гитарными и барабанными партиями, утекающими сквозь пальцы загадочными мелодиями и эксцентричным вокалом.

Это немного странный коктейль из всех кумиров Шелтона – от Pink Floyd до Джимми Хендрикса, но уже тогда критики определили стиль группы как "меч и магия" из-за редких в то время на рок-сцене мрачных фэнтезийных текстов. К тому же уже тогда Марк пел своим "фирменным" металлическим вокалом, который как покажет время хорош и в протоблэковых боевиках "Out of The Abyss" и тяжеловесном психоделическом думе "Spiral Castle", но неплох и в простых рок-номерах. Не лучший, наверное, ход начинать альбом с нервного и затянутого гитарного соло, но у Manilla Road это как-то получилось.

Плавно текущие "космические баллады" вдруг взрываются рок-н-ролльными риффами а-ля Motorhead, или наоборот композиции старающиеся стать боевиками размазываются в медлительных соло-партиях и странных вокализах. Как ни странно более "громоздкие" медленные вещи вроде венчающей альбом эпической "Empire" получились здесь куда сильнее и увереннее чем быстрые – видимо на тот момент душа Марка больше лежала к психоделике чем к металлу (которого в чистом виде еще и не существовало) тогда как будущий хит "Far Side Of Sun" – слишком легковесен и явно требует работы над собой. Для любителей "погорячее" группа тут предлагает "Street Jammer" – бодрый рок-н-ролл с пульсирующим ритмом и совершенно неотличимым порой от Роба Хэлфoрда вокалом. Зато "пригрузиться" можно в полуакустической балладе "Centurian War Games". Трудно советовать этот альбом кому то кроме die-hard фэнов группы, разве что для расширения кругозора, в конце концов, к нынешней MR он относится примерно так же как буги-рок Elf к эпическому металлу великого Dio, но как страничка истории одной из самых оригинальных metal команд Invasion несомненно интересен.


Написал:
Iron Mike



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ MANILLA ROAD

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ MANILLA ROAD

СБОРНИКИ MANILLA ROAD

ДОРОГА ГЕРОЯ. ПАМЯТИ МАРКА ШЕЛТОНА


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


Вернуться в MANILLA ROAD

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА