Не погрешу против истины, если скажу, что сырой дебют Manilla Road успешно миновал сколь-нибудь заметное внимание музыкальной общественности, и уж тем более не предвещал грядущего величия группы. Что вполне закономерно, поскольку, как впоследствии отметил сам основатель и бессменный лидер группы Марк Шелтон - «в то время мы не были уверены в нашем музыкальном направлении, и поэтому наш стиль был подобен своего рода беспорядочному передвижению». Весьма точная характеристика. На своем дебютном альбоме группа очень, очень далека от своего будущего звучания. Да и металлом представленный материал можно назвать лишь с натяжкой. Скажем, на "Invasion" мы слышим по большей части традиционный, предельно жесткий хард-рок с временами заметным налетом психоделии. Паршивое качество звука совершенно не соответствует году выпуска альбома и по своим характеристикам ближе к демо-записи. Ну а уж с вышедшими в том же году дебютом Iron Maiden или "British Steel" Judas Priest, "Invasion" ни в плане стилистики, ни в плане звучания не выдерживает никакой конкуренции.
Тем не менее, несмотря на низкое качество реализации и ранее упомянутую беспорядочность, альбом подкупает, в первую очередь, подлинным энтузиазмом, который чувствуется в каждом звуке. Кроме того, альбом может похвастаться наличием пары-тройки действительно интересных композиций. Условно "Invasion" можно разделить на две неравные части. К первой части можно отнести четыре первых трека – добротный хард-рок с энергичной, порой излишне вычурной ритм-секцией и заливистыми гитарными соло. Ну а некоторые использованные в записи эффекты иначе, как откровенным дуракавалянием и не назовешь. Выпирающий вокал Шелтона звучит предельно грубо и режет слух подобно наждачной бумаге, вызывая ассоциации с вокальной манерой Лемми из Motorhead (кстати, именно сырой, наспех записанный дебютный альбом «моторов» напрашивается в качестве ближайшей аналогии "Invasion"). Самой интересной вещью первой стороны альбома является "Cat And Mouse" – просто классная и по сравнению с другими вещами наиболее гармонично звучащая песня.
К пятому треку настроение альбома заметно меняется, поскольку "Centurian War Games" - это уже не удалой хард-рок, а задумчивая акустическая баллада, которую можно считать своеобразным водоразделом альбома, условно открывающим его вторую часть. Именно завершающие альбом "Centurian War Games" и пространная, проникнутая мечтательным настроением, психоделичная композиция "The Empire" являются, на мой взгляд, наиболее интересными треками. "The Empire" вообще является показательной вещью, так как именно на ней наиболее полно проявилась тяга Шелтона к продолжительным, эпическим композициям и затяжным гитарным солированиям, в звучании которых хоть и весьма отдаленно, но все же угадывается последующий стиль Manilla Road. Надо отдать должное, уже на "Invasion" лидер группы проявил себя прирожденным гитаристом, интуитивно чувствующим свой инструмент. И наиболее рельефно уровень мастерства Марка Шелтона проявился именно в продолжительных гитарных импровизациях "The Empire". Причем немаловажно, что импровизации в данном случае представляют из себя не бессвязную ерунду, но увлекательную игру, целесообразную с точки зрения музыки и композиции.
Отдельного внимания заслуживают тексты альбома, благодаря содержанию которых музыкальная пресса определила стиль группы как «меч и магия», поскольку помимо стандартной тематики, повествующей о девочках и рок-н-ролле, альбом содержит интересную лирику, в которой Марк Шелтон продемонстрировал свое увлечение фэнтези и научной фантастикой. Впоследствии это увлечение станет определяющим не только в плане концептуального содержания творчества группы, но и в последующем развитии оригинальной, ни на кого не похожей стилистики Manilla Road.
Конечно же, я сомневаюсь, что даже с учетом нынешнего высокого статуса группы, на сегодняшний день "Invasion" способен заинтересовать широкий круг слушателей. Актуальность данного альбома весьма сомнительна даже в контексте творчества Manilla Road. Тем более удивительным кажется недавнее переиздание "Invasion"… Однако первый альбом – это первый альбом, и его должен если и не приобрести, но хотя бы раз услышать каждый уважающий себя поклонник Manilla Road.
Написал: Alias
|