Magnum

Рок-энциклопедия
M A G N U M


"Magnum" - известная британская хард-рок-группа. Образована в г. Бирмингеме в середине 1972 года. Основателями группы считаются вокалист Боб Кэтли и гитарист Тони Кларкин, который является основным композитором группы. За время своей музыкальной карьеры "Magnum" очень часто меняли состав и записали 19 студийных альбомов, занимавших хорошие места в мировых чартах, и выступают до сих пор.

Группа Magnum на пике карьеры Бирмингемская рок-команда "Magnum" очень быстро нашла себе нишу в мире рок-музыки, приготовив чисто британский коктейль из AOR, арт-рока и довольно мягкого харда. Проект стартовал в далеком 1972-м году, когда вместе собрались вокалист Боб Кэтли, гитарист Тони Кларкин, басист Дэйв Морган и барабанщик Кекс Горин. Начало было достаточно тривиальным - выступления в местных клубах, часто крошечных, и исполнение вещей чужих авторов. Однако группа пыталась записываться и с таким материалом - первый сингл "Sweets For My Sweet" с кавером "Searchers" вышел в 1975-м году на "CBS Records", это ли не успех? Любопытно, что партию лидер-вокала на нем исполнил басист Морган, который покинул коллектив вскоре после выхода сингла. В дальнейшем бас-гитару перенял Колин "Уолли" Лоу, также в команде появился пятый участник - клавишник Ричард Бэйли.

Первая "полнометражка" (полноценный студийный LP-альбом), выпущенная в в 1978-м году (в самый разгар панк-революции) на лейбле "Jet Records", имела довольно скромный успех. Альбом был назван "Kingdom Of Madness", и был исполнен в полупрогрессивом в духе американских рок-банд "Kansas" и "Styx". Первое твоение "Magnum" заняло в британских чартах 58-ю позицию, но для начала это было уже кое-что!

Однако второй альбом - "Magnum II", спродюсированный Лео Лайонсом, бас-гитаристом группы "Ten Years After" и появившийся на прилавках в октябре 1979-го, не достиг и этого результата, хотя выступления команды на разных концертных площадках пользовались спросом, особенно когда "Magnum" гастролировали в компании с такими китами, как "Judas Priest", "Whitesnake" и "Blue Oyster Cult".

Видя такое положение дел, музыканты по совету менеджемента отказались на время от студийной работы и сосредоточились на концертных выступлениях. В 1980-м году по результатам гастролей 1979-го вышел концертник "Marauder". К тому моменту между гитаристом Тони и клавишником Ричардом возникли непримиримые разногласия, и последний был вынужден уйти. Бэйли подменил Гренвилл Гардинг, но после тура с "Def Leppard" этот товарищ уступил место Марку Стэнвэю.

Первый относительно серьезный успех настиг команду в 1982-м году, когда вышел спродюсированный Джеффом Гликсманом ("Kansas") альбом "Chase The Dragon". Избавившись от излишнего налета прогрессивности, музыка "Magnum" наконец-то "пришлась ко двору", и пластинка заняла 17-е место в британских чартах, а группа получила возможность сопровождать Оззи Осборна в его американском туре.

Если "Chase The Dragon" породил такие концертные фавориты как "Soldier Of The Line", "Sacred Hour", "The Spirit", то следующая работа - "The Eleventh Hour", состряпанная "по горячим следам" в 1983-м году, не содержала явных хитов. Причиной, возможно, стало отсутствие внешнего продюсера, на котором фирма решила сэкономить. Вообще, отношения с "Jet Records" у группы не клеились, и вскоре контракт был расторгнут. В коллективе тут же начались разброд и шатания, и будущее "Magnum" оказалось под большим вопросом.

Волнения улеглись к 1985-м году, причем за это время в составе произошли очередные изменения - ушел старый барабанщик, и появился новобранец - Джим Симпсон. Диск "On A Storyteller's Night", вышедший в мае 1985-го на "FM Records", стал для группы самым настоящим прорывом. Слушатели получили такие шлягеры как "How Far Jerusalem" и "Les Morts Dansant", а коллектив тут же обрел мажорный контракт с "Polydor" и приглашение на знаменитый фестиваль "Monsters Of Rock".

Вскоре Симпсона сменил Микки Баркер, и состав надолго стабилизировался. Спродюсированный Роджером Тэйлором альбом "Vigilante" (сентябрь 1986-го), где гитары в угоду коммерции весьма заметно потеснились клавишами, имел очень хорошие продажи, и "Magnum" перешли в разряд хедлайнеров, хотя для этого пришлось слегка "опопситься" (что в те годы было весьма характерно для многих рок-групп).

Два следующих опуса, "Wings Of Heaven" (1988 г., № 5 в чартах) и "Goodnight L.A." (1990 г., № 9) также были успешными, однако отношения с выпускающей компанией снова основательно разладились, и "Magnum" пришлось расстаться с "Polydor". Если в 1991-м году группа еще выступала на площадках типа Уэмбли, то в дальнейшем ее карьера пошла на спад. Коллектив продолжал выпускать как студийные, так и концертные альбомы, однако метания от лейбла к лейблу и вошедшая в моду альтернатива сделали свое дело. В 1995-м году "Magnum" провели прощальное турне и объявили о самороспуске.

Боб Кэтли и Тони Кларкин решили поиграть во что-то новенькое. Они собрали новый проект "Hard Rain", а вокалист взялся также выпускать сольные диски. И все же в начале нового тысячелетия состоялся реюнион "Magnum", причем компанию Кэтли, Кларкину и Стэнвэю составили новый бас-гитарист Эл Бэрроу ("Hard Rain") и барабанщик "Thunder" Гарри Джеймс. Припарковавшись на "SPV" и выдав пару опусов со свежим и довольно увесистым материалом ("Breath Of Life", 2002 г. и "Brand New Morning", 2004 г.), команда решила как следует отметить 20-летие своего самого успешного альбома. По этому поводу "Magnum" дали два концерта, в течение которых полностью исполнили "On A Storyteller's Night", а также выпустили соответствующий DVD. На данном этапе Джеймс был вынужден откланяться, поэтому ударная установка отошла в ведение Джимми Копли. Новый барабанщик дебютировал на студийнике "Princess Alice And The Broken Arrow" (2007 г.), впервые после долгого перерыва вернувшем команду в британские таблицы. Вскоре после этого настала пора отмечать 20-летний юбилей самого чартового альбома группы, и "Magnum" записали живую версию "Wings Of Heaven".

В 2007-м году в состав вернулся Джеймс и в том же году от рака скончался барабанщик Кекс Горин, чью память бывшие коллеги почтили благотворительным концертом.

Еще на "Princess Alice And The Broken Arrow" возобновилось сотрудничество коллектива с Родни Мэттьюсом, чьи фэнтэзийные обложки украшали "магнумовские" работы 80-х, и этот же художник занимался оформлением "Into The Valley Of The Moonking" (2009 г.) и "Escape From The Shadow Garden" (2014 г.). И хотя он не проявил своих способностей на "The Visitation" (2011 г.) и "On the 13th Day" (2012 г.), все вышеупомянутые четыре альбома звучали одинаково по восьмидесятнически.


Опубликовано:
24 апреля 2017 г.

Рок-группа Magnum на концерте


ДИСКОГРАФИЯ MAGNUM

РАЗДЕЛ "ЗАРУБЕЖНЫЙ РОК"


Самые лучшие игры от Алавар для Magnum


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА