Рассказывать что-либо о Ляписе Трубецком, на самом деле, бессмысленно. Главная группа Беларуси уже давно встала на тропу плаката и прочих весьма прямых и однозначных видов искусства. И вовсе это не плохо, потому что нужны иногда и люди, которые называют вещи своими именами.
Вся их история, начиная с ревайвла 2007 года – это, можно сказать, творческий поиск в духе той самой «новой искренности», о которой много начали говорить, устав от постмодернизма. Высшей точкой стоило бы признать гениальные полчаса, которые составляет альбом «Весёлые картинки» - мощная, цельная, полная одновременно лирической грусти и жесткого, митингового гнева работа, целиком состоящая из шедевров – «Грай», «Шут», «Космонавты», «Зевс», «Дикий койот». Она звучала настолько цельно, что даже прекрасному альбому «Рабкор» повторить успеха не удалось. К тому же, там было слишком много ярости и слишком мало любви.
Поэтому «Матрёшка» вызывает интерес – вдруг группе удалось что-то вернуть из доброй стороны своего лица. Выдыхаем. Удалось.
Весь этот альбом стоило записывать ради одной только песни «Воины света», в клипе на которую мелькает Цой с мечом. Это гениальная вещь, в которой есть и злая ярость «Грая», и спокойная сила полного любви человека, каковая переполняла «Дикого койота» и «Шута». Но и про злое лицо, увы, забывать нельзя. И, увы, на эту злость у Ляписов есть все причины, о которых мы с вами говорить не будем. Но из этих страшных антиутопий лучше всего удались «Молох», «Матрёшка», «Танк».
Дают ли они какие-то советы о том, как избежать того, о чем они поют? Если только «Танцуй!» Думайте сами.
|