"Livin' Blues". Наряду с "Cuby & The Blizzards" этот ансамбль из Гааги являлся главной движущей силой континентального европейского блюза конца 60-х годов. Несмотря на то, что на широкую публику "Livin' Blues" вышли только в 1969-м, образовалась группа на несколько лет раньше. Исходный состав в лице Теда Оберга (гитара, экс-"Crashdown", "Andy Star & Stripes"), Рууда Франсена (бас-гитара, экс-"Stripes"), Бьорна Толла (вокал), Ника Дийкхуйса (ударные) и Джона Лагранда (губная гармошка, экс-"Indiscrimination") протянул недолго, и уже в начале 1968 года из отцов-основателей "Livin' Blues" остались только Тед и Джон. Из новичков в команде крепко осел лишь вокалист (а по совместительству гитарист и саксофонист) Нико Кристиансен, к концу года к "Livin' Blues" добавился клавишник Хенк Смитскамп (экс-"Motions"), а ритм-секцию из Петера Клейняна и Беера Клаассе (экс-"Group 1850") сменили Жерар Стратбаум (бас-гитара) и Цезарь Зюйдервийк (ударные). После двух неудачных синглов Жерар куда-то подевался, и на сессиях дебютного лонгплея басовые партии взял на себя Хенк. Записанный под патронажем Яаапа Эггермонта "Hell's Session" включал в себя пару номеров Би Би Кинга, блюзовый стандарт "Big Road Blues" и ряд вещей собственного производства.
По качеству работа не уступала опусам соратников по жанру "Fleetwood Mac" и "John Mayall's Bluesbreakers", однако это вовсе не спасало ансамбль от дальнейших флуктуаций состава. Хенк перебрался в "Sandy Coast", вручив басуху Рууду Ван Буурену, а Цезарь, подавшийся в "Golden Earring", передал ударную эстафету Дику Бикману. На втором альбоме "Livin' Blues" основными авторами материала по-прежнему оставались Оберг и Кристиансен, однако пару вещей, "Wang Dang Doodle" и "Spoonful", группа стащила у Вилли Диксона.
Последнюю из них голландские блюзмены умудрились растянуть на 12 минут, а вот в первой композиции гитарный рифф удивительным образом напоминал "пурпурную" "Black Night". Так или иначе, но именно заглавный трек с "Wang Dang Doodle" вывел "Livin' Blues" на международную сцену, и коллектив начал активно колесить по Европе. Тем временем ушедшего по семейным обстоятельствам Брикмана сменил экс-ударник "Island" Джонни Ле Жен, при участии которого был записан второй интернациональный хит "LB Boogie". Эта композиция открывала альбом "Bamboozle", другой изюминкой которого являлась с восторгом принимаемая на концертах "Overture" от Эндрю Ллойда Уэббера. В 1972 году группа рассталась с Эггермонтом и начала сотрудничать с британским продюсером Майком Верноном. Их первой совместной пластинкой стал диск "Rocking At The Tweed Mill", на котором барабанил Арьен Камминга. Спустя несколько месяцев этот товарищ отбыл по состоянию здоровья, а на его место Вернон порекомендовал своего соотечественника Кенни Лэмба. Вышедший в 1973 году альбом "Ram Jam Josey" ознаменовал отход от традиционного блюза к коммерческому року, что не могло не вызвать кадровых волнений.
Сначала на несколько месяцев сбежал Оберг, а по его возвращении подали в отставку Кристиансен и Лагранд. Также оказались за бортом и Лэмб с Ван Бууреном, а радикальной обновленный состав "Livin' Blues" пополнили вокалист-индонезиец Джон Фредрикс (экс-"Q65"), вернувшийся из "Shoking Blue" Смитскамп, гитарист Ронни Мейес и барабанщик Мишель Дристен. В такой конфигурации команда произвела на свет диско-хит "Boogie Woogie Woman", но, несмотря на популярность песни у европейской публики, проект вновь начал разваливаться.
Один за другими вылетели Ронни и Мишель, за ударные уселся Кор Ван Дер Беек. Некоторое время клавишами заведовал Пол Винк из "Finch", но в кредитах концертного альбома "Live '75" его фамилия уже не значилась. Когда "Livin' Blues" взялись за очередной студийник, ритм-секция опять сменилась, и вакансии басиста и ударника заняли Андре Рейнен и Якоб Ван Хейнинген. Альбом "Blue Breeze", вышедший в 1976-м, продолжал отражать метания группы между блюзом и коммерческим хардом. Пластинка имела нехилый спрос, но, несмотря на это, спустя пару лет команда осталась без контракта. В 1980-м в коллектив вернулся Кристиансен, однако его присутствие не спасло ситуацию, и в скором времени ансамбль распался. Спустя несколько лет Кристиансен и Лагранд взялись за реанимацию проекта, в результате чего на свет появились студийник "Now" и концертник "Snakedance".
Тем не менее, права на торговую марку "Livin' Blues" сохранялись за матерью Оберга (она раньше являлась менеджером группы), поэтому в дальнейшем музыкантам пришлось переименовать свою команду в "New Livin' Blues". Так или иначе, но диск 1995 года "Out Of The Blue", в записи которого помимо Нико участвовали Лок Ван Дер Кнаап (гитара), Франк Бушман (бас-гитара) и Элот Смит (ударные), вышел под оригинальным названием. С первым из них Кристиансен в 1996-м году организовал банду "Nicko C Band", а Лагранд тем временем играл в "Cuby & The Blizzards". В 2003-м Нико и Джон воссоединились под маркой "Blues A-Livin'", а когда спустя пару лет второй из них умер, вокалист вновь взялся за старое и ввиду отсутствия прав на ранюю трэйд-марку с обновленной командой начал выпускать диски от имени "Livin' Blues Xperience".
Источник: ROCKFACES.RU
Опубликовано: 16 сентября 2014 г.
|