Warbirds
"ТАНКИ" В ВОЗДУХЕ!
Журнал "Мастер + Авиация", № 1, 1995 г.

Журнал Мастер + Авиация, № 1, 1995 г., Танки в воздухе!


Текст взят из издания:
"Мастер + Авиация", № 1, 1995 г.
Популярный журнал для любителей истории авиации
(c) ООО "Red Star Ltd"
Новосибирск ~ 1995 г.
Тираж 999 экз.


Архив
Танки в воздухе!

Стр. 4

Инцидент, произошедший в небе Германии в конце 1944 года, породил слух о том, что у немцев появился еще один супер-истребитель. Новейший поршневой Ta-152H, которым управлял в тот момент сам Курт Танк, ускользнул прямо из-под носа вездесущих американских «Мустангов» на пути между Лангенхагеном и Котбусом. Танк включил систему MW50 и машина рванула вперед, оставив позади удивленных американцев.

Журнал Мастер + Авиация Осенью 1942 года Министерству авиации Германии стало ясно, что начинается большое воздушное наступление на «третий рейх» авиацией союзников. Опыт подтвердил, что возникнут проблемы с перехватом крупных групп американских бомбардировщиков B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator. К тому же, германская разведка получила сведения о разработке наследника В-17, высотного бомбардировщика с герметичными кабинами и высокими летными данными на большой высоте, Boeing B-29 Superfortress, и о разработке подобных машин в Англии. В конце концов В-29 не были использованы в Европе, но угроза их применения была вполне реальна. Под влиянием этих сведений программа развития высотного истребителя-перехватчика получила приоритет.

Летом 1944 года на вооружение Люфтваффе поступили новейшие реактивные истребители-перехватчики Me-163 и Me-262. Немецкое командование надеялось на то, что они помогут остановить воздушное наступление союзников. Однако, по ряду технических причин Me-163 не мог эффективно применяться, а для массового производства Me-262 требовались дефицитные материалы и квалифицированная рабочая сила и главное – много времени. Этого в условиях наступления и бесконечных бомбардировок авиацией союзников немцам не хватало. Поэтому они не стали отказываться от дальнейшего развития поршневой истребительной авиации.

Заказы на постройку прототипов получили два конкурента – фирмы Messerschmitt (проект Me-209 II) и Focke-Wulf. Инженеры с FW решили использовать все наработки по таким машинам, полученные при испытании истребителей-прототипов FW-190 серии В и С. На первом этапе предполагалось установить на модифицированных FW-190 двигатели Jumo213 или DB 603, а на втором – спроектировать абсолютно новую машину с новыми перспективными моторами – 18-ти цилиндровыми звездообразными BMW 802 (2400 л. с.), 28-ми цилиндровым звездообразным BMW (3900 л. с.), 16-ти цилиндровым V-образным DB 609 (2660 л. с.), 24-х цилиндровым V-образным DB 614 (4020 л. с.), 12-ти цилиндровым V-образным DB 623 (2400 л. с.). Проекты с моторами Jumo 213 и DB 603 получили шифр FW-190Ra-1 и Ra-4, с двигателями BMW – FW-190Ra-2 и Ra-3 с двигателями DB 609, 614, 623 - FW-190Ra-5 и Ra-6. Самой высокой стадии готовности проекта достиг высотный истребитель-перехватчик с мотором Jumo 213Е, который даже получил следующий по алфавиту буквенный индекс «Н» и имя FW-190Н.

В 1943 году Технический отдел Министерства авиации принял предложение фирмы Focke-Wulf, а главному конструктору Курту Танку разрешили назвать новые машины первыми буквами его фамилии – Ta. Модернизированные по программе Ra-1 и Ra-4 FW-190-е получили обозначение Та-152 и FW-190Н стал называться Та-152Н. В то же время последующие модификации «190» несли буквенные индексы в рамках программы Та-152 по алфавиту, начиная с «А».



Focke-Wulf Ta-152A

Соответственно первая модификация Та-152А была логическим продолжением и развитием FW-190D-9 «Dora», имела тот же двигатель Jumo 213A и внешне ничем не отличалась от нее. Но все же были внесены некоторые изменения. Например, по практическим соображениям привод посадочных щитков и системы уборки-выпуска шасси заменили с электрического на гидравлический, усилили пушечное вооружение, а вместо радиостанции FuG15ZY поставили FuG24. В проекте были две версии – Та-15А-1 и А-2, которые отличались вооружением: Та-15А-1 предполагалось вооружить двумя 20-мм пушками Mk108, а Та-15А-2 – только четырьмя MG 151/20. Но ни один из них не был построен.



Focke-Wulf Ta-152B

Вместе с новым мотором Jumo 213C самолет получил новое обозначение Focke-Wulf Ta-152B. Этот мотор предполагалось установить на модификациях Focke-Wulf Ta-152B-1 и B-2, что дало бы возможность разместить в развале блока цилиндров 30-мм пушку Mk-103 и еще больше усилить огневую мощь истребителя. Ta-152B-3 с двигателем Jumo 213F-1, с усиленным бронированием кабины и двигателя должен был стать штурмовиком. Модификации Ta-152B-4 (тяжелый истребитель) и Ta-152B-5 должны были получить двигатель Jumo 213E-1. Из них построили только Ta-152B-5. Были закончены испытания FW-190V68 – первого прототипа машин серии Ta-152B-5. Его вооружение состояло из 3-х пушек Mk 103 (одна в развале блока цилиндров двигателя и две в центроплане). Всепогодными истребителями-бомбардировщиками Ta-152B-5/R-11 должны были стать прототипы Ta-152V 19 – V21 (W. Nr. 110019 – 110021) оснащенные комплектом R-11 для полетов в любых погодных условиях.







Warbirds. Танки в воздухе!

Опубликовано:
5.11.2016 г.



Мастер + Авиация
№ 1, 1995 г.



ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА