Немецкая пилотируемая крылатая ракета
ФИЗЕЛЕР "РЕЙХЕНБЕРГ"
Журнал "Крылья Родины", № 3, 1994 г.

Журнал Крылья Родины, № 3, 1994 г., Физелер Рейхенберг


Текст взят из издания:
"Крылья Родины", № 3 (758), 1994 г.
Издатель - ИПК "Московская Правда"
Москва ~ 1993 г.
Тираж 23000 экз.


Архив
Физелер Рейхенберг

Стр. 47

Самолет-снаряд Фи-103, часто обозначаемый еще как «ФЗГ-76» или «Фау I», был спроектирован немецким конструктором Герхардом Физелером в качестве беспилотного самолета с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем «Аргус АС-014» (тяга 335 кг). Необходимость в данном виде оружия вызвалась поражением в воздушной битве за Британские острова. Люфтваффе уже не могли позволить себе рисковать экипажами бомбардировщиков и истребителей дальнего действия.

Фи-103 стал практически первым широко применявшимся реактивным «оружием возмездия». Он представлял из себя свободнонесущий среднеплан с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, установленным над задней частью фюзеляжа. Боевая часть весила 850 кг, располагалась в носу фюзеляжа. Дальность полета - 240 км, максимальная скорость - 575 км/ч.

Опытный экземпляр Фи-103 был испытан в качестве планера в декабре 1942 года. После нескольких десятков полетов на буксире за Не-111. В конце того же месяца осуществлен самостоятельный полет с работающим двигателем.

Вскоре после этого начались массированные налеты Фи-103 на Лондон и другие крупные объекты Великобритании. Сразу проявился основной недостаток крылатой ракеты - невозможность точной прицельной стрельбы.

Для решения проблемы сделали Фи 103 пилотируемым. На самолет непосредственно перед двигателем установили кабину. На крыле появились элероны, в кабине - приборное и навигационное оборудование.

Пилотируемый вариант «Фау» предполагалось использовать по морским целям - конвоям союзников и английским линейным кораблям. В район цели самолет доставляли подвешенным под носителем (Не-111 или FW-200). После отделения от него пилот Фи-103 должен был разогнать его и направить на корабль, а сам - выброситься с парашютом.

Эту программу назвали «Рейхен6epг». Двухместный учебно-тренировочный вариант самолета с увеличенным размахом крыла, без пульсирующего двигателя, с посадочной лыжей окрестили «Рейхенбергом I». Одноместный учебно-тренировочный с двигателем, но без боевой части, - «Рейхенбергом 2». Пилотируемый самолет-снаряд с боевой частью и без посадочной лыжи назвали «Рейхенберг 3». На заводе в Данненбурге 175 беспилотных «Фау» переделали в «Рейхенберг 3».

Ни единый переделанный Фи-103 в боевых действиях принять участия не успел.

Физелер Рейхенберг, схема

Опубликовано:
18.1.2018 г.


ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА

Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу