ME-264V
«МЕССЕР» - АМЕРИКА-БОМБЕР
Журнал "Крылья Родины", № 5, 1993 г.

Журнал Крылья Родины, № 5, 1993 г., Me-264V


Текст взят из издания:
"Крылья Родины", № 5 (728), 1993 г.
Издатель - ИПК "Московская Правда"
Москва ~ 1993 г.
Тираж - 35000


Коллекция
Me-264V

Стр. 32

Нацистские стратеги в Германии всегда мечтали о возможности нанесения бомбовых ударов но США. Министерство авиации в 1940 году дало заказ некоторым авиационным фирмам сконструировать дальние бомбардировщики. Строительство планировалось проводить на свободных мощностях предприятий.

Фирмы «Фокке-Вульф» и «Юнкерс» застряли на стадии проектирования. Мессершмитт же изыскал возможность построить три опытных самолета. Машины этого типа прозвали америкабомбер. Работу начали в первые дни 1941 г., полет Me-264V-1 совершил в декабре 1942 г.

Me-264V. Журнал Крылья Родины Это был аэродинамически чистый высокоплан с непривычно длинным крылом 40,65 метра. На самолете установили четыре двенадцатицилиндровых двигателя Юнкерс Jumo 2IIV-J мощностью 1060/1340 л.с., взятые вместе с капотами и винтами с серийного Юнкерса Ju-88А-4. Сигарообразный фюзеляж был полностью гладким, так как Мессершмитт считал, что подобному самолету иметь вооружение не обязательно. Он шел на высотах вне досягаемости истребителей.

Самолет, однако, не имел ни герметичной кабины, ни турбокомпрессоров. Экипаж из 5 человек размещался в двух кабинах, носовой и за крылом, которые были соединены проходом над бомбоотсеком. Имелся отсек для отдыха с кухней и спальными местами. Подвешивалось 1800 кг бомб.

Шасси убирающееся, с носовым колесом. В крыле располагались протектированные топливные баки общим объемом 13 810 литров. Еще 5845 л - в непротектированных баках.

В ходе испытательных полетов Me-264V-1 министерство авиации потребовало, чтобы на машину поставили шестимоторную двигательную установку, вооружение и увеличили бомбовую нагрузку. Прототипом для новою «америкабомбера» оно выбрало «Юнкерс» Ju-390 (который, однако, для подобных функций никогда не рассматривался). Мессершмитт уже поручили переделать Ме-264 в дальний морской разведчик. Проект шестимоторного Ме-264В так и остался на бумаге. Тактико-технические требования для нового Me-264V-2 были составлены только в марте 1943 года, а самолет построен к концу осени.

Машина имела крыло размахом 43,00 м (такое же установили и на V-1). двенадцати цилиндровые двигатели BMW-801D мощностью 1440/1700 л. с. Не успев взлететь, самолет был уничтожен во время воздушного налета американской авиации.

Над полностью вооруженным Ме-264 V-3, который служил прообразом для предполагаемой серии Ме-264А, работа продолжалась. Однако к лету 1944 года она была остановлена. Единственный Me-264V-1, на котором установили двигатели BMW-801 G-2 той же мощности, что и BMW-801D, подготовили к лету 1944 года, чтобы доставить Гитлера в Японию, но перелету помешал заговор генералов против него в июле.

В августе 1944 года самолет был переоборудован для испытаний авиационных паровых турбин фирмы Осермашинен ГМбХ по 6000 л. с. мощностью в использовании либо с низкооборотными винтами диаметром 5,33 м и редуктором, понижающим обороты до 400 - 500 в минуту либо с высокооборотными винтами диаметром 2 м без редуктора. В качестве топлива использовалась смесь, состоящая из 65% порошкового угля и 35% бензина. Работу не довели до конца. Первый экземпляр был уничтожен при налете союзников на заводы Мессершмитта.

Разрабатывались также проекты Ме-264 с четырьмя и шестью турбовинтовыми двигателями разных типов, но и они не были завершены.


Длина самолета - 21,33 м, размах крыла - 43,00 м, высота 4,28 м, площадь крыла — 128,0 м2, взлетный вес - 45 000 кг, вес пустого - 20 000 кг. Максимальная скорость - 565 км/ч, крейсерская - 380 км/ч, посадочная - 130 км/ч. Время подъема на высоту 5000 м - 45 мин. Дальность полета - 14 000 км. Потолок практический - 6200 м.

Me-264V, оригинал статьи

Опубликовано:
27.1.2018 г.


ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА

Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу