Немецкий одноразовый перехватчик
БАХЕМ Ba 349 "НАТТЕР"
Журнал "Крылья Родины", № 12, 1993 г.

Журнал Крылья Родины, № 12, 1993 г., Бахем Ba 349 Наттер


Текст взят из издания:
"Крылья Родины", № 12 (755), 1993 г.
Издатель - ИПК "Московская Правда"
Москва ~ 1993 г.
Тираж - 30000


Архив
Бахем Ba 349 Наттер

Стр. 36

Стремление надежно защитить небо Германии от налетов союзнической авиации привело к тому, что в августе 1944 года рейхскомиссариат авиации выдал фирме «Бахем» заказ на проектирование необычного самолета-перехватчика. Он получил фирменное название Ва 349А и собственное имя (Natter - змея, уж).

Это был дешевый истребитель-перехватчик одноразового применения. Его планер полностью выполнялся из дерева. Силовая установка представляла собой жидкостно-реактивный двигатель «Вальтер» HWK-109-509 А тягой 200 кг, работающий на двухкомпонентном топливе. Запуск Наттера производился почти вертикально с катапульты длиной 24 метра, при помощи четырех сбрасываемых пороховых ускорителей, расположенных по бокам задней части фюзеляжа.

Бахем Ba 349 Наттер. Журнал Крылья Родины Предполагалось разместить большое количество таких пусковых установок непосредственно на пути воздушных коридоров пролета бомбардировщиков неприятеля. После старта Bа 349 наводился на соединение «Летающих крепостей» с наземного пункта управления командами по радио. А после визуального контакта, в пределах прямой видимости, пилот сам наводил «Наттер» на цель и открывал огонь по врагу из батареи реактивных снарядов, размещавшейся в передней части фюзеляжа и закрытой при старте сбрасываемым колпаком. Кроме того, он мог выполнить таран цели. После атаки пилот покидал самолет с помощью парашюта. Хотя в любом случае у него не оставалось другого выхода.

«Наттер» не имел посадочных устройств. Маленькое крыло не подходило для выполнения маневра. Главным его оружием была скорость. Времени работы двигателя - 2 минуты хватало только для того, чтобы разогнать машину, своеобразную пилотируемую ракету. Кабина отделялась после атаки вместе с летчиком. Она тормозилась с помощью специального парашюта. Затем пилот покидал ее обычным способом. Одновременно с кабиной отделялся и двигатель, спускаясь на своем парашюте, чтобы быть использованным вторично.

Ва 349А запустили в полет впервые без пилота и без установленного основного ЖРД только с помощью ускорителей в декабре 1944 г. Всего произвели десять успешных стартов.

В феврале 1945 г. на Ва 349 был установлен и опробован основной жидкостно-реактивный двигатель. Беспилотный полет с работающим ЖРД состоялся 25 февраля. Пилотируемый же самолет разрушился в воздухе.

На испытаниях Ва 349 модификации «А» была достигнута скорость 865 км/час в двух модификациях.

Всего построили около 36 «Наттеров» в двух модификациях. Большая их часть была разрушена в ходе различных испытаний.

Второй вариант Ва 349 отличался большим временем работы двигателя и продолжительностью полета. На нем стоял более мощный ЖРД марки «Вальтер» HWK 109-509D, имеющий крейсерскую камеру сгорания.

В апреле 1945 года в районе Штутгарта построили несколько пусковых площадок для отряда «Наттеров». Но танки войск союзников подошли близко к месту его базирования, и немцы уничтожили машины вместе с пусковыми установками.


ТТХ Бахем Ва 349 «А» и «В»

Размах крыла - 3,95 м
площадь крыла - 4,7 м2
длина самолета - 6,5 м
вес: для Ва 349А - 1769 кг, Ва 349В - 2180
двигатель и время его работы: Ва 349А - HWK 109-509А - 2 мин, Ва 349В -HWK 109-509D - 4 мин. 36 сек
скорость горизонтального полета на высоте 5000 м: Ва 349А - 865 км/час, Ва 349В -998 км/час
скороподъемность: Ва 349А - 182 м/сек, Ва 349В - 190 м/сек
Самолет «забирался» на высоту 11 500 метров за 1 минуту
Вооружение состояло из 24 ракет калибра 73 мм или 33 ракет «Фен» - 50 мм

Бахем Ba 349 Наттер, масштабная схема


Компоновка на «Наттер»

1 - сбрасываемый плексигласовый колпак
2 - боеукладка из 24x73 мм ракет Хеншель Хе 217 «Фен» (или 33x55 мм ракеты R4M)
3 - прицел
4 - предохранительная переборка между отсеком вооружения и кабиной
5 - оборудование для пуска ракет
6 - линия, по которой происходило отделение носового отсека
7 - педаль руля высоты
8 - штурвал
9 - приборная доска
10 - передняя панель козырька кабины из пулестойкою стекла
11 - сиденье пилота
12 - ремни
13 - спинка сиденья
14 - заголовник
15 - броневая панель
16 - откидная часть фонаря
17 - бак с Т-компонентом топлива
18 - горловина бака
19 - бак с С-компонентом топлива
20 - горловина бака
21 - агрегаты двигателя Вальтер 10У-509Л
22 - линии, по которой происходило отделения двигательного отсека
23 - лючки с узлами крепления двигателя
24 - узлы крепления хвостовой части
25 - парашют для спасения двигателя
26 - ящик для хранения парашюта с устройством его выброса
27 - люк парашютного отделения
28 - сбрасываемая крышка парашютного отделения
29 - камера сгорания
30 - сопло
31 - привод управления рулями
32 - привод управления рулем направления
33 - горизонтальный руль управления реактивной струей
34 - вертикальный руль управления реактивной струей
35 - крепление тросов управления
36 - киль
37 - руль направления
38 - дополнительный киль
39 - накладка, предохраняющая оперение при старте
40 - руль направления
41 - стабилизатор
42 - комбинированный руль высоты – злерон
43 - крыло ламинарного профиля
44 – лонжерон
45 - задняя кромка крыла
46 - передняя кромка крыла

Бахем Ba 349 Наттер, схематический рисунок

Опубликовано:
17-18.1.2018 г.


ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА

Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу