Анатолий Немчук
КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Анатолий Немчук. Космическая эволюция человека

Анатолий Немчук
Космическая эволюция человека
Украина, г. Брянка

Текст печатается по изданию:
Журнал "Порог"
г. Кировоград
№ 12, 2000 г., стр. 4



КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Я не стану денег просить у вас, или руки дочери вашей, а потому вам правду я скажу.
Арабская пословица


Идея космической, неземной эволюции человека своими корнями уходит вглубь веков, и опирается на восточную и западную идейно-теоретические базы, которые при их взаимном диалектическом дополнении, то есть синтезе, позволяют выходить на решение научных и мировоззренческих проблем. И хотя появление данной проблемы в научно-философском мышлении относится к ХХ веку, ее корни формировались в результате длительной истории развития философии. Идея космической эволюции человека является всеобъемлющей идеей. Она охватывает огромные области философского и научного знания, теоретический и эмпирический материал которых делают ее не просто умозрительной догадкой, а реальным, огромного значения фактом.

Существуют вполне определенные положения, которые обусловливают возможность космической эволюции человека (его разума). Космическая эволюция человека – это процесс качественного развития духовной человеческой сущности, процесс постепенного перехода элементов, в нем воплощенных - жизни и сознания - от их обусловленной свыше формы существования к более высокоразвитым формам. Это процесс перехода человека от земного мира в духовный мир для дальнейшего совершенствования.

На одной из табличек, найденной на месте захоронения орфиков, написано: «И родится Бог из человека, ибо от божественного он произошел». В учении орфиков человек рассматривался не иначе, как соединение двух главных начал: природно-биологического - это тело, и сверхприродного, божественного – это душа. Такой или очень к нему близкий взгляд на сущность человеческой личности характерен для многих высокоразвитых культур. Так, в древнем Египте человек представлялся не только как комбинация двух противоположных начал, но и исчерпывающе раскрывался их состав - детальный метафизический.

Это характерно и для древней индийской мифологии и самой ранней предфилософии, где подразумевается не только наличие духовного мира, но и прогрессивное развитие человеческой личности. В конечном счете смертный, достаточно сильно страдающий человек в итоге становится неким высшим существом – Буддой или Бодхисатвой.

В индийской философии определяется еще одна черта человека – направленность на спасение, освобождение от оков физического существования. Страдания рассматривается как его неотъемлемая сторона, а освобождение – как высшая цель жизни.

Подобные воззрения, хотя и со своими акцентами, присутствуют и в китайской философии.

И все эти истоки древних учений развивались не с абсолютного нуля – уже ранняя мифология в наиболее доступной ей форме хорошо отражала понимание двойственности и сложности космической природы человека. Л. В. Шапошникова, например, считает, что «идея двойственности красной нитью проходит через мифологию и самые ранние из известных исторические писания» (Шапошникова Л. В., «Веление Космоса». М. «Бисан-Оазис», 1995 г, стр. 56). Таким образом остается большой загадкой, каким именно образом при отсутствии достаточной теоретической и более-менее развитой экспериментальной базы мифологическая космология древних освещала ряд микроскопических процессов довольно близко к воззрениям современной науки.

Возникает еще один вопрос: откуда и, что важнее - благодаря каким явлениям, а также процессам в мифологии появились такие познания относительно природы человека и окружающего его космического пространства? Не существует пока однозначного ответа на этот вопрос. Некоторые исследователи объясняют это определенным влиянием трансфизических пространств (других измерений). Та же Л. В. Шапошникова пишет, что процесс сотворения мифов происходит на основе информации, пришедшей из «иной действительности, исключительно из того первоисточника, непосредственное присутствие которого ощущается всегда». Это является важнейшим процессом духовного генезиса, «с которого, соответственно, и начинается великая эволюция земного человека и который служит точкой отсчета осознания им своей причастности к космосу, естественной и безусловной».

Автор данной статьи считает, что всё это есть наследие предыдущей цивилизации, которая погибла вследствие вселенской катастрофы.

Учение о Космосе, типичное для всей древней мифологии и базирующейся на ней философии, определилось в космоцентризм, который характерен для ранней философии греков. И наиболее разработанная антология многоуровневого бытия была представлена Платоном.

Средневековое теологическое мышление нарушило концепцию единства мироздания и человека, так как Бог, который являлся средоточием абсолютно всех высших сил и качеств, был от мира оторван и над ним поставлен.

Впервые пытался соединить христианское учение с целостной картиной человека и мира Ориген (III век). Он показал человека, как определенную комбинацию души и тела, и утверждал, что дух не принадлежит человеку, ибо он от Бога.






РЕЛИГИЯ, АСТРОЛОГИЯ И ЭЗОТЕРИКА

ПУБЛИЦИСТИКА

ГЛАВНАЯ