Арт Бухвальд
ЭТО АМЕРИКА...

Арт Бухвальд

ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Издательство Политической Литературы
Москва ~ 1969 г.
Сборник фельетонов
Составитель, автор вступительной статьи
кандидат филологических наук К. Г. Бойко
Перевод Г. И. Федосова
320 стр.
Тираж 90 тыс. экз.
Цена 90 коп.


СБОРНИК ФЕЛЬЕТОНОВ

ПОЛИТИЗДАТ. 1969

ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО


Арт Бухвальд - политический сатирик
К. Г. Бойко


Стр. 3

Международной популярности американского фельетониста Арта Бухвальда могут позавидовать многие известные журналисты. Более 430 газет и журналов в разных странах периодически публикуют на своих страницах фельетоны Арта Бухвальда. Хорошо известны они и советскому читателю.

1964 г. Арт Бухвальд. Это Америка... Читать бесплатно Бухвальд – автор целого ряда сборников. Последние его книги «Сын великого общества» и «Обманывал ли я вас когда-нибудь?» разошлись большими по американским стандартам тиражом – по 200 тысяч экземпляров.


До приезда в Вашингтон А. Бухвальд 13 лет сотрудничал в газете «Нью-Йорк гералд трибюн», в которой, собственно, и началась его творческая биография. В европейской редакции этой газеты, находящейся в Париже, заметили молодого репортера, остроумно освещающего жизнь ночного Парижа, и предложили ему вести для начала судебную хронику. Природный талант юмориста, проницательность и жизненный опыт человека с тяжелым детством (А. Бухвальд рос сиротой, в приютах) сразу сказались в его фельетонах и скоро завоевали автору популярность у читателей. Обратили внимание на талантливого фельетониста и издатели. Однако первые его книги – «Париж вечерний», «Храбрый трус», «Подарок для патрона» и др. – сборники фельетонов, многие из которых написаны в ключе беззаботного смеха, а некоторые просто на уровне анекдота, еще не дали автору той широкой аудитории, которая есть у Бухвальда сегодня. Здесь читатель не найдет злого сарказма и едких сатирических реплик в адрес «сильных мира сего», здесь нет еще тем, глубоко волнующих читателя, затрагивающих его жизненно важные интересы.

Все это пришло к фельетонисту позже, в годы его «политического роста», когда он получил возможность непосредственно наблюдать жизнь столицы США (с 1962 года). Сама действительность заставила А. Бухвальда задуматься над многими животрепещущими проблемами Америки.

Арт Бухвальд в течение многих лет пишет по два-три фельетона в неделю. Рабочий день фельетониста очень уплотнен. Он ежедневно просматривает кипы газет и журналов. Немало сюжетов приносит фельетонисту и его почта. Благодаря своему политическому чутью А. Бухвальд умело и быстро ориентируется в огромном потоке новостей и событий, черпая из него для своих сюжетов наиболее злободневные темы. Именно в злободневности, в мгновенной реакции фельетониста (недаром он называет себя репортером), умеющего быстро распознать и раскрыть социальную значимость явления, события, факта, главная сила его творчества.

Нельзя не удивляться осведомленности и вездесущности фельетониста, как бы проникающего через закрытые двери политических и военных учреждений. Предлагая вниманию читателей книгу Бухвальда «Обманывал ли я вас когда-нибудь?», издатели в шутливой форме рассказывают о творческой лаборатории фельетониста: «Арт Бухвальд работает в маленькой комнатке почти без воздуха на самой верхушке памятника Д. Вашингтону. Питаясь лишь апельсиновым соком да черным кофе, он пишет свои фельетоны на обратной стороне старых пресс-релизов из Белого дома. Затем он привязывает свои произведения к лапкам голубей, и они доставляют их в газеты всего цивилизованного и нецивилизованного мира. С вершины памятника Бухвальд может наблюдать буквально все, что происходит в столице. Его острый глаз как бы раздвигает плотные занавески в особняке, где находится исполнительная власть, в Пентагоне, в ФБР и конечно же в ЦРУ. Застенчивый, мнительный и ужасно любящий уединение, мистер Бухвальд редко покидает свою комнату, разве только лишь для того, чтобы купить журнал «Тайм» и посмотреть, не помещена ли на обложке его фотография.

Тематика фельетонов А. Бухвальда настолько обширна, что, пожалуй, трудно назвать важные события последних лет, имевшие место в стране, которое бы он не прокомментировал своим сатирическим пером. Он как бы держит под прицелом всю цепь текущих событий и, выделив главные, наиболее важные, с его точки зрения, звенья в ней, останавливает на них свое внимание.

Арт Бухвальд мастерски раскрывает неприглядную подоплеку современной американской политической жизни. Возьмем, к примеру, серию его фельетонов, показывающих шумные избирательные кампании как фарсы с заранее расписанными «аттракционами» для избирателей и набором всевозможных обещаний, которые никогда не выполняются (см. раздел «Что означают выборы»). Фельетоны Бухвальда разоблачают темные махинации высоких государственных чиновников («Додд жив», «Теща на Алеутах», «Банкет по сбору средств» и др.), бичуют безрассудность и ограниченность военщины из Пентагона, бросающейся в военные авантюры и взваливающей на плечи народа бремя гигантских военных расходов («Последний американец», ««Гуманный» Джордж» и др.).

Серия фельетонов Арта Бухвальда, разоблачающих грязную войну американских интервентов во Вьетнаме, написана гуманистом, глубоко ненавидящим бессмысленное уничтожение людей, понимающим, что грубому военному вмешательству США во Вьетнаме нет логических объяснений. Кого может оставить равнодушным фельетон о типично американской привычке все измерять деньгами («Война во Вьетнаме обходится слишком дорого»), когда пересчитывается на доллары цена каждого убитого, или фельетон «Репортаж в цвете» об организуемых для развлечения американского обывателя прямых телетрансляциях бомбежки вьетнамских деревень, перемежающихся рекламой стирального порошка и пива. Вьетнам сегодня стал одной из самых злободневных проблем в жизни американского общества. И эта проблема присутствует в фельетонах Бухвальда даже тогда, когда он пишет на совершенно другие, мирные темы.







Это Америка... Предисловие

Обновлено:
27 апреля 2019 г.



Арт Бухвальд. Это Америка...
1969 г.



ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА

ПРОЗА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА

Как перепрдавать уникальные статьи