АНАТОЛИЙ РЫБАКОВ
КОРТИК. БРОНЗОВАЯ ПТИЦА

А. Н. Рыбаков. Об авторе этой книги. Кортик. Бронзовая птица

Наши публикации

Антикварная книга. Об авторе этой книги. Кортик. Бронзовая птица

А. Н. Рыбаков
Об авторе этой книги
Вера Смирнова

Текст печатается по изданию:
Анатолий Наумович Рыбаков
Кортик. Бронзовая птица
Повести
Издательство "Художественная литература"
Москва ~ 1971 г.
384 стр., тираж 150 000 экз.
Цена 83 коп.
Рисунки О. Верейского и И. Ильинского
Оформление В. Винокура
Предисловие В. Смирновой


Школьная библиотека
Для восьмилетней школы



Об авторе этой книги
Вера Смирнова


Разными дорогами приходят люди в литературу: кто уже с детских лет пробует писать стихи и прозу, кто, только прожив большую жизнь, берётся за перо; одного приводит случай на страницы журнала или газеты, другой добивается этого усердно и много лет. Но одно обязательно для всех и каждого: прежде чем стать писателем, надо быть страстным читателем, надо полюбить книгу, признать её одним из удивительных чудес, поверить в её могущество, почувствовать в ней лучшего друга, бесконечно щедрого и беспощадно требовательного, а главное - испытать ни с чем не сравнимое наслаждение, какое дает книга, которая может перенести тебя в любую страну, в любое время, познакомить с самыми разными людьми, заставить пережить необыкновенные приключения. Писатель всегда вырастает из внимательного и увлеченного читателя.

А. Н. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица Автор этой книги, Анатолий Наумович Рыбаков, говорит о себе с веселой гордостью: «В пятнадцать-шестнадцать лет я прочел все. Я прочел все лучшее из мировой и русской классики. Я знал даже таких полузабытых теперь писателей, как Мордовцев, Данилевский, с их историческими романами, как Писемский и Мельников-Печерский. Я обожал Пушкина и Бальзака, восхищался Гоголем и Чеховым, с упоением читал стихи Есенина. Родители мои были люди просвещенные (отец – крупный инженер-технолог, мать знала и любила музыку), библиотека у нас была отличная, и я в детстве был счастлив тем, что прочел действительно прекрасные книги. Я полюбил литературу, она стала моей тайной мечтой».

А между тем детство будущего писателя было в семье нелегким и невеселым. И наверное, книги давали ему ту радость и то тепло, которых недоставало дома. И время было такое, что постоянно уводило его из дома на улицу, на двор, в жизнь, где происходили тогда необычайные события. Мальчику было шесть лет, когда великая революция изменила всю жизнь России. Семья его жила в Москве, на Арбате, где до сих пор сохранился старый восьмиэтажный дом, с которым писатель связывает самые лучшие годы своего детства. Тут был двор, тут были ребята, товарищи, впоследствии тут был «клуб» - прибежище народившейся тогда пионерской организации; тут постоянно шла борьба за новое в жизни, за революцию, за Советскую власть, тут расцветала романтика революционной борьбы, властно завладевшая детскими сердцами. Эти ребята учились уже не в гимназии, а в советской средней школе; в старших же – 8 и 9-х классах Толя Рыбаков учился уже в школе-коммуне имени революционера-большевика Лепешинского. В этой школе-коммуне мальчик проводил весь день – с утра до позднего вечера, домой приходил только ночевать. Жизнь была наполнена до краев и необычайно деятельна. Всё, чем характерны были для детей те революционные годы: первые пионерские отряды, борьба со скаутами, красные знамена и красные галстуки, право носить которые надо было заработать, - требовали дисциплины, стойкости, презрения к житейским благам, закалки характера и физической тренировки; трудные походы и первые «полотняные» лесные лагеря, вожатые-комсомольцы, пионерское товарищество, которое было крепче всякой отдельной дружбы, все это было в детстве Анатолия Рыбакова, вошло в его плоть и кровь и… обо всем этом вы можете прочесть в его книгах.

После окончания школы наш Юный комсомолец, увлеченный идеей советского строительства, решил отдать все свои силы (а он был в самом деле сильным, здоровым, тренированным юношей) рабочему классу и поступил на завод. Это был московский химический завод имени Фрунзе, существующий и поныне, и это была настоящая школа труда для будущего писателя. Он начал простым чернорабочим, грузчиком, потом, помогая водителям грузовых машин, научился мыть, убирать, заправлять машину, в награду ему иногда «давали руль», - так он постепенно научился водить машину, сам стал шофером. Позже он поступил на автодорожный факультет и стал инженером-автодорожником. Автор признается, правда, что у него, как и у его любимого героя – Кроша, не было ни особых «технических наклонностей», ни особой любви к машине. Но у него были рабочие руки, он все умел делать, любил работать и стал мастеровым не по призванию или способностям, а просто «по биографии», потому что так было угодно его судьбе.

Потом пришли трудные для Рыбакова годы – он расстался с родным домом, с любимой Москвой, несколько лет скитался по всей стране.

Где он только не был – и на Севере, и в Сибири, и на Волге, и на Кавказе; работал грузчиком, механиком, рабочим в геологических экспедициях, перевозчиком, а чаще всего – шофером. Повидал множество городов, узнал множество людей, нахлебался жизни вдоволь. Впоследствии это пригодилось писателю, но в те годы в постоянных скитаниях он мог лишь мечтать о литературе. Перед войной он жил в Рязани, был главным инженером автобазы. Он показал себя хорошим организатором производства, знание техники и знание людей помогали ему стать руководителем нового советского типа. Этот свой опыт он позже сумел хорошо показать в романе «Водители».

Ему было тридцать лет, когда разразилась война с фашистами. Он был призван в армию, скоро отличился в бою, был награжден и, как автомобилист, естественно, попал в автомобильную часть. Всю войну он провоевал строевым командиром, был начальником автослужбы гвардейского стрелкового корпуса в 8-й армии маршала Чуйкова. Он узнал войну не как наблюдатель-корреспондент армейской или полковой газеты, как многие наши писатели, - он воевал в строю.

Книга о войне, еще не написанная им, - впереди, в его планах. А на войне, как и в предвоенной его жизни, ему было не до литературы, он даже записывать ничего не мог, соблюдая суровый военный устав, - мог только надеяться на свою память.

Лишь в 1946 году, после окончания войны, оправившись от ран, живой – грудь в орденах и медалях, - вернувшись в Москву, в свой старый дом на Арбате, где, как он говорил, «даже камни на дворе пахли детством», Анатолий Рыбаков понял совершенно ясно, что единственное, что ему хочется делать, - писать, писать, писать.





А. Н. Рыбаков. Наши публикации


Опубликовано:
27 мая 2017 г.



А. Н. Рыбаков
Кортик. Бронзовая птица

1971 г.

Анатолий Рыбаков, Кортик. Бронзовая птица, 1971 г.



ПИСАТЕЛИ

СОВЕТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

БИОГРАФИИ

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА

Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу