"Дигитал" - Фантастический триллер, опубликованный известным российским писателем Олегом Маркеевым в 2005-м году. Это русская «Матрица». Жестокая, бесчеловечная и беспросветная. Молодой опер случайно подхватил вирус, разработанный в лабораториях психотронной войны. Началось все в августовской Москве, а кончилось 11 сентября в Нью-Йорке.
ОЛЕГ МАРКЕЕВ
ДИГИТАЛ
Роман
Москва ~ "Рипол Классик" ~ 2005
Серия: Русская фантастика
ISBN: 5-7905-3265-9
Художественное оформление обложки А. Ворезова
Иллюстрация на обложке Д. Джанкола
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Подписано в печать 17.12 2004
Страниц: 320
АННОТАЦИЯ
Дигитал - от английского digital - «цифровой». Из языка рекламы это слово, ранее исключительно относившееся к миру компьютерных технологий, все агрессивнее проникает в разговорную речь, как сами технологии неумолимо вторгаются в нашу жизнь.
«Мне нравится, как звучит слово «дигитал». Чуждо, страшно, бесчеловечно. Вряд ли исконно русское слово способно передать тот ад, ничто, инферно, что за ним скрывается. Дигитал - это магическое заклинание новой Каббалы», - утверждает автор романа.
Молодой сотрудник уголовного розыска случайно оказывается на месте проведения операции неизвестной спецслужбы. С этой секунды его жизнь превращается в ад. Отныне он не обычный человек, а дигитал - «цифровой человек». Дигитал живет по иным законам, в иной реальности и играет в страшную игру на выживание, имя которой «Ругнарек» - «Последняя Битва».
Никто не знает, кто написал программу «Ругнарек», невозможно извлечь из сознания компьютерный вирус и нельзя найти Хозяина игры. В виртуальной реальности все, как в настоящей жизни: сражайся или умри, потому что Бог на стороне победителя. Но «Последняя Битва» может стать последней из войн в истории человечества.
Популярный писатель Олег Маркеев умело интригует читателя не столько самим сюжетом, как всегда, виртуозно закрученным, сколько сочетанием вымысла и реальности. Широко известные факты, информация из закрытых источников и авторские версии складываются в головоломную мозаику, разбираться в которой вам предстоит до последней страницы книги.
ОТ АВТОРА
Лет десять назад, как сейчас принято выражаться - в прошлом веке, этот роман, с местом действия - Россия, вряд ли мог быть бы написан. И не только потому, что лично меня тогда волновали совершенно другие проблемы и были интересны совсем иные темы. Просто время серьезного анализа проблем виртуальной реальности и цифровых технологий тогда еще не пришло. Персональные компьютеры, если кто еще помнит, в те времена были предметом спекуляции, и не более того. Их ввозили вагонами и вагонами же перепродавали. Они были предметом престижа, как подержанная иномарка, костюм от Версаче и мобильный телефон. Мало кто из тех, кто их мог себе позволить купить в личное пользование персональный компьютер, полностью отдавал себе отчет: а зачем, собственно говоря, он нужен. А Интернет существовал для нас, как каналы на Марсе. Где-то далеко и под большим вопросом.
За какие-то десять лет все изменилось. Выросло новое поколение, не представляющее себя без компьютера и мобильного телефона. И при этом еще живы те, кто помнит первые ламповые телевизоры с водяной линзой и репродукторы-тарелки на стене. Новые технологии изменили мир, но они же круто изменили и человеческое сознание. Кто-то еще по старинке верит «Итогам» и передовицам в газете «Завтра», а некоторые скачивают через Интернет гигабайты альтернативной информации по всему спектру интересующих их проблем. Вокруг умерших заводов-гигантов социалистических пятилеток умирают целые города, а пятнадцатилетний московский хакер шутя взламывает секретные коды компьютерной сети Сити-банка. Изношенные трубы коммунальных служб обрекают на вымерзание целые регионы, а по оптиковолоконным кабелям в квартиры круглосуточно и бесперебойно течет информация со всех континентов. Фантастика и реальность одновременно, отечественный технотриллер!
Бронепоезд очередной российской революции лбом таранит рубежи двадцать первого века, а хвостовые вагоны еще болтаются на стыках века девятнадцатого. Технологический разрыв между поколениями и отдельными слоями населения столь очевиден, что государственные мужи и дамы с еще не забытыми ими комсомольским задором, профсоюзной обстоятельностью и обкомовским любомудрием предлагают ограничить, взять под контроль, лицензировать, а в отдельных случаях и вообще запретить то, чего толком не знают что. Над ними смеются лолиты сексуальных чатов, петрарки сетевых журналов и че гевары хакерской герильи. И продолжают жить дельфинами в море мировой Сети, вольно, дружно и самодостаточно. Возможно, они и есть - самые свободные жители нашей самой демократической в мире страны.
Хотим мы того или нет, но компьютеры и цифровые технологии необратимо стали частью отечественной реальности. И большинству читателей, уверен, не стоит разъяснять смысл слова «дигитал». Из компьютерного сленга оно все прочнее входит в новояз повседневности. Потому что оцифровывается сегодня все: от фотографий до биографий. Если на вас не заведен файл и не присвоен кодовый номер (ИНН например), то для компьютеров различных ведомств: от социальных до карательных, вы не существуете. Это раньше человек существовал в теле и, если верил в Бога, - в Духе. Много спорили, но почти никто не мог отрицать, что у человека есть еще и душа. К изначальной триаде: Тело-Душа-Дух отныне следует добавлять - Цифра. Ибо, не существуя в цифровой виртуальной реальности, человек перестает существовать в материальном мире. Ни кредита тебе, ни справки с места работы, ни приговора суда. Тебя нет, если ты не учтен и не оцифрован.
Мне нравится, как звучит слово «дигитал». Чуждо, страшно, бесчеловечно. Вряд ли исконно русское слово способно передать тот ад, Ничто, инферно, что скрывается за ним. Дигитал - это магическое заклинание новой Каббалы.
На десятый год тотальной компьютеризации страны этот роман, уважаемый читатель, не покажется вам фантастикой, вымыслом или сказкой о светлом будущем человечества. Работая над романом, я использовал подлинные факты из достоверных источников, по мере необходимости перемешивая их с собственными версиями и фантазиями. Доля вымысла не превышает необходимую для создания качественного «фантастического» чтива, но позволяет с полным основанием заявить, что любые совпадения с реально существующими организациями и лицами случайны и непреднамеренны. Впрочем, о степени достоверности и вероятности описанных событий судить Вам, уважаемый читатель.
Итак, добро пожаловать в виртуальную реальность и реальный ад!
ОТЗЫВЫ
Неплохо, весьма неплохо. Любителям кибер-панка, конечно, не очень-то, знаток всегда найдет кучу недостатков и упрекнет за то, чего нет, хотя могло и быть, по мнению тонкого знатока жанра. Но как фантастический боевик, да еще на тему цифрового вируса, способного перестроить/перепрограммировать человеческий мозг, мобилизовать его физические возможности и превратить человека в супероружие, в общем неплохо. Как впрочем неплохо и насчет насильственного навязывания людям стереотипов поведения.
даже о фантастике мы часто судим стереотипно. Этот роман - не русская матрица, и не приступ патриотического оргазма - в романе нет ни первого, ни второго. Есть только разочарование в прошлом, неверие в будущее и здоровый цинизм, базирующий на принципе «Бей красных - пока не покраснеют, бей белых - пока не побелеют, бей зеленых - пока не позеленеют, бей синих- а-а-а, пошли они все....».
И есть немного политики, которая, как и в жизни, никуда не ведет. Рационально выстроен сюжет, интрига развивается по нарастающей и обрывается совершенно неожиданно, без хэппи-энда и шапкозакидательства. Грамотная и кинематографичная книга. Но, безусловно, на любителя, и судить о ней будут по остаточному принципу - понравилось - не понравилось, донеслось - не донеслось.
Ну-ну, такой бабах из большой пушки, да мимо стаи воробьев. Общее впечатление, автор талантлив, но сработал в холостую. К сожалению, вынужден написать «как обычно», поскольку прочтённый мной раньше роман «Угроза вторжения» вызвал совершенно аналогичное ощущение.
Автор ведёт сюжетную линию по трём тематическим стилям. Упрощённо говоря, «ментовские будни», собственно «дигитал» и философско-экзотерическая линия.
Первая линия не плоха. Написано колоритно, читается с интересом и сопереживанием. Несколько в стиле Кивинова, но по-видимому, это вообще неизбежно, если пишешь откровенно о правоохранительных органах.
«Дигитал», центральная тема НФ боевика вызвала у меня маскимальное сожаление. Автор взял очень интересную и актуальную идею. Сделал несколько прекрасных тематических находок, создал прекрасный сценизм, с высоким драйвом и яркими цветами, замечательные образы героев, живые и цельные. Увы, это все. В романе отстутствует внятный сюжет. Интрига не раскрыта. Масса тупиковых сюжетных отрезков приводит читателя к концу романа в польном непонимании цепочки и финала событий.
Не продумав сюжет автор убил роман.
Контрольным выстрелом послужила, пожалуй, тема философии. Эти монологи ужасны, скучны и неуместны. Полны общественных и личных комплексов автора.
Я заструдняюсь сделать вывод об окончательной рекомендации. В целом роман не удался, но отдельные его части безусловно прочлись с интересом.
|
Я бы сказал, что странно написано. Стиль изложения очень иронично-снисходительный. Очень похоже на диалоги в фильме «Next» с Абдуловым. Это все смотрелось бы органично в юмористическом фэнтези, но беда в том, что сюжет этой книги вполне серьезен (все таки российская «Матрица»), поэтому у читателя возникает диссонанс между содержанием и изложением, от чего полного погружения не получается, героям не веришь и книга становится скучной. К тому же беда приходит не одна.
Проблемы есть и в содержании. Повествование очень отрывисто, автор использует много слов, но их не хватает, чтобы описать картину того, что происходит. Персонажи из ниоткуда появляются, затем также неожиданно умирают, линии сюжета возникают и неожиданно обрываются. С героем происходят сильные метаморфозы, которые очень плохо прописаны. Он обычный опер, но вдруг начинает убивать всех направо и налево, но у автора не выходит правдоподобно показать это превращение, в результате чего, поступки героя кажутся непоследовательными и странными. Им не веришь.
Да и подгон событий книги под события реальные (11 сентября и т. д.) удручается своей топорностью. Выглядит очень искусственно и уже откровенно нелепо.
В итоге сложилось ощущение, что автор, не смотря на весь свой словарный запас, так и не смог грамотно донести мысль до читателя. Слабая книга.
ОЛЕГ МАРКЕЕВ
ДИГИТАЛ
Авторский сборник, самиздат
Великоград: Беловодье, июль, 2018 г.
Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (ВЦ)
Тип обложки: твёрдая
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Страниц: 404
Внецикловый роман и подборка рассказов
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Евгения Мельникова
Содержание:
Дигитал (роман, фантастический триллер), стр. 5
Рассказы
Австралийский газонокосильщик, стр. 335
Второе пришествие, стр. 340
Как я убил Лимонова, стр. 356
Стриптиз, стр. 360
Хроники Нового Средневековья, стр. 362
|
Опубликовано:
13.04.2019 г.
|