2.
"...БЕЗ ГРУЗА, В СОПРОВОЖДЕНИИ СУДНА"
Стр. 7
Пароход «Ладога» не мог уйти из порта. Неделю назад он получил пробоину на камнях у мыса Крильон. На пробоину поставили цементный ящик и кое-как привели пароход в большой сахалинский порт.
Инспекторы Регистра осмотрели повреждения и составили аварийный акт. В графе «предлагается» старший инспектор вывел красивым почерком: «Переход на базу ремонта без груза, в сопровождении судна».
Последние слова подчеркнул.
Капитаном «Ладоги» был Владимир Иванович Шалов. У него короткий нос горбинкой и черные подстриженные усы. Он походил бы на грузина, если бы не холодные серые глаза. Когда Шалов смотрит в упор, то кажется, что не сделано что-то или забыто.
Капитан улыбается очень редко. Улыбается только рот. Глаза не смеются.
Шел Владимир Иванович в порт из управления. С ним здоровались, ему улыбались. Он никого не замечал.
«Не простят мне этой аварии, - думал капитан. – Авария – что?! Срываю годовой план управлению».
За проходной он остановился. «Ладога» стояла у причала левым бортом. У парохода широкая труба, скошенная назад, округленная корма и крейсерский нос. Похож пароход на большую стремительную птицу.
И капитан Шалов думал о «Ладоге», как о живом существе. Больном и беспомощном.
…В пароходстве закончилось совещание. Начальники службы вышли из кабинета. Табачный дым сизыми струями тянулся к форточке.
Начальник управления Демин подошел к окну и распахнул створки. Ворвался ветер, запахло морем. Стало свежо, как на мостике. «На мостике куда легче, чем здесь», - подумал Демин. Усмехнулся.
Это не так, конечно. На мостике решение принимается в считанные секунды. Иногда от этого зависит жизнь. Поэтому оно должно быть единственно правильным из множества.
А тут… Можно думать и совещаться часами и ничего не решить.
Но бывшему капитану Демину нравилось думать, что на мостике легче.
Завален годовой план. И это еще не все. Одна за другой идут телеграммы из Владивостока. Требуют немедленной отгрузки бумаги. «Отправить немедленно. Вне очереди. Снять с линии любое судно». Эту бумагу ждут типографии Владивостока. И не только Владивостока. Газеты должны выходить каждый день. Может быть, на Командорах или Курилах стали уже печатные машины. Нет бумаги. Нет газеты в рыбацком поселке, нет газеты на пограничной заставе, нет газеты на далеком прииске. Нет газеты, к которой привыкли, которая нужна, как хлеб, как вахта, как вспышки далеких маяков.
ГЛАВА 3.
"ШЕВЕЛИСЬ, МАЛЬЧИКИ!"
|