Ф. П. Коровкин
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Ф. П. Коровкин. История Древнего Мира

Фёдор Петрович Коровкин
История Древнего Мира
Учебник для 5-6 классов средней школы
Утверждён Министерством просвещения РСФСР

Текст печатается по изданию:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

Москва - 1960 г.
Издание четвёртое
192 стр., с картами, схемами, иллюстрациями и ч.б. и цветными фото
Тираж допечатка 1450 тыс. (2100001-2750000) экз.
Цена без переплёта 3 р. 10 к. + 2 р. 05 к. карты. Переплёт 75 к.



ВВЕДЕНИЕ

Параграф 1.
История древнего мира

стр. 3

О чём рассказывает история древнего мира?
В IV классе учащиеся знакомятся с историей народов нашей страны за последние две-три тысячи лет и даже больше. Но как в нашей стране, так и в других странах жизнь людей продолжается уже сотни тысяч лет. О жизни людей в самом далёком прошлом достаточно точно рассказывает история древнего мира, одна из ведущих наук. Она рассказывает, как древние люди с огромным трудом добывали пищу, как они научились пользоваться огнём, обрабатывать металлы, как сделали другие важные открытия и изобретения, как одни люди стали богатыми, а другие бедными, как трудящиеся боролись с угнетателями.

Каким образом учёные узнают о жизни и деятельности древних людей?

История Древнего Мира, 1960 г. Следы жизни древних людей
Древние люди строили жилища, изготовляли различные вещи, делали рисунки на камне. Древним людям приходилось покидать свои жилища при пожарах, землетрясениях, а также при переселении в другую местность. Пыль, песок, пепел заносили разрушившиеся жилища, оставленные вещи, а иногда и тела погибших людей. Над ними образовывался слой земли, достигавший нередко толщины в несколько метров.

Много вещей лежало и в древних могилах. В древности люди часто клали в могилу с покойниками те вещи, которыми он при жизни пользовался, так как считали, что они могут понадобиться ему и после смерти.

Учёные, обнаружив места поселений и могилы древних людей, производят раскопки. Изучая найденные вещи, сравнивая древнейшие вещи с более поздними, учёные узнают, каковы были занятия, жилища, обычаи людей, как постепенно видоизменялась их жизнь. Найденные кости людей помогают узнать, каковы были сами древние люди. Наука, изучающая жизнь древних людей по остаткам их поселений, их могилам и их вещам, называется археологией, что в переводе на русский язык значит «наука о древностях», а учёные, ею занимающиеся, называются археологами. Найденные вещи древних людей хранятся в музеях.

Письменные известия о жизни древних людей
Примерно пять-шесть тысяч лет назад в некоторых странах люди выработали знаки для письма; появилась письменность. Люди описывали происходившие при них события, записывали приказы древних царей, отмечали, сколько собрано урожая, и многое другое.

Много древних записей сохранилось до нашего времени. Однако прочесть их было очень трудно; языки древних людей, а также смысл знаков, служивших для письма, были забыты.

Учёным пришлось затратить огромный труд на разбор письма древних народов. Умение читать древнюю письменность обогатило наши знания об истории древнего мира.



Параграф 2.
Счёт лет в истории

стр. 4

Наша эра
Описывая какое-либо событие, древние люди часто указывали год, когда оно произошло. Они считали, сколько лет до него прошло от другого, особенно важного события в истории их страны, например от основания главного города. Год основания столицы называли первым годом.

Около двух тысяч лет назад стали распространяться рассказы о жизни Христа. Хотя Христос никогда не существовал, но многие люди верили этим рассказам и считали рождение Христа важным событием. Вымышленный год его рождения стали называть первым годом. Постепенно счёт лет от этого года распространился в большинстве стран мира, в том числе и в России. Им продолжают пользоваться и у нас в СССР. С этого первого года до Великой Октябрьской революции прошло 1916 лет и шёл 1917-й год. Сосчитайте, сколько полных лет прошло с первого года до настоящего времени, и укажите, какой сейчас идёт год.

Время с первого года до наших дней мы называем нашей эрой, а пишем сокращённо н. э.

Сто лет составляют век. Мы живём в ХХ веке. От начала н. э. прошло 19 веков и идёт вторая половина двадцатого века.

Счёт лет нашей эры
Много событий произошло до начала нашей эры. Чтобы указать, когда произошло какое-либо из этих событий, мы говорим, за сколько лет до нашей эры оно было, а пишем сокращённо до н. э. Чем больше год до нашей эры, тем раньше было это событие.

Восстание под предводительством Спартака началось в 73 году до н.э., а кончилось в 71 году до н. э. Вычитая 71 из 73, мы узнаём, что оно продолжалось около двух лет. Например, чтобы узнать в 1957 г., сколько лет назад закончилось восстание, нужно сложить число лет, прошедших от конца восстания до нашей эры, с числом лет, прошедших от начала нашей эры до настоящего времени: 71 год + 1956 лет = 2027 лет. Сосчитайте, сколько лет назад началось это восстание.

Время до нашей эры мы также делим на века (столетия) и тысячелетия. Началом I века до н. э. был 100-й год до н. э., а концом – 1-й год до н. э. Восстание Спартака было в первой половине I века до н.э.

Одно из первых в мире государств возникло около 3200 лет до н. э. Сколько веков назад это произошло? От возникновения государства до нашей эры прошло около 32 веков и от начала нашей эры прошло 19 1/2 веков. Следовательно, это государство образовалось 32 века + 19 1/2 веков = 51 1/2 век назад.



Глава I
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
(Стр. 6)

Глава II
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
(Стр. 14)

Глава III
ГЛАВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ И ИРАНА В ДРЕВНОСТИ
(Стр. 37)

Глава IV
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
(Стр. 52)





Геральд Николаевич Матюшин
История Древнего Мира
Учебник 5-6 для классов



ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА

Как быстро писать статьи