Глава 3.
ПЕРЕХОД В АНГЛИЮ
Стр. 27
Снова наступили морские будни. За десять суток «Экватор» долен пройти Средиземное море, выйти в Атлантику и пересечь Бискайский залив. Последний особенно беспокоит новичков.
- Там нас трепанет, - тоном бывалого моряка предвещает курсант последнего курса Ершов. – Наш «Экватор» не для океана. Внутренних ходов нет, а палубу заливать будет. Да и двери во внутренние помещения не очень прочные.
- Пустяки! – возражают ему штурманы. – «Экватор» хороший моряк. Он на короткой волне пляшет, а на длинной, океанской прекрасно «отыгрывается».
После первого дебюта в области внешних сношений нам предстоит вплотную заняться многими внутренними делами. Выявилось немало недоделок и неполадок, особенно в организации корабельной службы. Этому посвящено совещание комсостава, на котором первым выступает главный руководитель практики тов. Хаюров.
- Четкости службы у нас пока нет, - говорит он. – Все отдают приказания и никто не проверяет их выполнение. Очень важные в плавании «мелочи» не отработаны.
Здесь же упоминается злосчастный флаг-линь перед Босфором и то, что не придается должного значения внешнему виду курсантов и вахтенных штурманов. Штурман Иванов, например, стоял вахту на мостике в затрапезном кительке, а курсанты были небритые. На вахте третьего помощника двое курсантов Херсонского училища уснули на палубе возле учебной рубки.
Нехорошо получилось в Албании с погрузкой руды для Польши. В последнюю ночь сломалась лебедка, и погрузка остановилась. Как же поступил старший механик? Он обещал исправить повреждение за полчаса, но провозился до утра.
ГЛАВА 4.
ПУТЬ К БАЛТИЙСКОМУ МОРЮ
Опубликовано: 7.7.2019 г.
|