Василий Владимирский
ПОЕДИНОК В ПЕСЧАНОЙ СТРАНЕ
Современная русская фантастика

Василий Владимирский


Василий Владимирский - известный российский писатель из Санкт-Петербурга. Его перу принадлежат некоторые литературные версии американского телесериала "The X-Files" ("Секретные материалы"). Рассказ "Поединок в песчаной стране" был написан в 1993-м году, но первая его публикация состоялась только в 1997 году в кировоградском журнале "Порог" (№6'97).

Василий Владимирский. Поединок в песчаной стране


Василий Владимирский
ПОЕДИНОК В ПЕСЧАНОЙ СТРАНЕ
Фантастический рассказ

... Думаю, в такие минуты благовоспитанному выпускнику Космической Академии просто обязаны приходить на память тупые и жизнеутверждающие фразы, такие как: "Выполняя задание, мы всегда должны стремиться выполнить его наилучшим возможным образом, ибо за нами - Земля"; или: "Вселенная слишком сложна, чтобы мы могли позволить себе ошибаться", - и так далее, и в том же духе. Но тексты уставов никогда не казались мне достойным зубрежки - и, черт меня побери, хотел бы я посмотреть на автора этих глубокомысленных сентеций, окажись он сейчас на моём месте.

Постепенно разбитая на разноцветные фрагменты вселенная вдруг перестала вращаться, и я, наконец, сумел разглядеть лимонно-желтое небо, низко висящее над красноватыми дюнами нового, только что созданного "Синтезатором" мира. Как и большинство мест, где я побывал за последние двое суток, этот мир не отличался особой привлекательностью и разнообразием ландшафтов: до самого горизонта - красная песчаная пустыня с чёрными базальтовыми "пальцами", вертикально торчащими из песка, да раскаленное, искажающее перспективу марево над пологими барханами. Стояла сухая полуденная жара, и зеленоватое размытое солнце висело над горизонтом, а в зените, напоминая о судьбе Валтасара, таяли тёмные слова: "ДВАДЦАТЫЙ ТЕСТ".

Я машинально поправил прикрепленный к поясу строн, похожий на золоченый жезл фараонов Верхнего и Нижнего Египта. При помощи этой штуки за минуту можно разрезать пополам пятисантиметровую стальную плиту или, например, вскипятить воду в небольшом озере - и на протяжении последних тридцати восьми часов я только и делал, что применял его подобным образом. Я посмотрел на жаркое небо над головой, потом на раскаленный песок под ногами и расстегнул воротник рубахи. Наверное, пользуясь этой паузой в закрученном "Синтезатором" водовороте событий, мне следовало наконец привести свои мысли в порядок, но из головы у меня всё никак не шли полные плотоядных цветов джунгли, по которым я пробирался всего несколько часов назад, и сверкающее металлическое жало, вылетевшее из темноты в окутанном туманом городе посреди этих джунглей, больше всего похожем на роскошную гробницу. "Синетезатор" - наша гордость, создающая виртуальные миры машина с почти неограниченным потенциалом для самосовершенствования. Хотелось бы верить, что, проектируя его, Академия Пределов Знания знала, на что идёт...

В данный момент этот неограниченный потенциал, заложенный в "Синтезатор", реализовался в форме мрачного, покрытого короткой жесткой шерстью существа - почему-то с четырьмя передними конечностями и фигурой, больше всего напоминающей крепко сколоченный бочонок, - появившегося передо мной во вспышке синего пламени. Прежде чем оно зашевелилось, предъявляя внушительный набор когтей и шипов, я успел разглядеть, что у него маленькие мохнатые ушки треугольником и узкие раскосые карие глазки.

Некоторое время мы пристально смотрели друг на друга (не могу поручиться, что вид у меня был менее дурацкий, чем у него), а потом это существо из средневековых арабских сказок с низким ворчанием протянуло ко мне свою лапу. "Вжжик!" - я успел пригнуться как раз вовремя, чтобы могучая когтистая пятерня не перерубила меня на две неравноценные - во всех смыслах - половинки. Поднимаясь с песка уже со строном в руках и на манер малокалиберной винтовки целясь из него в кряжистую четырехрукую фигуру, я ещё успел подумать, что в последнее время это стало повторяться с каким-то удручающим однообразием, и что это мне совсем не нравится.

Поединок в песчаной стране


Помню ту ночь, три года назад, когда нам с Вероникой пришлось на сеновале на развалинах старой фермы. Мы вдыхали запахи влажных трав и цветов, мо всех сторон окружающих нас, под аккомпанемент дождя, тихо шелестящего по деревянному навесу, курили, хотя этого и не следовало бы здесь делать, и беседовали вполголоса, а крупные звезды заглядывали в разрывы между дождевыми тучами.

- Трудно поверить, что это и есть те звёзды, в покорении которых нам с тобой придётся участвовать, - сказала Вера, ткнув рукой куда-то в направлении Эпсилона Индейца.

В темноте огонёк её сигареты проделывал сложные эволюции. У Вероники был низкий, чуть хрипловатый голос, слегка похожий на надтреснутую свирель. В тот год я заканчивал Академию, а она изучала кибернетику на другом факультете, и я был от неё без ума.

- Ты доволен этим? – спросила она.

- Вообще-то, не очень, - честно признался я. – Ты знаешь, я не люблю этого напора,этих громких слов: покорение, завоевание, колонизация, окультуривание… У меня от них уши в трубочку сворачиваются.

- Тем не менее, покорение – самое подходящее слово, - сказала Вера. Я почему-то представил, как она улыбается в темноте своей таинственной, одной ей присущей улыбкой. – Оно наиболее точно определяет то, что нам предстоит в ближайшем будущем. Нельзя же, в самом деле, полагать, что звезды ждут нас с распростертыми объятиями. Если мы не будем готовы, нам лучше сразу отказаться от этой затеи – иначе мы будем иметь шанс вернуться домой в цинковой упаковке.

Я запустил руку за ворот рубашки и вытащил длинную соломинку, царапавшую шею.

- Я предпочитаю, чтобы меня фасовал на дольки кто-то или что-то на чужой планете, а не моя собственная машина.

- Если ты имеешь в виду «Синтезатор», то ты не прав. Поверь мне, он не опаснее для человека, чем обычный робот-уборщик. Без специальной подготовки люди не смогут высадиться на девяносто девяти из ста планет. Черт побери, даже для жизни в лунном куполе необходимы определенные навыки, которые отсутствуют у нас в обыденной жизни. «Синтезатор» помогает приобрести эти навыки быстро и без изматывающих тренеровок.

- Извини, Вера, но я не могу любить машину, главная цель которой – прикончить меня наиболее изощренным способом.

- Однако эта машина необходима.

- Может быть. Но я надеюсь, что ни тебе, ни мне не придется пройти через созданные ею миры.

Мы помолчали. Листья деревьев шелестели на ветру, где-то далеко, на шоссе, гудели машины. Дождь затихал, и с крыши капало уже не так часто. Становилось прохладно, и Вера зябко куталась в мой плащ. Я отбросил погасшую сигарету и потянулся, разминая затекшие мышцы.

- Извини, если чем-то обидела, - тихо сказала Вера.

- Ну что ты, малыш, все в порядке.

Она молча придвинулась ко мне и положила голову на мое плечо. В темноте я нашел ее пальцы.

Порыв холодного ветра разорвал облака. Над землей тихо плыла плоская ущербная луна.


>> ЧАСТЬ 2. ОКОНЧАНИЕ <<



РУССКАЯ ФАНТАСТИКА

ФАНТАСТИКА

НА ГЛАВНУЮ

КАРТА РАЗДЕЛА