Игорь Федоров
Д Ю Й М О В О Ч К А

Дюймовочка

B. Федоров
Дюймовочка
Рассказ. 1998 г.

Игорь Федоров - современный украинский писатель из Винницы, пишущий на русском языке. Литературное творчество этого автора берёт свои истоки из тех времён, когда на отечественных просторах не было разделения на "российскую" и "украинскую" фантастику, а был термин - "советская фантастиув", поэтому мы предпочли занести его в раздел именно российской фантастики как полноправной преемницы фантастики советской. Рассказ "Дюймовочка" взят из кировоградского журнала "Порог" №3 1999 г. Судя по выходным данным, рассказ был написан 18 октября 1998 года.



Фантастический рассказ
стр. 58

Есть на Земле места, где никогда не ступала и никогда не ступит нога простого смертного. Места эти, в общем-то, известны, точнее, известно то, что они где-то есть. Остров Авалон, где дарован вечный покой королю Артуру. Эдемский сад, откуда были изгнаны за непослушание Адам и Ева. Страна Офир, влекущая своими сокровищами. Края, где обитает маленький волшебный народец. Много таких мест.

И ты - искатель - можешь хоть всю жизнь бродить в поисках своего Эльдорадо, но, коль тебе не суждено там побывать, то никогда и близко не подойдёшь к заветной мечте. Обитателю тех мест попасть к нам - пожалуйста. А нам - нельзя! Тут, правда, есть один нюанс. Душа наша, мечты наши, та часть нашего "я", которая продолжает активную жизнь, пока мы спим, попадает туда без особых проблем. Лишь бы она действительно стремилась туда попасть. Её ведь не обманешь, не подсунешь ей вымышленную цель, не заставишь лететь туда, где ей не мило. Но потом, по пробуждении, мы обычно ничего не помним. И не потому, что она такая скрытная. И не потому, что у нас такая короткая память. Нет. Мы бы помнили. Да и она всё рассказывает, пытается достучаться до нас, до нашей памяти. Просто то, что она там видит, настолько не похоже на наш привычный мир, на нашу обыденную жизнь, на наше традиционное восприятие, что разум наш, испугавшись непривычного, не в силах перевести его на язык своих обычных вкусов-цветов-запахов, тут же всё забывает, замыкаясь в привычных створках ракушки ощущений.

Есть ещё один способ там оказаться. Дело в том, что человек, который долгие годы искренне, самозабвенно, не жалея сил и времени стремится к чему-то, начинает меняться в процессе поиска. Его цель меняет его. И если эти перемены заходят достаточно далеко, если он становится не просто исследователем, не просто искателем, не просто человеком, а уже хоть немного, хоть чуть-чуть частью того мира, того места, куда стремится, то он вполне может туда попасть наяву. Пусть ненадолго, пусть не всюду, но - попасть. Правда, именно потому, что сам уже немного не от мира сего.

Ибо сказано: простому смертному - нельзя.

Ну и, разумеется, без особых проблем туда попадают дети.

Пока они не испорчены нашим миром. Пока они не знают твёрдо, раз и навсегда, что можно, а чего нельзя.

В одном из таких мест и живут фейери.

Фейери - это маленький добрый народец, ростом как раз около дюйма (то есть в половину спички). Беззаботно порхают они с цветка на цветок, которых в их краю подлинное изобилие благодаря вечно тёплоиу климату и отсутствию каких-либо помех для роста - в виде привычных нам газов или дурных мыслей.

Люди сплошь и рядом путают их с эльфами. Но нет. Эльфы - это совсем другое. Эльфы сильны, воинственны, даже, как ни прискорбно это признать, умнее и, кстати, гораздо выше ростом. А фейери тихие, маленькие, незаметные, никому не делающие вреда... Может именно поэтому они практически никогда не попадают во всякие батальные хроники и народные эпосы? Живут себе, никого не трогают...

И упиваются своей свободой.

И от этого становятся беззащитными.

Это очень даже знакомо и привычно. Если кто-то живёт в своём маленьком, почти нереальном мирке, который не знает ни войн, ни даже драк, то, рано или поздно, найдётся какой-то агрессивный завистник, который попытается хоть как-нибудь ему в этом навредить. А почему это ты так счастливо живёшь, а? А почему это тебя ничто не тревожит? А чего это ты вдруг живёшь лучше чем я? Не позволено!

Соседи - те, что живут в ближайших нереальных мирах, воспринимают агрессию чужаков примерно так же, как миролюбивые фейери. И. соответственно, не атакуют. В дальних мирах грез о них просто не знают. Ну, не слышали, у них своих дел полно. Там как раз Зевс Прометея закончил приковывать, к примеру. А вот что может действительно навредить, реальный вред принести, так это зависть убогих, несчастных, болезных... Зависть и злость.

Так уж вышло, что самыми убогими, беззащитными, обделенными, болезными... Самыми жестокими, безжалостными, подлыми... Самыми потерянными в этом мире. И самыми... Как это сказать... Просящими жалости... нет. Жалобными... Так? Всем этим являемся мы, люди. Так уж вышло.

Мы, конечно же, пытаемся хоть как-то исправить такое положение дел. Кто как. Все – по-разному. Кто-то – методом отрицания. «Ах, вы так?! Тогда и я – так!» И начинает крушить, жечь, убивать, насиловать… «Я всех победил, а значит, я все смог». Дурак. Как будто, спалив библиотеку, ты узнаешь все, что хранилось в ее манускриптах. Другой – наоборот. Тщательно и бережно лелеет каждый клочок, фантик, лепесток, складывает из них некую мозаику, находит всему свое место в единой (это он так думает) картине мира. И что? Мир как был, так и остался миром. А он, старый, дряхлый старик, по-прежнему никак не может найти очередной клочок совершенства.

Что же лучше? А кто его знает!

По крайней мере, я знаю наверняка, что хуже. Хуже – это быть безразличным. Трафой…

К чему все это?

Вы мне иногда напоминайте, чтобы я не отвлекался…

Ах, ну да! Я говорил про злобных людей и про то, почему они бывают такими злобными.

В страну фейери попасть нельзя. Им. Злобным. Но можно обманом кого-то протащить. Или выкрасть оттуда. Для этого существует магия.

Магия, как вы помните, бывает чёрной и белой. Белая – это та, которая пытается приносить добро (по крайней мере, так, как она это понимает) людям. А чёрная призвана приносить добро одному отдельно взятому негодяю (обычно его называют магом). Понятно, что при этом всем остальным получается зло…

И вот представьте. Некий маг… Нет, слов не хватает.

Она была пожилой женщиной. Как это сказать? Магиня? Тот, кто эту историю рассказывал с человеческой точки зрения, навал её ведьмой. Но ведь ведьмы – это совсем другое. Ведьмы – это… Нет, так мы никогда не начнем!

Весьма решила поколдовать.

Человеческое волшебство слабо, неуклюже, неграмотно.

Совсем не такое, как у волшебных народов. Но – куда денешься – законы мира едины для всех. Даже у людей, если они всё правильно сделали и произнесли, иногда получаются нужные результаты (чаще, конечно, ненужные и неожидаемые, но это – другая история).

Так вот. Просто магическую операцию подмены она произвести смогла. Берется человеческий ребенок. Лучше даже еще не рожденный. Изымается от родителей (или «из» - как правильно?) Немножко трав. Немножко заклинаний. Немножко везения. И… Вместо него у тебя на руках ребенок волшебного народца… В данном случае – фейери. После этого несчастная человеческая мать приходит к тебе за помощью – ребеночка бы родить… Ты берешь с нее положенную плату – и даешь то, что у тебя случилось. А фейери? Да кто там о них думает?..

Все это красивенько оформляется. Зернышко там, цветочек, антуражик… Мать счастлива. Дюймовочка родилась. Ведьма заработала денежек. Чего ж ещё?

И тут-то начинается сказка.

Дюймовочка-то живая. У неё свои мысли, чувства и желания есть. Вот в чём хитрость.







Фантастический рассказ



РУССКАЯ ФАНТАСТИКА

ФАНТАСТИКА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

КАРТА САЙТА