Александр Бирюк
БРАТ РЕКОРДСМЕНА
ГЛАВА 3 ~ ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ "ИМПЕРАТОРСКОГО СОКОЛА"

Александр Бирюк. Глава 3. Брат рекордсмена


ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ "ИМПЕРАТОРСКОГО СОКОЛА"
НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ

Глава 3.
Брат рекордсмена


Экипаж Ки.77 состоял из пяти человек, и его возглавил один из лучших асов армейской бомбардировочной авиации Японии подполковник Сендзу Нагимото. На борту в качестве пассажиров находились также три представителя штаба ВВС - генералы Йосида, Симидзу и Набудизе Касииди. Никто тогда из провожавших самолет в этот полет старались не думать об опасностях, подстерегавших его в пути.

Глава 3. Брат рекордсмена. Ki-77. Расследование продолжается Однако до Германии "Императорский сокол" так и не долетел. По официальной версии, где-то над Индийским океаном он был перехвачен английским истребителем и сбит.

…Возвращаясь к судьбе всего проекта, следует добавить, что после провала операции по доставке официальных представителей армии в Берлин интерес штаба ВВС к нему резко охладел. Заказов на постройку других экземпляров больше не поступало, но в руках армии все еще оставался первый прототип, на котором опробовали двигатели и прочее оборудование. Генералам он не был нужен, и они передали его концерну "Асахи", с которым и была связана идея появления этого самолета на свет.

Весной 1944 года руководства концерна приказало летчикам своего авиационного отдела начать серьёзную подготовку А-26 к перелёту - оно словно предчувствовало предстоящий закат японского авиастроения, и решило во что бы то ни стало воплотить в жизнь свою давнюю мечту об установлении мирового рекорда дальности. Однако военные действия, приближавшиеся к Японским островам, не позволяли выбрать подходящий безопасный маршрут. Решили остановиться на небольшом замкнутом, в Манчжурии, связывающем города Сингкинг, Пхеи-Чен-Ту и Харбин, общей протяженностью 865 километров.

…2 июля 1944 года в 9 часов 47 минут утра, разбежавшись по бетонке в Сингкинге, рекордсмен отправился в полёт. Моторы вели себя прекрасно. За пятьдесят семь часов беспосадочного полёта "Императорский сокол" сделал по трассе 19 замкнутых кругов - всего 16435 километров... К слову сказать, что после приземления в баках оставалось еще почти тонна топлива, и этого топлива хватило бы на целых две тысячи километров!

Долгое время об этом полете, побившем все мыслимые и немыслимые рекорды, никому в мире не было известно. И только после капитуляции Японии 15 августа 1945 года американские эксперты получили полную информацию по Ки.77. Однако его рекорд, несмотря на полученную документацию, не признала международная федерация всемирных авиационных рекордов ФАИ - ведь ею регистрировались только полёты по прямой... К тому же сама она во время войны бездействовала.

Уникальный самолет тем временем доставили в порт Йокосука, аккуратно демонтировали его и погрузили на корабль, отправлявшийся в США. Долгое время он проходил всесторонние летные исследования на американских полигонах, и только в середине 50-х возвратился на родину. Единственный винтовой самолет, который впоследствии побил рекорд Ки.77 был американский сверхлёгкий "Вояджер-2", совершивший в 1986 году первый в истории кругосветный полёт.

ДАЛЬШЕ: ГЛАВА 4.
КОРОТКИЙ БОЙ НАД ЦЕЙЛОНОМ



ОГЛАВЛЕНИЕ

НАХОДКА АРХЕОЛОГА ПОЛИ
РОЖДЕНИЕ РЕКОРДСМЕНА
БРАТ РЕКОРДСМЕНА
КОРОТКИЙ БОЙ НАД ЦЕЙЛОНОМ
СЕКРЕТНЫЙ МАРШРУТ
ЯПОНИЯ - АРГЕНТИНА
ПРОВАЛИВШИЙСЯ "ПУТЧ"
ПОСЛЕДНИЙ ПОДВИГ СЕНДЗУ НАГИМОТО



Александр Бирюк, По следам ненайденных сокровищ

Александр Бирюк, Секретные материалы

Александр Бирюк, Расследование продолжается

Александр Бирюк, Великая тайна УФОлогии

Александр Бирюк, Тайны международного шпионажа

"По следам ненайденных сокровищ"
1998 г.

"Секретные материалы"
1999 г.

"Расследование продолжается"
1999 г.

"Великая тайна УФОлогии"
2000 г.

"Тайны международного шпионажа"
2001 г.


В НАЧАЛО

РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

А. БИРЮК

ЛИТ. ЛАБОРАТОРИЯ

Где и как купить контент для сайта