Марина Зельцер
ВЛАДИМИР ПОЗНЕР
"Труднее всего брать интервью у близких друзей"

Марина Зельцер. Владимир Познер. Специальный гость

Владимир Познер
Специальный гость

Журнал "Звезды"
№ 7 Июль 2011 г., стр. 70
ДП "Бурда-Украина", 2011
Тираж 40 000 экз. Цена 8,95 грн.



Марина Зельцер
Владимир Познер: Труднее всего брать интервью у близких друзей
Специальный гость


Его все знают и любят миллионы телезрителей. Быстрый взгляд поверх очков. И не менее знаменитая улыбка обаятельного интеллектуала. Но как же интересно самому задавать вопросы Познеру!

Журнал "Звезды", №7 Июль 2011 г. Он был из тех, кто определял стандарты нового отечественного телевидения, - когда рядом Владимир Познер, стыдно было выглядеть банальным, неподготовленным. Его совместные проекты с американским телеведущим Филом Донахью ломали барьеры, настороженность, помогали нашим странам и людям лучше понять друг друга… Сегодня Владимир Владимирович так же энергичен, трудолюбив, как и раньше. И по-прежнему знает себе цену.

Владимир Владимирович, вы называете себя интервьюером номер один на нашем телевидении. А как вы объясните обычному человеку, не профессионалу: почему так считаете?

Давайте попробую обойтись без спортивной терминологии: номер один, номер два и так далее. Да, действительно, в том, что я делаю, пока сильнее никого не вижу. Это конечно же моя субъективная оценка. Но я знаю, что у меня есть талань интервьюера. А если говорить конкретно, то туда входит и умение говорить с человеком, и умение его расположить, и умение так задать вопрос, чтобы не оскорбить его, даже если вопрос неприятный, но сделать так, чтобы он тем не менее ответил…

ЧЕМПИОН ПО ЛЮБОПЫТСТВУ

А вам непременно должен быть интересен человек, с которым вы беседуете, неважно, с каким знаком: плюс, минус?

Если он мне не интересен, то у меня ничего не получится. Но интересным может быть каждый человек. Нужно просто суметь найти в чем. Вот пример: совсем недавно я был в Риме. Друзья порекомендовали мне шофера, чтобы он повозил меня по городу. Пока ездили, мы разговорились с ним. Вечером, за ужином, я начал рассказывать друзьям об этом человеке, который лет восемь тому назад эмигрировал в Италию из Украины. Они были поражены. Я им сказал: «Так вы же его ни о чем не спрашивали, вам было неинтересно. А мне интересно». Я еду с человеком полтора часа. И что, молчать всю дорогу, слушать радио? Я спрашиваю его: «Давно живете в Риме?» Он отвечает: «Восемь лет». Спрашиваю: «Откуда приехали?» А он: «Из Украины» - «А как это произошло?» И человек вдруг начинает рассказывать страшно интересные вещи. И постепенно, постепенно раскрывается. Но он обязательно должен почувствовать, что тебя разговор увлекает, иначе ничего не будет говорить. Я всегда задаю вопросы, если волей-неволей провожу какое-то время с незнакомым мне человеком. Не могу иначе. Причем мне может быть неинтересен какой-то очень известный человек, потому что я уже знаю, какой он. Хотя я понимаю, что и тут, если найти ключик, он может оказаться совсем другим. Но бывает, что не находишь… Не получается, и всё. И в этом виноват, как правило, ты сам. Но априори сказать: «А он мне неинтересен» - это неправильно!





Есть копия в Интернете



БИОГРАФИИ

ЖУРНАЛЬНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА

ГЛАВНАЯ

КАРТА САЙТА