Можно барахтаться в прошлом, цепляясь за обломки былых заслуг, а можно выплыть к новым берегам, рискуя оказаться там, где о твоих победах слыхом не слыхивали. Американцы Linkin Park носили звание исключительной ню-метал группы на протяжении ровно двух альбомов: обладателя «Грэмми», дебютного «Hybrid Theory», и последующего «Meteora». Фишка группы состояла в безупречном тандеме вокала или криков Честера Беннингтона и речитативов Майка Шиноды, а также в эмоциональном гитарном надрыве, вперемешку с сэмплированием Джо Хана.
Далее группа сменила продюсера с Дона Гилмора на Рика Рубина и выпустила три совсем не ню-метал альбома: «переходный» гитарный, почти без хип-хопа «Minutes to Midnight», затем концептуальный электронно-роковый «A Thousand Suns», и вот сейчас - танцевально-роковый «Living Things». Так группа решила идти вперед, не оглядываясь на особенно любимые поклонниками первые два альбома. Кого-то из слушателей Linkin Park потеряли на этом пути, кого-то обрели, но самые верные, коих миллионы по всему миру, разделяют путь с музыкантами с самого начала и до сих пор.
Альбом «Living Things» вобрал в себя многие музыкальные стили, и в этом отношении почти все песни разбиваются на пары. Гитарная электроника представлена в треках «Lost in the Echo» и «I'll Be Gone»; танцевальный поп-рок в «In My Remains» и «Burn It Down»; агрессивный рэпкор в «Lies Greed Misery» и «Victimized»; отсылки к фолк-музыке в «Castle of Glass» и «Roads Untraveled»; смесь из попса и хип-хопа в «Skin to Bone» и «Until It Breaks».
Закрывающая лонгплей пара из инструментальной клавишной «Tinfoil» и эпичной «Powerless» стоит особняком. Это практически одна композиция, разделенная на вступление, нарастание звука и кульминацию. Лучшего трека для концовки альбома не придумать.
Поп-рок и гитарная электроника удались Linkin Park на ура. «In My Remains» и «Burn It Down» – и вовсе два главных боевика пластинки. Первый трек зачаровывает переходами от нежной переливистой электроники на фоне к басу, выведенному на первый план, а потом к обрушивающейся стене из гитар, наподобие хита «What I've Done». «Burn It Down» безупречна для концертов. Танцуй, прыгай под нее и подпевай вслед за Честером: «We're building it up to break it back down. We're building it up to burn it down» (Мы строим, чтобы потом разрушить. Мы строим, чтобы сжечь дотла).
Удачное электронное интро, переходящее в речитатив Майка в «Lost in the Echo» навевает ощущение грусти, примирения с самим собой и решимости отпустить из своей жизни проблемы или какого-то человека. В «I'll Be Gone» можно услышать партии струнных – над ними поработал канадский композитор Оуэн Паллетт.
Остальные песни менее интересны. Напористая «Lies Greed Misery» вдохновляет выплеснуть эмоции, особенно на орущем припеве: «I wanna see you choke on your lies, swallow up your greed, suffer all alone in your misery» (Я хочу видеть, как ты задохнешься в собственной лжи, как ты проглотишь свою жадность и будешь мучиться в одиночестве и страданиях). По сравнению с этим треком, «Victimized» представляется чересчур жесткой по звуку. Это без пяти минут System of a Down – «Cigaro» (привет Рику Рубину, также продюсировавшему и SOAD).
«Victimized»-хардкор резко обрывается размеренной клавишной «Roads Untraveled» и размышлениями Майка о том, что: «Give up your heart left broken and let that mistake pass on. 'Cause the love that you lost wasn't worth what it cost and in time you'll be glad it's gone» (Перестань переживать о своем разбитом сердце и отпусти ту ошибку. Потому что любовь, которую ты потерял, не стоила того. Пройдет время, и ты будешь рад, что все закончилось).
Будто баллада путника, по ритму, «Castle of Glass» рассказывает, возможно, о человеке, вернувшемся с войны: «Wash the sorrow from off my skin and show me how to be whole again» (Смой мою печаль и покажи, как снова быть единым с собой). Бодрый хип-хоп «Until It Breaks» напоминает песню «When They Come for Me». Попсовая же «Skin to Bone» проходит практически без внимания.
То, что группа сменила вектор звучания, безусловно, является верным шагом. Каждому времени и каждому поколению свое: в нулевые процветал тот же ню-метал, сейчас же процветает электроника, и неудивительно, что многие артисты, так или иначе, переходят во владения битов, сэмплов и синтезаторов. Не у всех все складно получается, но мощным стадионным группам вроде Linkin Park электроника на руку – живые выступления доказывают, что публике достаточно перепадает эмоций, как от орущих «гибридных» треков, так и от новых электронно-роковых.
На последних работах музыкантов стало недоставать разве что личностного фактора. Ведь «Hybrid Theory» и «Meteora» были направлены будто бы изнутри наружу: личные переживания и истории участников находили свое отражение в текстах, и, усиленные музыкой, подхватывались слушателем, а дальше он сопоставлял что-то с собой, находил узнаваемые для себя темы. То было единение криков тысяч душ.
«Minutes to Midnight» получился более пространным, а в период «A Thousand Suns» и «Living Things» группа, может, поборола личных демонов, остепенилась, и перевела свой взгляд на внешний мир, обращаясь к проблемам других людей. Это похвально, разве что обобщенные темы не задевают за живое. «A Thousand Suns» повествовал о человеческих страхах перед ядерной войной, техникой, а «Living Things» - о жизненных неурядицах людей. Возможно поэтому новые работы нравятся, но к ним не прикипаешь душой. Обобщенность смысловых тем отражается и в обобщенности мелодий.
В интервью Linkin Park говорят о том, что они ищут новые пути подачи своего творчества, и находят. А вот продюсер у них три альбома подряд все тот же. Одно дело, что они с ним прекрасно срабатываются, другое, что «Living Things» близко подобрался к рассеивающей внимание эклектичности. Не исключено, что коллективу стоило бы попробовать записаться в следующий раз с другим профессионалом.
Рецензия: Оксана Мелентьева
|