"Lake Of Tears" – одна из тех ладно скроенных и уверенно преподносящих себя команд, стараниями которых шведская музыкальная сцена пережила в 90-е годы локальную метал-революцию. По количеству музыкального металла на душу населения маленькая 8-миллионная Швеция уступает, пожалуй, только Германии и Штатам. А вот сегодняшние "Lake оf Tears" не уступают никому в том, что касается стилистического размаха и исполнительского мастерства. Отталкиваясь от основных параметров хэви-метал и задействовав смежные субжанры (симфонический, готический, дум- и блэк-метал), команда свободно пользовалась приемами близкородственных и абсолютно далеких стилей, от хард-рока до поп-психоделии. И при этом сумела завоевать искренние симпатии критиков, расхваливавших удачные композиторские решения и исполнительское мастерство музыкантов.
Когда в 1992-м году четверо будущих основателей "Lake оf Tears", обитавших тогда в маленьком городе Борасе, впервые собрались вместе, они более или менее четко представляли, какую музыку собираются играть. Благо у каждого за плечами уже имелся опыт участия в тяжелых группах. Вокалист Дэниел Бреннар (Daniel Brennare), гитарист Йонас Эрикссон (Jonas Eriksson) и басист Майкл Ларссон (Michael Larsson) играли в команде Carnal Eruption, а барабанщик Йохан Аудхис (Johan Oudhuis) раньше числился в Forsaken Grief. Через несколько месяцев после начала репетиций, взяв себе ныне известное по всему миру назввание Lake оf Tears, они сделали профессиональную демо-запись с незамысловатым названием "Demo 1 '93", с которой вполне обоснованно надеялись привлечь внимание издателей.
Желающие нашлись довольно быстро, и в 1994-м "Lake of Tears" дебютировали на лейбле Black Mark Productions с альбомом "Greater Art", записанным всего за две недели при продюсерской поддержке Матиаса Лодмальма (Mathias Lodmalm), участника дружественной группы "Cemetary". Раскрыть весь свой творческий потенциал с первого раза команде не удалось, разве что только намекнуть на него. Удерживаясь в русле евро-метал 90-х, разбавленного сугубо скандинавскими вкраплениями, "Lake of Tears" представили по сути ничем не примечательную запись. Целостность и самобытность - вот главное, чего не хватало этому ершистому и не очень уверенному альбому.
Чего не скажешь о следующей студийной попытке "Headstones", изданной уже через год. Еще не шедевр, но уже значительный шаг вперед, второй альбом отличался более традиционным, мелодичным и экспрессивным вокалом, напоминающим вокальный стиль Metallica, который в сочетании с более агрессивными, атакующими гитарами производил очень неплохое впечатление. В некоторых треках можно было услышать голос приглашенной вокалистки Анники Карлссон (Annica Karlsson). С этого альбома не только начались вполне доброжелательные отношения "Lake оf Tears" с музыкальной прессой, но и зародился активный интерес европейской метал-коммуны к шведским тяжеловесам. В 1995-м году стартовало европейское турне команды, первые гастроли такого масштаба. За время многомесячного тура группе приходилось открывать концерты многих команд, включая Rage, Tiamat, Savatage, Vader, Crematory, Edge of Sanity и The Gathering.
За накопленный опыт группа заплатила серьезной кадровой потерей, оставшись без гитариста Йонаса Эрикссона. Но остановить команду, уже вставшую на прочные рельсы, было едва ли возможно. В 1997-м году Lake оf Tears представили переломный альбом в своей карьере "A Crimson Cosmos", привлекший внимание самых широких кругов метал-фанов. Звучащий немного тяжелее, но в целом построенный более традиционно, чем его предшественники, "A Crimson Cosmos" включал самые сильные и интересные вещи за всю карьеру команды - "Raistlin and the Rose", "Cosmic Weed" и "Devil's Diner". Неслучайно германский журнал "Rock Hard" назвал его альбомом месяца.
Новый гитарист Ульрик Линдблом (Ulrik Lindblom) подхватил эстафету у Эрикссона и ударно откатал с командой затяжное европейское турне. Фактически промо-тур в поддержку "A Crimson Cosmos" проходил в три этапа. Первый этап включал концерты вместе с группами Theatre of Tragedy и Heavenwood. Вторая часть охватывала германские фестивали Wacken Оpen Аir и Popcom, концерты с Tank, Raven, Hammerfall, Virgin Steele и другими группами. Наконец, последняя серия концертов, сыгранных в Германии, Франции, Италии, Нидерландах, Бельгии, Австрии и Швейцарии, проходила под знаменами передвижного фестиваля Out of the Dark, в рамках которого "Lake оf Tears" делили сцену с командами Crematory, Therion, Dark и Graveworm.
Только в 1999-м году музыканты наконец завершили концертный марафон и снова занялись студийной работой. Интригующий, насыщенный, продуманный во всех деталях лонг-плей 99 года "Forever Autumn" тяготел к стилистике прогрессив-рока, удивительно скрещенного с драматичным "фольк-металом" (это странное, но, пожалуй, самое точное определение). Чтобы в лучшем виде реализовать новые идеи, команда пригласила клавишника Кристиана Сааринена (Christian Saarinen), который сыграл очень важную роль в создании необычного для группы саунда, названного критиками "пост-Pink Floyd гот-рок". Приятно разнообразили звучание также аккордеон, флейта и виолончель.
Творческая кульминация имела неожиданные для коллектива последствия. Недооценка со стороны рекорд-лейбла, уделявшего группе гораздо меньше внимания (и выделявшего гораздо меньше средств), чем она того заслуживала, а соответственно и недостаток внимания со стороны публики привели к тому, что после запланированной серии промо-концертов 2001 года музыканты, прожившие бок о бок почти десять лет, решили поставить точку в истории "Lake оf Tears". Тогда им казалось, что окончательную.
Однако по контракту со своим рекорд-лейблом, шведы должны были записать еще один студийный альбом. Если поначалу Дэниел Бреннар вынашивал планы нового проекта под названием "The Neonai", то скоро остыл к этой идее. Зимой 2001 года, общаясь с фанами через официальный веб-сайт, он сообщал, что вскоре приступает к работе над пятым лонг-плеем "Lake оf Tears", и выражал надежду, что коллеги его не подведут. Дело сдвинулось с мертвой точки только в конце 2002 года. Правда, помощи от коллег было меньше, чем хотелось бы, и основную часть работы Бреннару пришлось делать самому. Альбом "The Neonai", опубликованный в начале 2003 года, создавался несколько поспешно и без обычного каскада идей, которые музыканты приберегли для будущих релизов. Скоростным методом группе удалось подготовить довольно странный релиз, не только мало напоминающий характерный стиль "Lake оf Tears", но и вообще имеющий лишь отдаленное отношение к хэви-метал (это был скорее рок-н-ролл, поп-рок, техно-рок и синт-рок в одном неожиданном флаконе).
Вскоре после окончания этих сессий группа собралась снова, уже освободившись от старых рекординговых обязательств и найдя пристанище на лейбле Noise Records. Умудренные опытом, участники "Lake оf Tears" не спешили с подписанием контракта, отстаивали свои условия и проверяли каждый пункт договора. Альбом-камбэк "Black Brick Road" (2004 г.) напоминал о счастливом периоде середины 90-х, когда создавался лучший диск группы "A Crimson Cosmos". Сплавив готику, дум-метал и хард-рок, группа обращалась к самой широкой аудитории, интригуя слушателей вкраплениями психоделической атмосферы. Дополнительный колорит придали записи две приглашенные вокалистки - Стина Ребелиус (Stina Rebelius) и Ульрика Сильвер (Ulrika Silver). Отметились в студии также органист Дэн Хельгесон (Dan Helgeson) и давний друг команды гитарист Магнус Салгрен (Magnus Sahlgren), который регулярно записывался с ними начиная с 1997 года.
На протяжении 2005-06-х годов "Lake оf Tears" можно было услышать не только в разных городах Западной Европы, но и в бывших странах соцлагеря и даже в Азии. После 9-летнего перерыва они выступили на германском фестивале Wacken Open Air и отправились в Бейрут, столицу Ливана, на рок-фестиваль Middle East Rock Bash - Battle for the Crown.
Ближе к осени 2006 года команда Дэниела Бреннара планирует очередное пополнение дискографии. Рабочее название седьмого альбома пока не анонсируется.
Автор: Виктория Горпинко (апрель, 2006 г.)
Опубликовано:
5 мая 2018 г.
|