Почти все хэви-энциклопедии начинают свои краткие инстинуации по поводу Krokus словами: "Типичный представитель евро-металла 80-х из Швейцарии…" Скрупулезные книжные черви слегка склеротичны и немного неточны: да, команда рождена в Цюрихе, но ее рождение относится к 1974 году, а к металлу она имеет весьма далекое отношение (хотя "Новая Волна Британского Хэви Метал несомненно повлияла на Krokus), это чистейшей воды hard rock. Более того, ребята, начинали швейцарцы с утяжеленного варианта симфо-рока и были всего в двух (максимум трёх) шагах от прогрессива (часть ее участников - выходцы из джаз-роковой среды, в частности классический вокалист Марк Сторэйс).
Времена для начинающей рок-группы были не шаткие и не валкие: Европу со страшной силой атаковал британский панк, к разделу арт-рокового пирога парни опоздали, всё, что оставалось - выбрать золотую середину, т.е. играть тяжелее и круче панков (что, в общем, не так уж трудно), но проще, чем Yes и Gentle Giant. Ну а эта дорожка вела напрямую к традиционному харду (только не думайте, что играть традиционно - просто!).
Папашками-основателями Krokus принято считать барабанщика, умевшего бряцать на фоно, Криса Фон Рора и гитариста Томми Кифера. К ним присоединились басист Ремо Спадино, гитарист Ханси Дроз и (на время записи дебютного диска) вокалист Питер Ричард. Кстати, почти все парни неплохо голосили, так что постоянной фишкой Krokus стало хоровое пение. Увы, сей состав продержался несколько месяцев, а музыка, звучащая на одноименном альбоме, абсолютно разнится с тем, что мы слышим на "классических" релизах группы. Только второй состав приблизился к стабильному: в группу пришли играющий и поныне (и последний из "могикан"!) гитарист Фернандо Фон Арб - изобретатель большинства риффов, крутой барабанщик Фредди Стэди и басила Йорг Нагели. Все они имели приличный опыт работы (экс-Montezuma) в хардовых коллективах, потому и музыка на следующем диске "To You All" гораздо тяжелее и интереснее. С приходом Стэди, Вон Рор занялся клавишными и вокалом, его перу принадлежало и большинство композиций.
|