Российская и советская рок-группа
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА
Рок-энциклопедия

Рок-группа Коррозия Металла

Советско-российская рок-группа Коррозия Металла

«Коррозия металла» - советская, затем российская рок-группа, базирующаяся на трэш-металле, но с примесью самых разных тяжёлых стилей. Скандально известна вызывающими текстами и эпатажными сценическими выступлениями. На настоящий момент лидером группы является ее практический основатель Сергей Троицкий, известный более под псевдонимом «Паук». Сначала он играл на ритм-гитаре, впоследствии перешел на бас. Почти все участники группы традиционно выступают под псевдонимами. За всю историю «Коррозии Металла» через неё прошло почти 50 музыкантов, и лишь Троицкий с момента основания группы остается её бессменным участником.

...Знакомство Сергея «Паука» Троицкого с рок-музыкой началось ещё в 13 лет летом 1979 года в детском лагере после прослушивания кассет группы "The Beatles" и получения в подарок фотографии группы "Kiss" от вожатого, который являлся представителем субкультуры хиппи. Троицкий увлёкся этим настолько, что начал скупать у спекулянтов кассеты и винил с записями групп "ABBA", "Boney M" и прочих.

Группа "Коррозия Металла" на вершине своей популярности Вдохновившись «тяжестью» звучания "Led Zeppelin", Сергей Троицкий решает создать свою рок-группу вместе со своими друзьями Андреем «Бобом» и Вадимом «Моргом», пока что без конкретного названия. С карманных расходов молодой Троицкий купил низкокачественную гитару с усилителем, а Вадим украл из своей школы два барабана. Остальная перкуссия была создана самодельно из различных бытовых предметов. Самоучки начали играть полухардроковую-полупанковую какофонию.

В сентябре 1981 года Троицкий решил немного подучиться игре на гитаре. Сначала они ходил в Дворец пионеров в класс акустической гитары, и уже в начале осени 1982 года он и двое его друзей перешли в пионерский вокально-инструментальный ансамбль. Более-менее обучившись совместной инструментальной игре, троица выгнала из группы двух других ребят и клавишника и начала придумывать свой репертуар, но уже с уклоном в тяжёлую музыку. В это же время Троицкий знакомится с ещё одной группой Круиз, после похода на концерт которой он ещё больше вдохновился своей идеей о создании музыкального материала в своей группе. Так дело дошло до первых двух выступлений на разогреве неких местных групп, в которых Троицкий и компания шокировали людей настолько, что его концертную деятельность на публике запретили. Примерно в то же время Троицкий записал на кассету демо "Вий", который до сих пор так и не найден ни в оригинале, ни в виде копии.

Как раз к тому времени Сергей Троицкий сдавал экзамены по химии в своей школе. Достав билет № 22, Троицкий прочитал следующее: «Коррозия металла разъедает станки и гайки, мешает строительству коммунизма». Вдохновившись этим высказыванием, в 1984-м году Троицкий называет группу "Коррозия металла". В то же время вокалист и басист уезжают служить в армию, оставив гитариста Паука и барабанщика Морга одних. Также в этом же году государство запрещает рок-музыку на официальном уровне, из-за чего Троицкому и Крылову некуда податься: из всех репетиционных баз их гонят куда подальше.

Тусуясь на хиппи-вечеринках, Паук и Морг пытаются найти себе согруппников, и наконец весной 1984 года на площади Ногина среди группы хиппи и брейкеров встречают Сергея «Борова» Высокосова и Вадима «Сакса» Михайлова, врубивших на своём магнитофоне "Scorpions". Паук, очень любящий эту группу, сразу же присоединился к разговору с Боровом и Саксом. Разговорившись, выяснилось, что ребята тоже интересуются тяжёлой музыкой и даже играют вместе в одной группе. Договорившись, они объединились и стали репетировать в базе дома пионеров, переделанном из старой церкви. Владелец базы, Павел Чиняков (будущий барабанщик группы "Hellraiser"), смеялся над участниками "Коррозии" и говорил, что они совсем не умеют играть.

Осенью того же 1984 года Паук впервые покупает себе нормальную электрическую гитару. Периодически посещая местный пивной бар "Ладья" вместе с 100—200 металлистами, "Коррозия металла" знакомится с двумя ребятами из другой метал-группы: Роман «Костыль» Лебедев и Сергей «Лысый» Тайдаков. Посидев вместе, компания отправляется к Борову на вписку. После того, как Боров устроился дворником, ребята пользуются его ключами, чтобы репетировать в подвале ЖЭКа. Морг становится на вокал. К этому моменту Сакс уезжает в Ялту, и на его место становится Костыль. Спустя некоторое время "Коррозия металла" устраивает свой первый собственный концерт в этом же подвале ЖЭКа в 1985 году, однако через 5-10 минут после начала мероприятия съехалась милиция из трёх отделений, разогнала публику и арестовала участников группы, воспринимая их действия за хулиганство.

На следующий день Боров и Костыль поспешно увезли инструменты и оборудование, дабы милиция не опечатала. После этого инцидента Высокосов и Лебедев не общались с Троицким полгода. Всё это время Паук занимался «Коррозией металла» самостоятельно, записав с другими её участниками демо «Власть зла» из 6 вещей. На выходе получился гаражный хард-рок с примесью глэм-метала, которым Паук увлекался в середине 1980-х.

Позднее при случайной встрече Паука и Борова, первый предложил снова воссоединиться. Боров согласился, но только при условии, что деятельность «Коррозии металла» будет согласованной и поделённой между ними обоими. Так как Боров ранее участвовал в созданной им же после ухода из «Коррозии металла» Metalcrash, он взял часть своего материала из этой группы и успешно использовал в дебютном полноформатном альбоме «Орден Сатаны».

В стремлении легализоваться, «Коррозия» вступила в Московскую рок-лабораторию, однако её известность оставалась скандальной из-за вызывающих выступлений в гриме и агрессивных текстов. Сменив несколько вокалистов, в 1987-м году группа доверила эту функцию Борову, Паук перешёл на бас-гитару, а ударником стал Александр Бондаренко (Ящер), изгнанный из группы «Чёрный Кофе» за плохую игру на барабанах, по мнению Дмитрия Варшавского. В таком составе был снят первый видеоклип на песню «СПИД» и записан концертный альбом «Жизнь в Октябре», на совместном концерте с группой "Чёрный Обелиск" в ДК «Красный Октябрь».

В 1988-м году группа вместе с коллективом "Д.И.В." снялась в фильме Карена Шахназарова «Город Зеро», где музыканты исполняли роли восковых кукол. Четыре дебютных магнитоальбома «Орден Сатаны», «Russian Vodka», «President» (при издании на виниле переименован в «Каннибал») были записаны в 1988—1991 гг. с помощью Стаса Намина и нелегально распространялись пиратами. Только в 1991-м году «Коррозия Металла» издала свои первые легальные пластинки в фирмах SNC, Sintez Records и RiTonis — ремейк «Орден Сатаны» и «Каннибал». Тогда же Паук основал объединение под названием «Корпорация Тяжёлого Рока», занимавшееся организацией металл-фестивалей. На фестивалях и сольных концертах группа устраивала эпатажные китчевые представления со стриптизёршами, статистами в костюмах монстров и пиротехникой.

В 1994-м году Боров записывает с группой «Алиса» альбом «Черная метка» (треки «Чёрная метка» (бэк-вокал) и «Паскуда» (гитара, бэк-вокал)), снимается в клипе «Атеист» и участвует в концертах тура-презентации. В 1998-м году он уходит из группы навсегда, отыграв свой последний концерт в группе, изданный в 1998-м году как "Угар в Полярном"; существуют две версии: по причине творческих разногласий с Пауком (по словам Борова) и вследствие тяжёлой наркозависимости и полной невменяемости, не позволившими ему продолжать оставаться в составе группы, и едва не стоившими ему жизни (по словам Паука). В пользу версии Борова говорит тот факт, что группу к тому времени покинул весь «золотой состав»: Александр «Ящер» Бондаренко, Вадим «Сакс» Михайлов, Роман «Костыль» Лебедев; а также Максим «Питон» Трефан, Александр Соломатин и Андрей Шатуновский, играющие в группе клавишные и барабанные партии в период первой половины 1990-х.

Летом 1995 года состав группы сильно поменялся, из неё ушли Костыль, Ящер, Питон, Соломатин и Шатуновский, а весной 1998 года - и со-основатель группы Боров. Троицкий стал исполнять часть песен сам.

В том же самом 1998-м году во время интервью журналисты узнали, что уход из "Коррозии металла" Сергеем Высокосовым планировался долго, 3 года, то есть, ещё с 1995 года. Свою нерешительность музыкант объяснял тем, что являлся со-основателем группы, и ему было очень жалко расставаться с этим проектом. Среди причин своего ухода Боров назвал «финансовую нечистоплотность» лидера Коррозии металла Паука, а также его «псевдополитическую деятельность». Несмотря на уход почти всех участников и сессионых музыкантов группы, Высокосов выразил уверенность в том, что в группу будут набраны новые музыканты («дураков-то хватает»), однако о творчестве новой "Коррозии металла" выразился весьма скептически. По словам Сергея, практически всё, чем последнее время (1993—1998 гг.) занималась эта группа, было коммерцией. Основной же причиной его ухода являлось нежелание принимать на себя ярлыки «псевдофашизма» (скорее всего, Бондаренко и Лебедев ушли из группы по той же причине). Также Сергей добавил, что Паук посредственно играет на гитаре, и ничего нового "Коррозия металла" создать уже не могла. «Надоело играть этот дохлый панк», - так сказал Боров.

Позднее Боров входит в сольный проект Натальи Медведевой «НАТО» в качестве аккомпаниатора. В связи со смертью его основного работодателя - Натальи Медведевой, он играл в составе своей группы «Boroff Band», (изначально названной «Boroff Band НИЛ62»), в которую в разное время входили музыканты «золотого» состава Костыль, Ящер, Сакс, Питон, а также гитаристы более поздней «Коррозии Металла» Константин Липатов, Максим «Макс-с-Болтом» Лайко и барабанщик Василий «Крот» Казуров. По словам Высокосова, он назвал группу своей кличкой, чтобы не делать лишней рекламы "Коррозии металла" и Троицкому, в которых он серьёзно разочаровался. Группа исполняла, в основном, части старого репертуара "Коррозии Металла" (каверы), а также малой части репертуара «НАТО». В настоящее время проект приостановлен «в связи с нарушениями авторских прав».


"Коррозия Металла" на концерте




Сразу же после интервью об уходе Борова 1998 года, они оба очень сильно поссорились, что было заметно в эфире "Скандалов недели" того же года. В эфире Паук съязвил про употребление Боровом героина, на что обиженный Боров сказал «Если уж тут скандалить, как говорится, и говорить друг про друга гадости, то человек, который постоянно пьяный, то есть с ним тоже в принципе работать не очень интересно. А ещё, к тому же, он, как музыкант, совершенно потерял свою форму». Паук в ответ обозвал Наталью Медведеву «бомжом», танцовщицей из секс-шоу - «порочной бабой», «ведьмой», «проституткой» и прочими непристойными выражениями. Высокосов был очень расстроен, сказав, что «человек превратился, в принципе, в лавочника такого, который торгует продукцией, дешёвой причём, вот, и некачественной», «я поднял эту группу на профессиональный уровень, можно сказать, почти своими собственными силами». Паук же прокомментировал это так: «Сегодня был один Боров, завтра будет другой, в общем-то. Не человек красит место. А место красит человека».

Из-за значительной популярности индастриал-метала и субкультуры скинхедов в СНГ 90-х Троицкий решил использовать в своих текстах схожую тематику, зачастую с иронией. Несмотря на откровенный и вызывающий юмор, это привело к популярности группы среди неформально мыслящей, а также ультраправой молодёжи, нс-скинхедов, нацболов. К шоу через Д. И. В. был привлечён Александр Шишкин, подрабатывавший уличным двойником Гитлера на московском Арбате, который исполнял хит группы «Nicht Kaputen, Nicht Kapitulieren». В 2001-м году Шишкин уехал в Ташкент. Умер в 2012-м.

"Коррозия металла" активно принимала участие в политической деятельности, выступала на фестивалях «Рок против наркотиков», «Рок против СПИДа» («АнтиСПИД»), ездила в Югославию во время бомбардировок НАТО.

После ухода группы из студий звукозаписи SNC, Polymax и BP, звукоинженером группы стал Сергей «Лысый» Тайдаков, у которого также в то же время разошлись все участники его «золотого» состава. С 1998 года по наше время "Коррозия металла" записывается на своей собственной студии КТР в связи с правовыми проблемами, вызванными изданием и исполнением на концертах таких вещей как «Нигер» и «Бей чертей ~ спасай Россию», названных в одноимённом сборнике «патриотическими».

В 2006-м году Коррозия приняла участие в проекте «Manowar — Russian Tribute», исполнив кавер «Wheels of Fire».

В 2008-м году на американском лейбле «Vinland Winds» группа «Коррозия Металла» выпустила сборник «Russian Vodka ~ American Release». В то же время текущий вокалист Митяй решает покинуть коллектив, дабы посвятить большую часть времени своему сольному проекту. Ритм-гитарист Константин «Чингисхан» Вихрев становится основным текущим вокалистом «Коррозии Металла».

В 2009-м году ожидался выход нового альбома группы под названием «Война миров». В записи альбома приняли участие: Сергей Троицкий «Паук» (бас, вокал), Дмитрий Аблазов «Митяй» (вокал), Дмитрий Гинкул «Берсерк» (гитара), Костя «Чингисхан» Вихрев (гитара), Андрей Мартыненков «Танцор» (барабаны). 25 июня 2010 года на концерте в клубе «ПЛАН-Б» альбом «Война миров» был презентован. В альбом вошли 12 песен.

В сентябре 2010 года Андрей «Танцор» Мартыненков покинул группу и переехал в Киев на ПМЖ, однако в скором времени вернулся в группу.

В ноябре 2012 года в связи с неоднократными грубыми нарушениями авторских прав группой «Boroff Band» основатель группы «Коррозия Металла» Паук запретил кому-либо впредь без его разрешения использовать композиции своей группы на коммерческих мероприятиях, а группе старого вокалиста Сергея Высокосова (Боров) впредь когда и где-либо использовать репертуар группы «Коррозия Металла». Все концертные площадки были предупреждены о всесторонней ответственности за допущение подобных нарушений.

22 мая 2013 года по решению Гагаринского районного суда г. Москвы песня «Бей чертей» была признана экстремистской. В августе 2014 года по решению Октябрьского районного суда г. Томска песня «Нигер» была также включена в федеральный список экстремистских материалов. Позже были признаны экстремистскими почти все русскоязычные песни из сборника «Бей чертей ~ спасай Россию».

14 ноября 2015 года "Коррозия Металла" дала свой юбилейный концерт, посвящённый 30-летию группы.

В начале 2016 года все альбомы группы были официально запрещены к продаже и были удалены из популярных международных музыкальных сервисов Apple iTunes Store, Google Play Music и Яндекс.Музыки. Тем не менее некоторые сборники остались в продаже и для прослушивания по подписке: Russian Metal Ballads в iTunes и Самогон в Google Play. Последний, очевидно, был оставлен из-за возрастного ограничения, отсутствующего на других альбомах и сборниках. Очевидно, это было связано с тем, что группа и, в частности, сам Троицкий, были признаны экстремистами после того, как Троицкий продолжил играть запрещённые композиции, несмотря на предупреждения, а также не приходил на судебные мероприятия по этому поводу. Из-за этого в настоящее время доступ к банковским счетам и возможность получать гонорары за своё творчество у Троицкого ограничены полностью.

3 сентября 2016 года после приглашения одним из фанатов Сергея Троицкого в особняк в Черногории последний сгорел в период с ночи до утра. В тот же день виновным в поджоге признали Троицкого. Черногорским законодательством ему грозило 5 лет лишения свободы, но 25 октября 2016 года срок сократили до 10 месяцев. Группа временно приостановила свою деятельность. Троицкий сразу же потребовал себе одиночную камеру, так как, по его словам, «молодёжь дикая и постоянно затевает драки в общей камере». Запрос приняли. Всё время отсидки Троицкий постоянно писал фанатам просьбы присылать книги, так как «в камере делать абсолютно нечего», а сам же Троицкий любил и до сих пор любит читать?книги. В октябре послал бумажку с поздравлением Сергею Высокосову на его день рождения.

7 марта 2017 года Сергей Троицкий был выпущен по УДО, отбыв в заключении таким образом чуть больше 6 месяцев из 10. Группа снова возобновила свою деятельность.

Летом 2017 года бывшим музыкантом группы "Эпидемия" Андреем Лаптевым был собран золотой состав Коррозии металла: Сергей Высокосов «Боров», Роман Лебедев «Костыль» и Александр Бондаренко «Ящер». Костыль перешёл с гитары на бас. Группа готовит тур по России и за рубежом.


По мотивам:
ВиКиПеДиИ


Опубликовано:
6 июля 2018 г.



ПАУК - ЧЕЛОВЕК
Журнал "Огонёк", №23 от 13.06.2005

ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА


Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии


Вернуться в РОССИЙСКИЕ И СОВЕТСКИЕ РОК-ГРУППЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА