Пол Стенли:
Даю Alive! 10 звезд! Я думаю, что этот альбом был важен еще и потому, что мы захотели выпустить его как сувенир, почти такие же, как выдаются на цирковом представлении. Типо такой музыкальной программки. У нас была масса проблем, потому что дошло уже до того, когда многие другие группы не давали нам выступать у них на разогреве. И мы буквально сидели и не гастролировали. Этот альбом помог нам выступать хэдлайнерами. Я бы не причислил эту пластинку к категории "прорывных", но определенно это была важная работа".
Джин Симмонс:
Даю четыре звезды. Тогда мы все были невинными. Любое событие тогда было по настоящему знаковым. Мы понимали, что что-то происходит. Мы выступали с аншлагами, и нам было трудно найти те команды, с которыми мы могли бы выступать. Нас выкинули с совместных гастролей с Argent и Savoy Brown. Black Sabbath слили нас со своего турне. Это была патовая ситуация для Casablanca. У них не было ни одного хита. Но мы просто продолжали гнуть свою линию, а ведь мы всегда были не как все. Записывать живой альбом, не имея достаточной популярности, у нас даже не было золотой пластинки. Мы просто решили, что возьмем и запишем концертный альбом, и мы собирались выпустить двойник. Я считаю, что на этот альбом группа звучит очень аутентично. Почему-то шум аудитории задвинут на задний план, что делает песни несколько клиническими и холодными".
Джин Симмонс:
Мы были на пике нашей карьеры, когда записали концертник Alive!, и осознавали это. Alive! был настоящим живым альбомом, и во многом был продуктом своего времени – и это не одна заслуга "Kiss", эта пластинка вышла в середине 70-х. Всем уже осточертел этот хиппиз, политика, и люди просто хотели угорать под рок-н-ролл и веселится. Тогда, живые альбомы продавались просто ужасно, и мы понимали, что воротилы музыкальной индустрии сочтут нас глупцами. Но Alive! в корне изменил ситуацию. После нас сразу же вышел концертник Framton Comes Alive – а потом все начали выпускать живые альбомы. Но мы не понимали, что это маркетинговый ход, все было по честному – такое же откровение, как наша первая пластинка. Для меня это одна из двух или трех наших пластинок не потерявшая своей значимости и поныне. В любой успешной пластинке всегда есть что-то важное, чем просто набор нужных ингредиентов – все зависит от длительности подготовки и твоего желания. И все эти составляющие есть в Alive!, это было нечто гораздо большее, чем просто "Kiss". Все планеты выстроились в ряд, фанаты были правы, радио не имело значение, и существовали такие замечательные рок журналы как Creem. Это было очень чистое, невинное время. И это нашло свое отражение в музыке, вот почему этот альбом имеет такой резонанс. Многие современные музыканты хотели и нуждались в том, что мы им дали тогда. И подростки взялись за гитары и начали собирать свои первые группы. Большая часть этого концертника была записана в Детройте, на стадионе Cobo Hall, а еще в Wildwood, Нью Джерси, и Дейвенпорте, штат Айова. "Detroit Rock City" была написана под впечатлением от этих выступлений, потому что мы отыграли три концерта подряд в зале на 11 000 мест. Нам говорили, что мы чокнулись, решив играть там, потому что до этого мы играли в зале Michigan Palace на 5500 мест. Но тогда мы решили пойти на крайние меры".
Джин Симмонс:
На нашем шоу можно только наслаждаться, когда на сцене все сходят с ума. Такой отрыв просто заразителен. Нереально дурачить зрительскую аудиторию. Публика сразу заметит, если ты не искренне улыбаешься или работаешь спустя рукава".
Джин Симмонс:
Alive! Продержался в чартах больше 60-ти недель. На новый год (75/76) альбом стал золотым, а через месяц продажи удвоились, и диск заработал платину. А через 2 месяца он стал дважды платиновым. Пока альбом не "выстрелил" Casablanca стояли на грани банкротства".
Пол Стенли:
Я всегда верил в нашу группу. Я знал, что мы будем популярны, но тогда мы понимали, что это произойдет после выпуска первого концертного альбома. Пластинка прекрасно передавала нашу концертную мощь, и мы начали замечать, что публика реагирует иначе. Потом, мы могли смотреть со сцены и видели, что в зале нет свободных мест. Когда от концерта к концерту мы выступали с аншлагами, до нас дошло, что это надолго. Мы знали, чего хочет публика, и старались их не разочаровать. Мы понимали аудиторию, потому что, в каком то смысле, мы такие же".
Пол Стенли:
Мы никогда не старались превратиться в хула-хуп года, никогда не стремились польстить критикам. Мы решили заниматься своим любимым делом, и продолжаем заниматься им до сих пор".
Эйс Фрейли:
Мне трудно объяснить, чем же так замечательны "Kiss". Когда мы прыгаем по сцене, возникает своя, уникальная химия. Два часа мы загипнотизированы аудиторией, а аудитория загипнотизирована нами".
Питер Крис:
Когда вы играете на сцене и делаете это с душой, общаетесь с публикой, возникает магия рок-н-ролла. И эта магия гораздо важнее звучания. В нашей группе играют личности со своим характером, внешним видом и модой. Поэтому концерт "Kiss" это некий первобытный ритуал".
Пол Стенли:
Мы считали, что на первых трех альбомах нам не удалось выразить нашу сущность – то есть статус концертной группы. И сегодня, многие студийные версии тех песен проигрывают живому исполнению на Alive! Наше живое шоу походило на выступление квартета пытающегося обратить в свою веру 12 000 толпу. Все зрители были искренне преданы. Фото для обложки этого альбома было сделано в зале Michigan Palace в Детройте. Мы снимались днем, пока наша дорожная команда монтировала сцену в Cobo Hall, где мы записали большую часть этого альбома. Этой фотографией мы стремились передать суть нашего шоу на сцене, поэтому мы подключили аппарат и отыграли в пустом зале. И добились своей цели".
Пол Стенли:
Вся прелесть Alive! заключается в том, что он был записан как дань уважения, как нашей публике, так и самой группе. Я считаю, что именно в этом и состоит секрет популярности Alive! Этот альбом очень правдиво передает общую концертную атмосферу. Для меня было очень важно, чтобы аудитория не была отодвинута на второй план, потому что в какой-то мере концерт "Kiss" это соревнование между публикой и группой (смеется). Это такое коллективное достижение. Как церковный ренессанс; попытка заставить всех превзойти самих себя. Alive! это такой показатель, как работы группы, так и работы зрительской аудитории".
Эдди Крамер
Eddie Kramer – продюсер:
Я расстроился из-за того, что не смог продюсировать первый альбом "Kiss", ведь я записывал их демо, с помощью которого им удалось подписать контракт на запись полноценного альбома. Это был вопрос политики. Первые два альбома были не плохи. Но я уверен в том, что музыканты группы были очень даже не довольны звучанием этих пластинок. Но когда пришло время записывать концертник, возникла целая цепочка странных совпадений и обстоятельств. Как-то ночью мне звонил Нил Богарт и такой говорит, "Послушай, "Kiss" хотят записать концертный альбом. Тебе это интересно?". На что я ему ответил, "Ну, дай-ка подумать", потому что в этот момент я сидел за пультом и работал над записью Тома Шольца (лидера группы Boston). Я прослушал эту пленку и сказал, "Боже, это же охеренно". Мне было не просто принять это решение. "Стоит ли мне продюсировать "Kiss" или я должен продюсировать эту группу из Бостона ведомую Томом Шольцом?". В конечном итоге, я позвонил Тому Шольцу и сказал ему, "Слушай, что еще я могу сделать с вашей записью? Она просто блистательная. На вряд ли я смогу что-то добавить. Советую тебе выпустить ее в таком виде". И я до сих пор считаю эту запись великолепной. Я решил заняться "Kiss", потому что мне очень хотелось нарулить им классный звук. Alive! Был записан на нескольких площадках – Wildwood, Нью Джерси; Девенпорт, Айова; в Кливленде и Детройте".
Питер Крис:
Даю этому альбому 5 звезд. Я люблю его. Это было волнующе. Наконец-то мы записывали живой альбом. Высшая оценка. К тому же, на 100000 Years я сыграл одно из моих лучших барабанных соло за всю мою карьеру. Я до сих пор считаю, что это было одно из моих лучших соло на ударных вообще. Ко мне до сих пор подходят фанаты и спрашивают, "Как ты играешь это соло в 100000 Years?". Для меня, это было одно из первых барабанных соло в хэви металле. До этого действительно не существовало хэви металлических барабанных соло в которых бы участвовала публика, кричали зрители, и повторяли рисунки ударных. Я до сих пор использую рудименты этого соло, когда играю соло сейчас. Я все еще добавляю какие-то фрагменты этого соло и клянусь Богом, когда я добавляю эти фрагменты, публика в зале стоит на ушах. Нам приходится вносить какие-то исправления. Так поступают многие музыканты. Мы исправили многие вещи, много вокальных партий, гармонии, гитарные и басовые партии, и, конечно же, партии ударных. Какие-то отрывочные партии, потому что на сцене, из-за разгона адреналина, ты играешь быстрее. В студии, я играл под метроном, но на сцене метронома нет, и я заводился настолько, что играл немного быстрее".
Эйс Фрейли:
Ставлю Alive! Пять звезд. Многие гитаристы заявляют мне, что Alive! является для них Рок-Н-Ролльной Библией. Слушая именно этот альбом, они научились играть на гитаре, и мне это очень льстит. Если бы этот альбом провалился, нас бы слили с лейбла. Но я знал, что это будет замечательная запись, потому что я убежден в том, что передать всю прелесть "Kiss" можно только на концерте. На том этапе, наши студийные записи не раскрывали наш потенциал также хорошо, как концертные. Я считал, что в живую я играю лучше, потому что публика вдохновляла меня".
Эйс Фрейли:
Это была запоздалая мысль. Мы не имели того успеха, который все ожидали от нас, и мы не знали, что нам делать дальше. Идея записи первого живого альбома "Kiss" была проста, в то время мы не смогли бы придумать ничего лучше. Нам просто не верилось, что этот альбом стал столь успешным! Мы меньше всего на это рассчитывали".
Пол Стенли:
Я наслаждаюсь собой на сцене, скачу, трясу своей задницей, головой, играю на гитаре между ног. Я получаю от этого такой же кайф, как и публика. По большому счету, я развлекаю сам себя. Я отрываюсь, прыгаю и дразню. Мне это нравится. На некоторых концертах, ты просто знаешь, что эта магия уже никогда не повториться. Мы стараемся создать определенный стандарт качества. А вот спонтанность воссоздать не возможно. Если будешь к этому стремиться, жди проблем. Необходимо поднимать планку постоянно, и не повторяться. Если я начинаю халтурить на сцене, это просто позор, не потому что это могут заметить другие, а потому что мне самому жить с этим. Я видел, как Эйс переживал тоже самое. Очень часто люди не замечают, когда мы халтурим, но такое бывает и нас это злит. Нам очень важно гордиться своей работой. Имидж ценен только тогда, когда мы сами работаем на высоком уровне".
Эйс Фрейли:
В начале нашей карьеры, бывало, я так волновался, играя на гитаре, что мог упасть на краю сцены. Джин и Пол обычно склонялись надо мной, делая вид, что это часть шоу".
Питер Крис:
Важно, что мы отлично проводим время, потому что если публика видит, как мы веселимся, тогда и им будет весело. Я играю на барабанах в глубине сцены, и это мое представление. Я торчу от этих трех парней в не меньшей степени, чем аудитория. Важно работать в тесном взаимодействии с твоей аудиторией".
Эйс Фрейли:
Когда мы начинали, то всегда представляли себе, даже когда мы играли у кого-то на разогреве, что мы хэдлайнеры и это наш концерт. Мы выходили смести всех со сцены. Но теперь, добившись популярности, мы не чувствуем никакого давления, что более молодые группы придут и постараются убрать нас".
Пол Стенли:
Kiss" громкая группа, но именно такая громкость делает нас на голову выше всех остальных. Наша группа играет по своим правилам. Мы играем громче, чем все остальные группы, потому что мы убеждены в том, что подобный уровень громкости подходит нашей музыке. Когда в 1977 мы впервые выступали в Японии, санитарная служба измерила уровень децибел на нашем концерте для того, чтобы убедиться, что мы никого не оглушим. Мы играли с громкостью в 136 децибел, самолет Concorde взлетает с уровнем громкости в 100 децибел. Нам не нужны полумеры, и мы никогда не идем по этому пути. Нас никогда не волновали расходы, нас волнует качество нашего выступления. Заработав определенную сумму, мы вкладываем эти деньги в свое представление, чтобы сделать его еще лучше".
Джин Симмонс:
Мне нравится ездить на гастроли. Я могу выступать и жить в дороге вечно. Отели для меня это нечто магическое. Стоит только позвонить, и тебе прямо в номер приносят еду. А если ты хочешь прогуляться, лимузин ждет тебя у входа".
Питер Крис:
Концертная версия Rock ‘N’ Roll All Nite дает четкое представление о том, какие мы были. Эта версия передает все безумие концерта, накачку адреналина, атмосферу живой аудитории".
Питер Крис:
Мы старались передать наше живое звучание, записываясь в студии, но все тщетно. Мы твердили, "Почему наши записи не пользуются популярностью?". Когда мы записали этот концертник, то поняли, в чем фишка, мы были великолепной концертной группой. Тогда мы не считали себя группой делавшей ставку на студийную работу".
Ларри Харрис
Larry Harris – первый вице президент Casablanca Records:
Если сравнивать с другими синглами выходившими на нашем лейбле, Y.M.C.A или Love to love You Baby, Rock ‘N’ Roll All Nite нельзя было назвать популярным синглом. Эта песня так никогда и не попала в первую 40-ку хит парада, эта рок песня была гораздо популярней на FM радио. Но это великолепная вещица и даже сегодня ее постоянно гоняют по радио".
Эйс Фрейли:
Кое-что пришлось перезаписать в студии. Я уже не помню, что именно, но кое-что просто пришлось подправить".
Пол Стенли:
Каждую нашу пластинку пришлось подправлять по тем или иным причинам. Если вы послушаете C’mon and Love Me, то услышите, что басист играет не правильно на протяжении всей песни, ошибка в басовой партии каждый раз, когда мы начинаем припев. Ничто не идеально. Когда сегодня я слушаю эту запись, я понимаю, что мне нужно было бы исправить вокальные партии, и подправить сами песни. Но оставить все как есть было гораздо честнее. Какой смысл все делать безупречно? Если бы мы хотели записать по настоящему идеальную пластинку, мы бы буквально "вылизали" эту запись, но этот альбом максимально точно отображает концертную атмосферу. И меня это нисколько не обламывает".
Билл Окойн
Bill Aucoin – менеджер:
Работая над Alive!, мы редактировали и перезаписывали часть живых дорожек в студии Electric Lady. Большая часть этого концертного альбома была записана вовсе не в живую, но концертники часто подвегаются студийной правке".
Билл Окойн:
Мы решили, что нашим четвертым альбомом будет концертник потому что выступления "Kiss" были очень убедительны, а публика встречала их так позитивно. Я подумал, что именно живой альбом поможет группе прорваться. Я нутром чувствовал, что у нас все получится. В то время живые альбомы были не в моде. В индустрии, все говорили о том, что уже много лет концертники плохо продаются, и в ближайшем будущем ситуация вряд ли изменится. Мне даже сказали, что живой альбом угробит группу, или еще чего похуже. Меня предупредили о том, что последние три альбома плохо продавались, следовательно, живой альбом того же песенного материала не будет продаваться вообще. Не знаю, почему я в это не поверил, просто доверился своей интуиции и поддержке Нила. Мы пошли вперед, не смотря на предупреждения компетентных людей о том, что этот концертник все испортит. Выход Alive! популяризировал концертные альбомы. После такого успеха, все начали их выпускать, от Питера Фремптона (Peter Frampton) до The Rolling Stones".
Джин Симмонс:
Это было так давно. Я помню, что пришел в студию и переделывал часть вокальных партий, но я считаю, что большая часть избежала исправлений. Ошибок там хватает".
Эдди Крамер:
Насколько я помню, большая часть альбома была перезаписана, просто ребята об этом позабыли. Если честно, то часть песен была "оголена", остались только партии ударных, а бас, и ритм гитара Пола были записаны заново. Эйс сыграл вообще то не плохо, но потом, нам пришлось заменить часть и его партий. И несколько вокальных партий. Понимаете, когда музыканты группы постоянно носились по сцене, было просто не реально сыграть безупречно. Все перезаписывали в студии Electric Lady. Мне приходилось слушать шум толпы, слушать задержку вокальных партий и подгонять их под музыку. Если и были какие-то исправления, например явная вокальная лажа, приходилось все синхронизировать, а потом исправлять лажу, попросту ее прятать. Тоже самое, касается и гитарных партий. Нужно было сделать так, чтобы все звучало точно, и шум аудитории помогал скрыть ошибки. То есть шум толпы скрывает все ошибки. Мы не единственные кто был вынужден вносить подобные исправления. Я помню, что когда мы микшировали альбом во второй раз, я прокручивал его на двух магнитофонах и разложил шум толпы по каналам. Я уже не помню, в каком из каналов шум публики затихает, и слышны ошибки исполнения, потому что я перезаписывал и интересно, что мы оставили все как есть. Для своего времени, это был хороший концертный альбом. Было продано 2-3 миллиона копий. Часть пластинки была переделана в студии, но живое звучание передано бесподобно. Много лет, никто даже не догадывался об этих исправлениях. Потом, через 5-10 лет меня спрашивали, как я записал этот альбом и когда я рассказывал о том, что большая часть этого диска была перезаписана в студии, в том числе наложен шум толпы, мне просто отказывались верить. Но все так и было. Ведь хочется, чтобы альбом звучал великолепно. Внесенные изменения пошли живому исполнению лишь на пользу. Я не считаю, что мы кого-то обманывали. Мы просто подправляли наикрутейший живой концерт, когда музыканты не могли все контролировать. Какими бы крутыми вы ни были, просто нереально повторить то, что "Kiss" выделывают на сцене и при этом играть не расстроенно, и синхронно. Это просто невозможно. Так что мы не стали трогать барабанные партии, и наложили реальный шум толпы. Группа зазвучала лучше, грандиозней и плотней, да и сама пластинка зазвучала гораздо лучше. Голос Пола проваливался несколько раз, что лишь улучшало звучание, тоже самое касается партий ритм гитары, и гитарных партий Эйса. Большинство его соло мы не трогали. Питер спел просто классно. Мы не стали ничего менять. Реплики Пола были собраны с нескольких выступлений и скомпонованы вместе".
Пол Чаверия
Paul Chavarria – рабочий сцены (1974-1979):
Любой рабочий сцены, который тогда работал на "Kiss", стремился к тому, чтобы все было сделано идеально. Все хотели, чтобы все было безупречно. Когда барабанная установка Питера не поднялась в Cobo Hall, на одном из концертов записанных для альбома Alive!, мы вытащили ее на себе. Дорожники как одержимые защищали "Kiss". Мы готовы были подохнуть за этих ребят. Мы защищали их своей грудью, если люди мешали им. Мы бы разобрались с любым типом, если бы тот попытался затеять с ними драку. Мы были их охраной, и нашим главарем был Джи Эр Смоллинг (J. R. Smalling). Мы дали ему кличку "Черный Дуб", потому что он был огромным. Он мог наехать на любого и сделать с ним все что угодно. Именно Джи Эр сделал знаменитое вступление, с которого открывается альбом Alive! (декламирует) "Вы хотели лучшего, так получайте, самая горячая группа на земле... Kiss!".
Эйс Фрейли:
Вот тогда мы и начали зарабатывать деньги. Я помню, что когда мы выпустили концертник, по большому счету, нам было нужно что-то выпустить, пока мы не записали очередной студийный альбом. Мы не представляли, что он станет настолько успешным".
Эдди Крамер:
Сейчас, можно сказать, что, по большому счету, Alive! стал новаторским альбомом, потому что ни одна хэви металлическая группа не записала ничего подобного. Если я проанализирую, почему же этот диск стал успешным, то вероятно из-за того, что они 2 года плотно гастролировали на Среднем Западе и в Южных Штатах. А потом, когда они выпустили этот концертник, они уже наработали фанатскую базу от 150000 до 200000 человек. И мы знали о том, что они могут продать 150-200000 пластинок. Поэтому мы были уверены в том, что этот альбом разойдется тиражом в 300-350000 копий. И никто даже не мог себе представить, что диск станет золотым. Когда он завоевал золото, мы просто охерели. Потом, когда он стал платиновым, мы сбрендили от счастья, ну и так далее. Никто на это не рассчитывал".
Билл Окойн:
Мы решили записать концертник, потому что это было дешевле, чем записывать и выпускать студийный альбом. От Casablanca мы не получили ни копейки авторских. Нил (Богарт) просто замучился ругаться с этой компанией. Им пришлось выйти из состава Warner Brothers. Нил заложил свой дом и попросил независимых дистирибьютеров инвестировать деньги в компанию, чтобы мы могли работать дальше. Они вложили деньги потому что поверили ему, ведь Нил преуспел, работая на лейбле Buddah. Казалось, что дни Casablanca сочтены. Одна из причин, почему я воспользовался своей карточкой American Express, чтобы финансировать гастроли "Kiss", потому что фирма грамзаписи больше не смогла бы финансировать их. Когда я подал в суд на Casablanca за не выплату авторских гонораров, адвокаты заявили, что мы используем лейбл. Началась настоящая война. Нил обиделся на это, потому что он очень много сделал для нас. Я боготворил Нила, а он относился к этому очень негативно. Нил решил, что я настроен против него, да и Джойс (Биавитц) влезла в это дело. Она говорила, что собирается выйти за Нила замуж. Мы только что выпустили альбом Alive! и я сказал, "Если мы не разберемся немедленно, нам конец". В индустрии звукозаписи прошел слушок о том, что "Kiss" ждет огромный успех. Подростки только и говорили о группе. В конечном итоге, мы разобрались со своими делами, но все остальные фирмы грамзаписи начали донимать нас, и предлагать работать с ними. Дуг Моррис (Doug Morris) из компании Big Tree, подразделение Atlantic, хотел подписать контракт с "Kiss". Но мне совершенно ни к чему было уходить от Нила. Я просто разобрался со всеми деловыми вопросами. Нил действительно обратился к ребятам и попросил их уйти от меня. Он сказал им, что будет их менеджером, а Casablanca сделает все от них зависящее. А все, потому что я пошел против него. Ребята дали ему ясно понять, что они меня не кинут. По большому счету, мы поимели Нила и Casablanca. Мы подписали новый контракт с Casablanca, они заплатили нам кругленькую сумму, которую мы были должны, и мы могли идти вперед. Мы сидели без копейки. На самом деле, мне нечем было платить за квартиру. Мне просто повезло, я жил в доме, хозяйка которого была творческой личностью и она пошла мне навстречу. Просто, на какое-то время, она закрыла на все мои долги глаза. Мои друзья заявили мне, что я рехнулся, потому что занимаюсь делами группы, музыканты которой носят грим. Они говорили, "Сегодня вечером вам стоит захватить с собой Билла, иначе он останется голодным". Они могли позвонить мне и спросить, "Как насчет того, чтобы сегодня вечером куда-нибудь сходить?". Вот так я и питался. Забавно, что именно тогда, у нас не было денег для того, чтобы съездить и получить чек на 2 миллиона долларов. Это было в 1975, когда 2 миллиона были как сейчас 10-ть. Помню одно, как я сидел и пялился на эти нули. Сидел и считал нули. Должно быть, я сосчитал их тысячу раз".
Ларри Харрис:
Alive! удивил и нас. Альбом вышел осенью 1975. Тогда же вышел альбом Parliament и пластинка Донны Саммер (Donna Summer). Вдруг, эти три диска начали продаваться. У нас возникла серьезная проблема, у нас не было денег для того, чтобы раскручивать эти пластинки в прессе. Мы уже итак задолжали заводам, печатавшим диски, и были должны им столько денег, что они больше не хотели штамповать для нас пластинки. Нил самолично ездил на каждый такой завод, умолял, льстил, подписывал любые контракты только, чтобы они продолжали печатать пластинки. Все три этих альбома имели огромный успех одновременно, и мы чуть было не вылетели из бизнеса. Это был один из примеров, когда успех может свести все на нет".
Билл Окойн:
Джойс познакомилась с Нилом на показе Flipside и влюбилась в него. Нил сказал, "Будешь жить со мной, и я женюсь на тебе". А мне он сказал так, "Джойс уходит из компании. Я хочу, чтобы ты выкупил ее долю акций". И мы договорились о сумме. Это случилось во время записи концертного альбома".
Фин Костелло
Fin Costello – фотограф:
Фото для обложки альбома было сделано в концертном зале Michigan Palace в Детройте (теперь на том месте автостоянка), на этой площадке постоянно выступали The Stooges и MC5. "Kiss" репетировали в этом зале перед концертом в Cobo Hall, в котором они записывали концертник. Мы повесели задник за барабанами, и сделали несколько фотоснимков для европейских и японских журналов, а потом снимали на камеру и фотографировали репетицию шоу. Я только что переехал в Штаты из Лондона, где я фотографировал такие группы как Deep Purple, Humble Pie и Status Quo. В сценическом представлении Quo был один фрагмент, когда три гитариста вставали вместе и недолго танцевали, и это понравилось Джину. Этот эпизод стал предметом для шуток во время съемки. Я все твердил, "Давайте повторим танец Quo", пока Пол не выдержал и не ответил, "Эй, послушай, мы "Kiss", а не Quo". Если посмотреть на это фото с верхней точки камеры, понятно, что этот снимок был сделан не на концерте, поэтому мне и пришлось подвиснуть над сценой и снимать именно с такого угла. Технически, фотография выполнена не правильно, но очень правдоподобно передает концертную атмосферу. Фото на заднике пластинки стало для меня большим сюрпризом. Я решил, что мне нужен кадр, демонстрирующий масштабы концерта, и спустился поближе к сцене перед самым началом представления. Когда я фотографировал, два парня влезли в кадр с самопальным плакатом в руках. Они с удовольствием сфотографировались, но должно быть, были не меньше меня удивлены, когда это фото попало на задник пластинки. Мечта фаната становится реальностью".
Брюс Редоут
Bruce Redoute – подросток на фото на задней обложке альбома:
Фотография на которой я и Ли держим плакат "Kiss" была сделана на стадионе Cobo Hall в мае 1975. Тогда нам обоим было по 15-ть лет. Мы притащили с собой плакат, потому что надеялись на то, что нас заметят. И нас заметили "на всю жизнь"! Мы сидели в 16-том ряду и многие фотографы в партере снимали нас с этим плакатом как одержимые. Через несколько месяцев вышел альбом Alive! Когда на заднике альбома мы увидели свою фотографию, на которой я и Ли держим плакат, мы просто обалдели. Для нас, это стало воплощением мечты. Тот плакат сохранился у нас до сих пор, и мы по очереди сторожим его!". (смеется)
Ли Нивс
Lee Neaves – подросток на фото на задней обложке альбома:
Брюс предложил, "А давай смастерим растяжку для концерта "Kiss"?". Я два с половиной часа мастерил этот плакат, а потом Брюс и Боб Боммарито (Bob Bommarito) помогли его раскрасить. Если бы я только знал, что этот плакат останется в истории, я бы постарался (смеется). Так мы притащили плакат на концерт и развернули его. Вскоре вокруг него собралась огромная толпа. Неизбежно, это привлекло внимание кого-то за кулисами, откуда вся эта шумиха? Потом, к нам подошел один фотограф и попросил разрешения сфотографировать нас. Он попросил меня встать определенным образом и поднять свою руку. Когда вышел альбом Alive!, я пошел в универмаг Korvette и впервые увидел его. Я перевернул пластинку и увидел нашу фотографию! Я до сих пор не могу прийти в себя, я – часть истории "Kiss"!".
Денис Волок
Dennis Woloch – оформитель обложки альбома:
Билл Окойн был соучредителем рекламного агентства Howard Marks Advertising. "Kiss" уже выпустили три альбома. До этого, я недолго работал на них, делал один маленький плакатик. Билл обратился ко мне с просьбой, "Они выпускают концертный альбом, не хочешь его оформить?". Я согласился. Поэтому он снабдил меня фотографиями, остальное было делом техники. Я придумал короткие рукописные записки музыкантов группы, которые попали на вкладыш альбома. Я попросил ребят использовать разную бумагу и разные ручки так, чтобы нельзя было сказать, что они все сели и написали это одновременно. Так что, по-своему, это уникальные записи".
Опубликовано:
20 января 2016 г.
|