«Канзас» – удивительны. Не только музыкой, всей своей судьбой, хотя, при явной индивидуальности, здесь легко можно найти общее для всех групп поколения 70-х. Начав с оригинального материала в первой декаде своей жизни, придя к мимикрии и бытию в тренде во второй, на третьем десятке своей жизни группа оказалась вновь в творческом поиске, результатом которого, как и полагается, стали весьма спорные достижения. А вот затем – студийное затишье длиной в 16 лет! Вокалист Стив Уолш не хотел больше сочинять, а остальные участники, за вычетом вновь ушедшего Ливгрена и уволенного Робби Стейнхардта, всерьез думали о новом совместном альбоме. Он состоялся без него (и без особого резонанса, простите уж за игру слов!) под другой вывеской, Native Window, в 2009-м. Кто знает, как назывался бы их очередной опус, не покинь Стив группу окончательно в 2014-м.
Однако с развязанными руками, дополнив состав тремя новыми участниками – клавишником, вокалистом и гитаристом, четверка из не очень классического «Канзаса» середины 90-х материализовала свои устремления в диск «The Prelude Implicit», вышедший осенью 2016-го. Название это — говорящее, а ключевое слово в нём – второе, означающее «подразумеваемый» или «скрытый». И действительно, если это и «Канзас», то очень условный. Поэтому, кстати, и имена новичков не упомянуты выше. Ингредиенты вроде как привычные – вокальная полифония, местами смещенные ритмы, эпичность, высокий голос певца, солирующая скрипка, журчащий иногда «хаммонд», «кусачие» риффы… Но это именно что похоже на «Канзас»… хотя, постойте! Ведь не только на них – и на «Стикс», и еще на кого-то, включая не только очевидных в таком случае Seventh Key и Native Window, но и массу групп 80-х – 90-х, включая даже не самого «весёлого» Ингви Малмстина с Йораном Эдманом.
При этом, конечно, язык не повернётся сказать «плохо». Профессиональные музыканты, тем более американские и с таким опытом, плохо делать не умеют. Кое-что им просто удалось, иное просто отлично – но той истинно «канзасовской» пронзительности и теплоты, той гениальной простоты в гармонии с грандиозностью замысла, что была свойственна лучшим работам, и даже отчасти последнему диску с участием Уолша, Стейнхардта и особенно Ливгрена (его потеря просто невосполнима), здесь нет. «Нет» не абсолютно, но почти нет. Есть AOR с элементами современного прогрессив-рока, или наоборот, как кому угодно, сделанный по максимуму и напоминающий – bingo! – "Kansas". Внимаешь – и буквально кожей ощущаешь, как же сильно вложились музыканты в своё детище! При этом не покидает ощущение иной «химии» взаимодействия между ними и воздействия продукта на слушателя. Можно провести параллели с последними работами "Uriah Heep" или "Deep Purple" – ты слышишь, что играет отличная группа, ты можешь оценить некоторые идеи, но всё равно чего-то недостаёт. Чего у «Пёрпл» или «Хип» – все и так знают, а здесь… Прежде всего, наверное – «шершавого», слегка истерического голоса Уолша и гениальности идей Ливгрена. Хоть одна б песня была калибра «Икаруса», пускай даже второго – но нет. Здесь всё мягенько, красивенько и прогрессивненько – и оно, как сказал один коллега, должно понравиться любителям классического «Канзаса». И понравится, вероятно. Только оставит ли отчётливый след в истории? Спорно. Разве что как действительно последний альбом под вывеской «Канзас».
Но это мы еще посмотрим, а пока надо признать, что музыканты трудились не зря, и пусть у них больше нет новых шедевров – по крайней мере, явных – час чистого студийного звучания не разочарует ни одной явно слабой вещью. Нет таковых на «The Prelude Implicit». Однако в целом 60 минут такой музыки – умной, но холодноватой и с современным звучанием – выдержит далеко не каждый любитель классического «Канзаса».
Опубликовано: 18 июля 2018 г.
Источник:
IN ROCK
|