KANSAS ~ 2016
THE PRELUDE IMPLICIT
Рок-энциклопедия

Kansas, The Prelude Implicit, 2016

Легенды канзасского рока группа "Kansas", названная в честь штата Канзас в штате Канзас, спустя 16 лет со времени релиза "Somewhere To Elsewhere" представила свою новую работу - "The Prelude Implicit". В диск вошло 10 песен со скрипками и теплыми гитарными риффами, чтобы согревать душу холодными вечерами, продолжительностью меньше часа. Новая пластинка с первой же песни "With This Heart" обозначает исповедуемый стиль. Далее лишь развивает свои музыкальные пристрастия, обнажая все новые и новые грани исполнения. Так в "Visibility Zero" можно заслушаться великолепным, ярким скрипичным соло, которое звучит как запилы Юнгви Мальмстина на гитаре и является очень органичным дополнением к спокойной композиции.

Естественно, группа не останавливается на достигнутом и продолжает насиловать струнные, к началу "The Unsung Heroes" ансамбль показывает как можно красиво и эстетично начать трек, наполнив микс прекрасными мелодиями. Сама же композиция, выполнена в балладистом ключе с легкими, размеренными мелодиями и душераздирающим вокалом. Красивая песня, в которой сплелись синтезаторы и гитарный перегруз, а также скрипичное и гитарное соло, что пустились в какой-то невероятный гармонический танец.

Но сопли соплями, а Kansas может и вдарить по року, а может даже и по металу. В песне "Rhythm in the Spirit" музыканты выдали более агрессивную череду нот с внушительными по тяжести гитарными риффами. Правда, ровно до первого куплета, который предстает перед слушателем практически обнаженным. Однако на миг показалось, что звучит не Kansas, а какая-нибудь условная Pantera, шутка. Но промежуточное звучание отдает хорошим таким металом. Вообще приятно, когда группа вносит в свое звучание не совсем типичные элементы, которые сразу же обращают на себя внимание.

С точки зрения техники коллектив на просторах "The Prelude Implicit" выдает интересные партии, при этом команда заботится и о целостности композиции с ее гармонией. На альбоме Kansas показали себя мелодистами, которые могут заставить скрипки органично вливаться в рок-музыку, не превращая ее в симфонический суррогат или фетиш, как в случае с Apocalyptica.

Вторая половина пластинки радует чередой не менее приятных вещей, в том числе простой балладой "Refugee", которая раскрывает возможности вокалиста. Музыкант поет максимально эмоционально и выразительно. А песня "The Voyage of Eight Eighteen" отдает фолком, словно бы не обошлось без жены Ричи Блэкмора. Но я надеюсь она не добралась до "Канзаса". Судя по эпическому продолжению со всевозможными инструментальными партиями, Кэндис застряла где-то в начале пути, и хорошо.

В свою очередь композиция "Camouflage" напомнила "Understanding" от Evanescence, на который я ностальгировал во время написания статьи "Лучшие песни Evanescence", правда трек уходит от мрачного готического звучание в роковый, проникнутый 80-ми, чем-то даже отдавая "In This Love" Whitesnake. Есть в песне какая-то романтическая пустота. Но опять же все это на уровне ассоциаций. В реальности же трек самодостаточный, местами мощный, местами лиричный, а где-то даже агрессивный.

Пластинка "The Prelude Implicit" получилась цельной, приятной, выдержанной в скрипично-роковом соку. Отличная работа.



Опубликовано:
18 июля 2018 г.


Источник:
ROCK REVIEW

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ


Виниловый выпуск на "Inside Out Music" ~ 2016 г.

Kansas, The Prelude Implicit, 2016, Европа

Kansas, The Prelude Implicit, 2016, Europe

Kansas, The Prelude Implicit, 2016, европейский выпуск




Kansas ~ 2016 ~ The Prelude Implicit

Трек-лист:
1. With This Heart (Rizvi, Platt, Ehart, Williams, Ragsdale) – 4:13
2. Visibility Zero (Rizvi, Platt, Ehart) – 4:27
3. The Unsung Heroes (Geoff Byrd, Platt, Ehart, Manion, Ragsdale, Rizvi, Williams) – 5:02
4. Rhythm in the Spirit (Rizvi, Platt) – 5:58
5. Refugee (Mike Slamer, Greer, Ehart, Manion, Platt, Ragsdale, Williams) – 4:23
6. The Voyage of Eight Eighteen (Rizvi, Platt, Ehart) – 8:18
7. Camouflage (Rizvi, Greer, Ehart, Platt) – 6:42
8. Summer (Rizvi, Greer, Ehart, Williams, Manion, Ragsdale) – 4:07
9. Crowded Isolation (Rizvi, Platt, Ehart, Greer, Manion, Ragsdale, Williams) – 6:10
10. Section 60 (instrumental) (Rizvi, Ehart) – 4:01

Bonus tracks (Deluxe edition):
11. Home on the Range (John H. Lomax, Daniel Kelley) – 3:26
12. Oh Shenandoah (instrumental) (traditional) – 3:39


Ronnie Platt – lead vocals, piano (6)
Rich Williams – electric and acoustic guitars
Zak Rizvi – electric guitar, vocals
David Manion – piano, keyboards, organ
David Ragsdale – violin, vocals
Billy Greer – bass, vocals, lead vocals (8)
Phil Ehart – drums, percussion


Released: September 23, 2016
Produced by Zak Rizvi, Phil Ehart & Rich Williams
Recorded at Real 2 Reel Studios, Jonesboro, Georgia (January–February 2016)
Engineered by Chad Singer
Mixed by Jeff Glixman
Length - 53:19
Label: Inside Out Music



«Канзас» – удивительны. Не только музыкой, всей своей судьбой, хотя, при явной индивидуальности, здесь легко можно найти общее для всех групп поколения 70-х. Начав с оригинального материала в первой декаде своей жизни, придя к мимикрии и бытию в тренде во второй, на третьем десятке своей жизни группа оказалась вновь в творческом поиске, результатом которого, как и полагается, стали весьма спорные достижения. А вот затем – студийное затишье длиной в 16 лет! Вокалист Стив Уолш не хотел больше сочинять, а остальные участники, за вычетом вновь ушедшего Ливгрена и уволенного Робби Стейнхардта, всерьез думали о новом совместном альбоме. Он состоялся без него (и без особого резонанса, простите уж за игру слов!) под другой вывеской, Native Window, в 2009-м. Кто знает, как назывался бы их очередной опус, не покинь Стив группу окончательно в 2014-м.

Однако с развязанными руками, дополнив состав тремя новыми участниками – клавишником, вокалистом и гитаристом, четверка из не очень классического «Канзаса» середины 90-х материализовала свои устремления в диск «The Prelude Implicit», вышедший осенью 2016-го. Название это — говорящее, а ключевое слово в нём – второе, означающее «подразумеваемый» или «скрытый». И действительно, если это и «Канзас», то очень условный. Поэтому, кстати, и имена новичков не упомянуты выше. Ингредиенты вроде как привычные – вокальная полифония, местами смещенные ритмы, эпичность, высокий голос певца, солирующая скрипка, журчащий иногда «хаммонд», «кусачие» риффы… Но это именно что похоже на «Канзас»… хотя, постойте! Ведь не только на них – и на «Стикс», и еще на кого-то, включая не только очевидных в таком случае Seventh Key и Native Window, но и массу групп 80-х – 90-х, включая даже не самого «весёлого» Ингви Малмстина с Йораном Эдманом.

При этом, конечно, язык не повернётся сказать «плохо». Профессиональные музыканты, тем более американские и с таким опытом, плохо делать не умеют. Кое-что им просто удалось, иное просто отлично – но той истинно «канзасовской» пронзительности и теплоты, той гениальной простоты в гармонии с грандиозностью замысла, что была свойственна лучшим работам, и даже отчасти последнему диску с участием Уолша, Стейнхардта и особенно Ливгрена (его потеря просто невосполнима), здесь нет. «Нет» не абсолютно, но почти нет. Есть AOR с элементами современного прогрессив-рока, или наоборот, как кому угодно, сделанный по максимуму и напоминающий – bingo! – "Kansas". Внимаешь – и буквально кожей ощущаешь, как же сильно вложились музыканты в своё детище! При этом не покидает ощущение иной «химии» взаимодействия между ними и воздействия продукта на слушателя. Можно провести параллели с последними работами "Uriah Heep" или "Deep Purple" – ты слышишь, что играет отличная группа, ты можешь оценить некоторые идеи, но всё равно чего-то недостаёт. Чего у «Пёрпл» или «Хип» – все и так знают, а здесь… Прежде всего, наверное – «шершавого», слегка истерического голоса Уолша и гениальности идей Ливгрена. Хоть одна б песня была калибра «Икаруса», пускай даже второго – но нет. Здесь всё мягенько, красивенько и прогрессивненько – и оно, как сказал один коллега, должно понравиться любителям классического «Канзаса». И понравится, вероятно. Только оставит ли отчётливый след в истории? Спорно. Разве что как действительно последний альбом под вывеской «Канзас».

Но это мы еще посмотрим, а пока надо признать, что музыканты трудились не зря, и пусть у них больше нет новых шедевров – по крайней мере, явных – час чистого студийного звучания не разочарует ни одной явно слабой вещью. Нет таковых на «The Prelude Implicit». Однако в целом 60 минут такой музыки – умной, но холодноватой и с современным звучанием – выдержит далеко не каждый любитель классического «Канзаса».



Опубликовано:
18 июля 2018 г.


Источник:
IN ROCK

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ

The Prelude Implicit, Kansas, 2016 г.


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в РАЗДЕЛ ГРУППЫ "KANSAS"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА