KANSAS ~ 1977
POINT OF KNOW RETURN
Рок-энциклопедия

Kansas, Point of Know Return, 1977

"Point of Know Return" (Точка невозврата) - пятый альбом американской арт-рок группы "Kansas". Записывался в июне-июле 1977 года в Нешвилле (штат Теннесси) на студии Woodland Sound, а также на студии Studio in the Country в Богалусе (штат Луизиана). Выпущен альбом был 11 октября 1977 года на лейбле Kirshner в США и Legacy/Epic в Европе. Продюсерами выступил Джефф Гликсман.

Альбом стал коммерческим пиком карьеры группы, что позволило провести обширные гастроли и по их итогам выпустить двойной концертный альбом. После этого карьера группы пошла вниз, начались многочисленные изменения состава и музыкальных стилей, хотя до самого последнего момента и считалось, что команда по-прежнему играет "старый добрый" арт-рок.


Американские выпуски


Kansas, Point of Know Return, 1977, USA

Kansas, Point of Know Return, 1977, США

Kansas, Point of Know Return, 1977, американский выпуск




Kansas, 1977, Point of Know Return

SIDE ONE:
1. Point of Know Return - Ehart, Steinhardt, Walsh - 3:13
2. Paradox - Livgren, Walsh - 3:50
3. The Spider - Walsh - 2:05
4. Portrait (He Knew) - Livgren, Walsh - 4:38
5. Closet Chronicles - Livgren, Walsh - 6:31

SIDE TWO:
6. Lightning's Hand - Livgren, Walsh - 4:24
7. Dust in the Wind - Livgren - 3:28
8. Sparks of the Tempest - Livgren, Walsh - 4:18
9. Nobody's Home - Livgren, Walsh - 4:40
10. Hopelessly Human - Livgren - 7:17

Phil Ehart - drums, timpani, chimes, additional percussion
Dave Hope - bass
Kerry Livgren - synthesizers, piano, electric and acoustic guitars, additional percussion
Robby Steinhardt - violins, viola, backing vocals, lead vocals on 6, 8 and 10
Steve Walsh - organ, synthesizers, vibraphone, piano, lead vocals (except on 6), backing vocals, additional percussion
Rich Williams - electric and acoustic guitars, pedals


Released: October 11, 1977
Produced by Jeff Glixman
Recorded: June–July 1977 at Woodland Sound, Nashville, TN and Studio in the Country, Bogalusa, Louisiana
Length - 43:59
Label: Kirshner, Legacy/Epic


Голландские выпуски


Kansas, Point of Know Return, 1977, Holland

Kansas, Point of Know Return, 1977, Голландия

Kansas, Point of Know Return, 1977, голландский выпуск




Арт-рок – это музыка в основном все-таки английская. King Crimson, Yes, Genesis, Gentle Giant, Emerson Lake & Palmer, Van Der Graaf Generator… Но как же приятно, что и в нечасто балующей истинными талантами Америке появилась когда-то замечательная команда Kansas со своим уникальным почерком исполнения, в котором удачно соединились хард-рок и арт-рок. Почти в то же время, но чуть позже подобный успешный синтез показали Rush. И те, и другие стали впоследствии образцами, на которые ориентировались многие современные группы – например, Queensryche (в лучшие годы, естественно) или Fates Warning. Музыка у группы была настолько не похожа на то, что в то время играли любые американские группы, что все считали этих парней англичанами.

Данный альбом считается одной из лучших работ в творчестве «Канзаса». За счет выдвижения на первый план клавишных он мягче более ранних альбомов, где весьма впечатляла игра гитариста Керри Ливгрена, но зато Стив Уолш, вокалист и органист, показал здесь себя просто виртуозом. Отлично звучит и скрипач, а по совместительству еще и второй вокалист, Робби Стейнхардт. Все темы хороши по-своему: энергичный хит «Point of Know Return» о стремлении отправиться в морское путешествие на край света (кавер на эту вещь есть, например, у Vanden Plas на альбоме «Beyond Daylight»); быстрая, но лиричная «Paradox», рассказывающая о неослабном желании человека узнать больше того, что он уже знает, но парадокс в том, что иногда кажется, будто уже везде побывал и все повидал; небольшой тревожный инструментал «The Spider», плавно переходящий в интригующую «Portrait (He Knew)», посвященную одному из самых гениальных представителей человечества, Леонардо да Винчи; загадочная «Closet Chronicles» с несколькими изменениями темпа, представляющая собой грустную сказку о короле, пытавшемся делать благо для своего народа, но забытом всеми после того, как он решил уединиться для размышлений; жесткая «Lightning’s Hand» с каким-то мифологическим духом; красивая акустическая «Dust in the Wind» – несомненно, одна из лучших песен в истории рок-музыки, с грустным философским текстом о том, что «мы все всего лишь пыль на ветру»; «Sparks of the Tempest» с хард-роковым припевом, проникнутое Оруэлловским духом размышление о проблемах человека (делается сравнение с шахматами – королей и ферзей нет, остались одни пешки); медленная «Nobody’s Home», местами звучащая как реквием (здесь особенно запоминается скрипка); изумительно непредсказуемая семиминутная «Hopelessly Human» с еще одним размышлении о месте человека в мире. Да, кстати, в названии никакой ошибки нет. Это просто игра слов – вместо «Точки, после которой нет возврата» (Point of No Return) получилось что-то вроде «Точки известного возвращения».

Рецензия от Featus


Канадский выпуск


Kansas, Point of Know Return, 1977, Канада

Kansas, Point of Know Return, 1977, Canada




Очень интересный альбом. Обязателен для прослушивания всем поклонникам Dream Theater и прочего современного prog-metal'a. Может тогда все поймут, что DT и Сo группы никакие... Умеющие играть, но выдающие музыку предсказуемую и тупую. В одном альбоме Kansas идей вместилось больше, чем за все творчество какой-нибудь "великой прог-метал группы". Правда идеи эти тоже надёрганы из прога\арта 70-х, особо сильно слышны ELP. Но Point of Know Return - альбом очень разнообразный, захвытывающий и не вызывающий дремоту.

Рецензия от dmk


Таиландский выпуск


Kansas, Point of Know Return, 1977, Thailand




Чем для меня всегда была уникальна музыка Kansas, так это тем, что она, оставаясь в рамках арт-рока (стиля, доступного, прежде всего, людям думающим и искренне любящим то, что в музыке обычно называют "содержанием"), практически была лишена помпезной замороченности. Тем не менее в музыке американцев нашлось место и содержанию, и форме, и чувству меры (вот уж воистину восхитительное качество для прог. музыкантов!). Нет, не ставится под сомнение тот факт, что технический уровень музыкантов очень высок - он недосягаем, но суть их музыки абсолютно не в техническом аспекте. Чувства, красота, изысканность и, прежде всего, доступность - вот те фундаментальные истины, на которых строится творчество данного коллектива. Все здесь, как уже было сказано, построено с чувством меры: и сверхтехничные пассажи, и многослойные аранжировки, и превосходные вокальные партии - все эти моменты выверены с, казалось бы, механической точностью и сдержанностью, но нет, друзья, все сделано искренне и от души, а вот это уже называется гениальностью. Не обладая помпезностью Yes, масштабностью и космической атмосферой Pink Floyd, "шизанутостью" (конечно же в хорошем смысле слова) King Crimson, Kansas предложили слушателю свою трактовку классического арт-рока, что позволило им долгое время удерживать ведущие позиции на мировой прогрессивной сцене.

Предлагаемый альбом 1977-го года "Point Of Know Return", наряду с предыдущим ("Leftoverture") и последующим ("Monolith"), является квинтэссенцией всего самого лучшего, что есть в творчестве коллектива. Здесь вас ждет напористость и консерватизм классического прогрессивного арт-рока, обрамленного в шикарные мелодические структуры. Не обретя такой широкой известности, как скажем, те же Yes, Rush или ELP, Kansas оставили после себя внушительный пласт в скрижалях мелодичного арт-прогрессива и внесли огромный вклад в развитие современной прогрессивной музыки. В-общем, если вы хотите отправиться в путешествие по истории мировой прогрессивной музыки и заодно узнать откуда "растут ноги" у творчества нынешних прогрессив команд, лучшего путеводителя чем альбом "Point Of Know Return" американской группы Kansas вам не найти.

Написал: Eugene76



Многие считают, что этот пятый студийный альбом Канзаса является их лучшей работой. Именно из этого альбома знаменитая композиция "Dust In The Wind", которая лично мне показалась претенциозной и какой-то подростковой. Да и к тому же до боли напоминает "Look At Me" Леннона. В общем, не впечатлила.

Диск по стилистике и качеству материала несколько разнородный. Здесь уже нет продолжительных сюит, как это было во всех предыдущих альбомах группы; попадаются откровенно попсовые композиции (как, например, упомянутая "Dust In The Wind"), хотя общая направленность альбома - все же арт-рок. Весьма оригинальный гибрид попсы и арт-рока, представленный в заглавной композиции, сменяется чисто прогрессивными номерами "The Spider" и "Paradox". В целом, заметно некоторое упрощение аранжировок и некоторая легкость в звучании (в противовес "Song For America"). В частности, партии ударных значительно упростились. Тем не менее, вполне приличная для 1977-го года работа.

Рецензия от Filareth



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ ГРУППЫ "KANSAS"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА