Арт-рок – это музыка в основном все-таки английская. King Crimson, Yes, Genesis, Gentle Giant, Emerson Lake & Palmer, Van Der Graaf Generator… Но как же приятно, что и в нечасто балующей истинными талантами Америке появилась когда-то замечательная команда Kansas со своим уникальным почерком исполнения, в котором удачно соединились хард-рок и арт-рок. Почти в то же время, но чуть позже подобный успешный синтез показали Rush. И те, и другие стали впоследствии образцами, на которые ориентировались многие современные группы – например, Queensryche (в лучшие годы, естественно) или Fates Warning. Музыка у группы была настолько не похожа на то, что в то время играли любые американские группы, что все считали этих парней англичанами.
Данный альбом считается одной из лучших работ в творчестве «Канзаса». За счет выдвижения на первый план клавишных он мягче более ранних альбомов, где весьма впечатляла игра гитариста Керри Ливгрена, но зато Стив Уолш, вокалист и органист, показал здесь себя просто виртуозом. Отлично звучит и скрипач, а по совместительству еще и второй вокалист, Робби Стейнхардт. Все темы хороши по-своему: энергичный хит «Point of Know Return» о стремлении отправиться в морское путешествие на край света (кавер на эту вещь есть, например, у Vanden Plas на альбоме «Beyond Daylight»); быстрая, но лиричная «Paradox», рассказывающая о неослабном желании человека узнать больше того, что он уже знает, но парадокс в том, что иногда кажется, будто уже везде побывал и все повидал; небольшой тревожный инструментал «The Spider», плавно переходящий в интригующую «Portrait (He Knew)», посвященную одному из самых гениальных представителей человечества, Леонардо да Винчи; загадочная «Closet Chronicles» с несколькими изменениями темпа, представляющая собой грустную сказку о короле, пытавшемся делать благо для своего народа, но забытом всеми после того, как он решил уединиться для размышлений; жесткая «Lightning’s Hand» с каким-то мифологическим духом; красивая акустическая «Dust in the Wind» – несомненно, одна из лучших песен в истории рок-музыки, с грустным философским текстом о том, что «мы все всего лишь пыль на ветру»; «Sparks of the Tempest» с хард-роковым припевом, проникнутое Оруэлловским духом размышление о проблемах человека (делается сравнение с шахматами – королей и ферзей нет, остались одни пешки); медленная «Nobody’s Home», местами звучащая как реквием (здесь особенно запоминается скрипка); изумительно непредсказуемая семиминутная «Hopelessly Human» с еще одним размышлении о месте человека в мире. Да, кстати, в названии никакой ошибки нет. Это просто игра слов – вместо «Точки, после которой нет возврата» (Point of No Return) получилось что-то вроде «Точки известного возвращения».
Рецензия от Featus
|