KANSAS ~ 1976
L E F T O V E N T U R E
Рок-энциклопедия

Kansas, Leftoverture, 1976

"Leftoverture" - 4-й альбом американской рок-группы "Kansas". Записывался диск в с конца 1975 по начало 1976 гг. в студии Studio in the Country в Богалусе (штат Луизиана). Выпущен альбом был в октябре 1976 года на лейбле Kirshner в США и Legacy/Epic в Европе. Продюсерами выступили Джефф Гликсман и музыканты группы.

Мнения критки об альбоме разошлись в противоположные стороны, однко коммерческий успех был неоспорим - пластинка добралась до 5-го места в рейтинге "Биллборд" и за несколько лет была продана тиражом более 3 миллионов копий.

Кроме того, успеху способствовал тот факт, что почти одновременно вышли поистине "убойные" альбомы "близнецов" группы - "Styx" и "Boston", сделанные практически в одном стиле. Публике понравилось новая, мелодичная стилистика американского рока, альбомы трёх групп буквально сметались с прилавков в Америке, и имели огромную популярность в Европе и в других странах мира.


Американские выпуски альбома "Leftoverture"


Kansas, Leftoverture, 1976, USA

Kansas, Leftoverture, 1976, США

Kansas, Leftoverture, 1976, американский выпуск




Kansas, 1976, Leftoverture

SIDE ONE:
1. Carry On Wayward Son - Livgren - 5:23
2. The Wall - Livgren, Walsh - 4:51
3. What's On My Mind - Livgren - 3:28
4. Miracles Out of Nowhere - Livgren - 6:28

SIDE TWO:
5. Opus Insert - Livgren - 4:30
6. Questions of My Childhood - Livgren, Walsh - 3:40
7. Cheyenne Anthem - Livgren - 6:55
8. Magnum Opus - Livgren, Walsh, Ehart, Williams, Hope, Steinhardt - 8:25
a. Father Padilla Meets the Perfect Gnat
b. Howling At the Moon
c. Man Overboard
d. Industry On Parade
e. Release the Beavers
f. Gnat Attack


Phil Ehart - drums, percussion
Dave Hope - bass guitar
Kerry Livgren - electric guitar, clavinet, Moog, Oberheim synthesizer, ARP synthesizers, piano
Robby Steinhardt - violin, viola, backing vocals, lead vocals (4 and 7")
Steve Walsh - organ, piano, lead vocals (all tracks), additional synthesizers, vibraphone
Rich Williams - electric and acoustic guitars
+
Toye LaRocca – vocals
Cheryl Norman – vocals


Released: October 1976
Produced by Jeff Glixman and Kansas
Recorded: Late 1975/Early 1976, Studio in the Country, Bogalusa, Louisiana
Engineered by Bill Evans
Length - 43:12
Label: Kirshner, Legacy/Epic


Канадский выпуск альбома "Leftoverture" на "Columbia Records"


Kansas, Leftoverture, 1976, Канада

Kansas, Leftoverture, 1976, Canada

Kansas, Leftoverture, 1976, канадский выпуск




Арт-рок бэнд "Kansas"... Этот коллектив из одноименного городка здорово преуспел в синтезе классического арт-рока (именно британский арт берется за основу) и хард-рока с импровизацией скрипки... на мой взгляд, отличный хард-н-арт! Отличия от более ранних работ - это каждый инструмент на своем месте, очень органично, отдельным инструментам предоставляется больше свободы, в данном случае, скрипке, композиция, гармония и замечательная стилизация под классику арт-рока начала-середины 70-х. В этом альбоме можно уловить и Genesis, и Camel и даже Yes! И стоит ли говорить о коммерциализации звучания? В этой работе ее не было... Обидно, но, мне кажется, именно после этой работы коллектив-то и загнулся... каждый потянул одеяло на себя. Это лицо американского арта 70-х наряду с Pavlov's Dog и отчасти Styx! Настаивать не буду, но понравится как ценителям раннего британского хард-рока и арт-рока, а также поклонникам рафинированной эстетики (Argent, King Krimson, Van der Graaf Generator и т.д.)

Рецензия от Camel86


Британские выпуски альбома "Leftoverture"


Kansas, Leftoverture, 1976, Великобритания

Kansas, Leftoverture, 1976, Great Britain

Kansas, Leftoverture, 1976, британский выпуск




Звёздный статус группе (согласно Allmusic) обеспечил альбом 1976 года Leftoverture: на волне успеха хит-сингла «Carry On Wayward Son», пластинка вошла в первую пятерку «Биллборда» и разошлась более чем 3-миллионным тиражом. Солидный альбом. Всё здесь в меру - "цепляюще"-мелодичный, приятно тяжеленький и терпкий по звуку, закрученные инструментальные фрагменты, грамотный порядок расположения вещей, что придает цельность и концептуальность. Обложка очень хороша. В общем понравилось всё. Альбом в своей мере очень сильный. По американским меркам - эпохальный на волне прогрессивного рока. Конечно же, самая сильная вещь альбома - Магнум опус. Мелодика на высшем уровне! The Wall - характерный пример американского мелодизма.

Источник: Википедия


Голландские выпуски альбома "Leftoverture"


Kansas, Leftoverture, 1976, Holland

Kansas, Leftoverture, 1976, Голландия

Kansas, Leftoverture, 1976, голландский выпуск




Данный альбом, четвертый по счету, является одним из лучших в дискографии американской команды, где сочетание хард-рока с жесткой гитарной игрой и прогрессива, включая некоторую долю влияния жанра мюзикл, получилось весьма удачным и получило коммерческий успех. Естественно, группу сразу же стали обвинять в коммерциализации (по-русски читай «опопсении»), однако не будем слушать тех, кто считает, что хорошая музыка и коммерция несовместимы.

В названии альбома присутствует каламбур, поскольку оно состоит из двух слов – «leftovers» и «overture». Получается что-то вроде «увертюра из остатков». Правда не особо понятно, что хотели сказать. Впрочем, прог-рокеров хлебом не корми – дай покаламбурить! А есть ли в этом смысл или нет, это уже не так важно.

Лирика в основном написана гитаристом Керри Ливгреном, который также был главным композитором группы, поскольку у вокалиста и клавишника Стива Уолш как раз был творческий ступор, а и представляет собой в основном размышление на одну тему – в чем смысл жизни.

1) «Carry On Wayward Son». Несомненный хит с яркой христианской направленностью, занявший со временем первое место в американском хит-параде. В нем можно слышать отголоски различных групп – например, Led Zeppelin, Jethro Tull, Lynyrd Skynyrd. Тема начинается с голосов а капелла, поющих припев, затем вступает ритм-секция с отличной гитарой и органом. Музыка затихает, и под фортепьяно Стив поет о том, как он пытался понять, в чем смысл его жизни. Вступают ударные и бас, а после припева повторяется тандем жесткой гитары и органа. После очередного повторения припева звучит инструментал с отличным гитарным риффингом, к которому присоединяется орган. Вокал в песне просто выше похвал. Лирический герой в конце концов понимает, что должен жить дальше, а после смерти его ожидает покой в раю. Ближе к концу звучит отличное гитарное соло.

2) «The Wall». Ударные задают средний темп, а гитара звучит очень грустно. Вокал появляется под одинокий орган. Постепенно вступает ритм-секция, а также фортепьяно и скрипка. Музыка звучит энергично, но вокал и скрипка не дают исчезнуть лиричности. После окончания вокальной части звучит инструментал с солирующими клавишными. По лирике данная композиция напоминает предыдущую – герой не знает, как продолжать свой путь, он как бы уперся в стену (о которой, кстати, в то время уже подумывал Уотерс), однако надеется, что сможет понять, в чем же заключается глобальный смысл жизни, и тогда две его половины – то, кем он является, и то, кем он хотел быть, – станут одним целым.

3) «What’s on My Mind». Сразу же энергично вступает ритм-секция, но с появлением вокала музыка становится более лиричной, основанной на клавишных, однако длится ненадолго. Эта песня повествует уже об отношениях между мужчиной и женщиной – лирический герой благодарит свою девушку за то, что она дала ему познать любовь, ведь только это чувство делает мужчину мужчиной. Особенно жестко гитара звучит в небольшой сольной части. Заканчивается композиция небольшим скоростным проходом ударных и гитары.

4) «Miracles Out of Nowhere». Начало темы отдано клавишным, к которым присоединяется электрогитара. Под красивую акустическую гитару и эффектную линию баса появляется вокал, позднее присоединяется фортепьяно. В припеве музыка становится энергичнее, а основную тему ведет орган. В середину ребята включили инструментал с Yes-подобными клавишными, а еще один инструментал звучит в конце, представляя собой скоростной хард-рок под орган в духе Джона Лорда. Композиция вновь посвящена духовным поискам, и основной ее мыслью является то, что именно любовь (в первую очередь, к Богу) придает жизни смысл, а вокруг нас полно чудес, которых мы часто не видим.

5) «Opus Insert». Появляются клавишные, вступает ритм-секция, однако здесь основу составляет орган. В следующей вокальной части основной уже является акустическая гитара. Так они и переключаются. В середине звучит инструментал, где под маршевые ударные играет то фортепьяно, то вибрафоны, напоминающие Gentle Giant. Здесь вновь высказывается мысль о том, что жизнь людей приобретает смысл, если они знают, что такое дружба и любовь.

6) «Questions of My Childhood». Единственная вещь, стихи к которой написал Стив Уолш. Задорное начало с фортепьяно и клавишными в духе Camel. Вокал вступает под быстрые фортепьянные аккорды, к которым присоединяются клавишные и скрипка. В конце темы звучит довольно быстрый инструментал, основанный на тандеме фортепьяно и скрипки под клавишные и постепенно смолкающий. Здесь лирический герой также задается вопросом о смысле жизни, но понимает, что ответить на него ему может помочь возлюбленная.

7) «Cheyenne Anthem». Под клавишные, органично переплетенные с акустической гитарой, возникает спокойная вокальная часть, лирика в которой очень напоминает тему «Galadriel» Barclay James Harvest. Главным героем песни является индеец из племени шайенов, гордящийся своей землей и своим народом. Вступает фортепьяно, вокал звучит более эмоционально – земля велика, и поэтому не нужно стараться прогонять кого-то, чтобы поселиться самому, однако бледнолицые, похоже, этого не понимают и желают воевать. Неожиданно появляется детский хор, поющий о начале новой эпохи, после чего звучат красивые клавишные и скрипка. Вскоре музыка становится быстрее и почему-то задорнее – основную тему ведут клавишные, а сама тема в ритме польки вызывает в голове образ циркового представления. Никогда не мог понять, к чему это здесь. Затем звучание возвращается к более серьезному под маршевые ударные, а с акустической гитарой появляется и вокал, которому подпевает женский голос. Шайен заявляет, что его народ не покинет эти равнины и будет, если придется, бороться за свою свободу. Затем вновь повторяется энергичный фрагмент, а в конце долго не смолкает голос Уолша.

8) «Magnum Opus». Данная композиция имеет продолжительность 8,5 минут, что для «великого произведения» вроде бы не так уж и много, однако если имеется в виду не величина, а значительность, тогда название вполне подходит. «Опус» делится на 6 сравнительно небольших частей, причем только одна из них вокальная. При прослушивании возникает впечатление, что эти части мало связаны друг с другом, а названия их вообще какие-то странные.

a) Father Padilla Meets the Perfect Gnat. Туземные барабаны, жутковатые клавишные звуки, удары кнута. Вступает энергичная ритм-секция с искаженной электрогитарой и тандемом вибрафона и фортепьяно. В названии упоминается отец Хуан Падилья, испанский миссионер, сопровождавший конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо в поисках королевства Квивира, по легендам полного богатств и находившегося, возможно, на территории современного Канзаса; в конце концов отец Хуан погиб от рук индейцев.

b) Howling at the Moon. Музыка становится лиричнее, играет орган, однако гитара воет довольно жестко, иллюстрируя название части. Говорят, именно эта вещь была вдохновением для появления в будущем прог-металлических групп. Появляются красивые клавишные под басовую линию, затем вступает гитара. Вокальная часть очень маленькая – Уолш поет о том, что они делятся с нами музыкой, и называет рок-н-ролл «воем на луну», повторяя эту фразу в конце под фортепьяно.

Дальше идут четыре инструментальные части, которые так тесно переплетены и настолько похожи, что довольно трудно определить, где какая, так что я относительно разделения могу и ошибаться.

c) Man Overboard. Звучит быстрая музыка – орган играет в духе ELP, подключаются гитара и скрипка. Темп несколько раз меняется. Название весьма иллюстративно – так и представляешь себе корабль, по палубе которого суетливо бегают матросы, желающие спасти человека, упавшего за борт.

d) Industry on Parade. Инструменты играют все тревожнее и тревожнее, довольно быстро, энергично и, можно сказать, даже шизофренично.

e) Release the Beavers. Возникают красивые клавишные, играет бас. Напряжение вновь нарастает, а музыка ускоряется.

f) Gnat Attack. Воет гитара, ритм-секция повторяет уже звучавшую мелодию. После нескольких переходов гитара выдает звуки, напоминающие полет комара. Появляется фортепьяно. Музыка замедляется. Повторяется тема начала. Звучит скрипка, а потом под продолжающую звучать ритм-секцию все внезапно прекращается.

Альбом показывает отличный синтез европейского прогрессивного рока и американского харда, так что для адекватной его оценки, видимо, нужно любить и то, и другое. В противном случае, одни будут говорить: «Испортили хорошую музыку американщиной», а другие: «Намутили в энергичный рок разных навороченных штучек». К какой категории слушателей относитесь вы, решать, конечно, только вам.


Рецензия от Featus


Испанский выпуск альбома альбома "Leftoverture"


Kansas, Leftoverture, 1976, Испания

Kansas, Leftoverture, 1976, Espana

Kansas, Leftoverture, 1976, испанский выпуск



Выпуск Южной Африки


Kansas, Leftoverture, 1976, Южная Африка



Уругвайский выпуск альбома "Leftoverture"


Kansas, Leftoverture, 1976, Уругвай




Сие произведение многими считается лучшим альбомом Kansas. Что ж, не буду оспаривать или подтверждать мнение, а рассмотрю материал по отдельности.

Carry On Wayward Son. Хардроковая композиция с забавными поп вставками. Таких смен темы с попсоватеньким вокалом под клавишные и бас в электрической, в целом, композиции две. Основной гитарный риф здесь довольно непритязательный, но благодаря ему Carry On Wayward Son стала самой популярной на альбоме.

The Wall. В "Стене" группа продолжает играть в поп-хардовом стиле. Начинается песня взрывными партиями гитары, затем вокалист рассказывает свою историю, где-то в середине клавишная прилюдия выливается в котороткое соло гитариста. Певец заканчивает петь к концовке, полностью инструментальной. Но тут всё так коротко, что понять, что к чему не успеваешь.

What's On My Mind. Самая слабая композиция с альбома. Типичный образец популярного хард-рока 70-х. Песня, разумеется об отношениях между полами. В середине стандартное гитарное соло.

Miracles Out Of Nowhere. Только в этой композиции, наконец, пробиваются на свет ростки прогрессива. Впервые звучит скрипка. Клавишные становятся разнообразней, появляются вставки акустической гитары. В общем, ребята, играют арт-рок, и получается у них вполне недурно. Ощущается явный диссонанс с предыдущими композициями. Слабой стороной Miracles Out Of Nowhere, как, впрочем, и всего альбома, являются вокальные партии, которые звучат совершенно по простецки.

Opus Insert. Opus Insert начинается отличным клавишным вступлением. Но пир продолжается недолго, на первый план опять выходит песня в популярном ключе. Примерно в середине музыканты, как обычно, "втыкают" инструментальный проигрыш. Словом, это поп песня с арт украшениями. Как и следующий номер -

Questions Of My Childhood. За вступительное соло на клавишах автора и исполнителя хочется расцеловать. Настолько очаровательно сыграно! А дальше - тот же поп рок, что и в предыдущей песне. Становится скучно - это как жевательная резинка, вкус которой пропадает через пару минут жевания.

Cheyenne Anthem. В конце альбома музыканты, видимо, решили нас порадовать, и выдали два прогрессивных опуса. Cheyenne Anthem начинается с задумчивого вокала под звенящие гитарные аккорды. Вскоре тема меняется - певцу аккомпанируют клавиши. Затем, на пару секунд всплывают ударные с гитарой, и в теме появляется детский хор, а за ним следует замечательный скрипично-синтезаторный проигрыш. В середине композиции пару раз меняется темп, пиршество звука предоставлtно слушателю тут во всей красоте. Тема достигает кульминации, и возвращаются задумчивый вокал со звенящей гитарой. Ну и конец примерно такой же как и середина. Если бы американцы играли бы так на всём альбоме, то был бы непревзойдённый шедевр.

Magnum Opus. Второй опус, который так и называется. После партии ударных вступает основная тема, здесь она гитарная. Гитарист так и эдак показывает своё мастерство, едва заметно ему подыгрывают на клавишах. Вокал в Magnum Opus такой же слабый, как и на большей части альбома, но дело в том, что его немного. После песенной части наступает долгая инструментальная, полная яркого мелодизма и изобретательности. Солируют вместе и по очереди клавишные, гитара, скрипка. На сей раз возвращения к песенной теме нет, альбом заканчивается совместными усилиями гитары и скрипки.

Итак, общая картина весьма неоднозначна: со слабыми поп номерами соседствуют великолепные композиции в прогрессивном духе. Благодаря последним, альбом достоин оценки выше средней.


Написал: Timicianu



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ ГРУППЫ "KANSAS"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА