Третий альбом этой американской группы отличается от первых двух более пристальным вниманием к мелодике, в особенности вокальной. Мало кто воспринял как должное виртуозные аранжировки предыдущих дисков, поэтому ребята решили сделать музыку немного более доступной, вот почему наряду с чисто прог-роковыми опусами здесь присутствуют и поп-роковые. Причиной некоторого разнобоя является также то, что песни принадлежат перу двух людей, затрагивающих совершенно разные темы: Керри Ливгрен говорит скорее о любви к Богу, а Стив Уолш – о любви к женщине, – и в связи с этим иногда кажется, что на альбоме представлены две группы.
1) «It Takes a Woman's Love (to Make a Man)». Сразу же задорная рок-н-ролльная музыка – жесткая гитара, орган, фортепьяно и даже саксофон. В конце звучит быстрый инструментальный джем с прикольными вокализами («хуху»). В целом получилась достаточно оптимистическая песня. Уолш поет о том, что из-за постоянных гастролей он всегда одинок, а ему так хочется, чтобы рядом с ним была женщина, которую он любит, ведь именно благодаря любви он ощущает себя мужчиной.
2) «Two Cents Worth». После гитарного вступления вокал звучит под странные квакающие гитарные аккорды и конга (африканские ударные). Несмотря на достаточно задорную музыку лирика у песни не такая уж веселая – это монолог 25-летнего человека, у которого в жизни было много печали, и иногда он пытается забыться с помощью алкоголя; тем не менее, он заверяет себя, что попытается жить дальше. Кстати, такой контраст музыки и лирики очень напоминает о Supertramp. Первые две песни, видимо, включены на альбомы по той причине, что звукозаписывающая компания хотела что-нибудь не слишком навороченное, достаточно энергичное и в то же время небольшое, вот ребята ее и уважили.
3) «Icarus – Borne on the Wings of Steel». По моему мнению, лучшая вещь на альбоме. Вступают струящиеся клавишные, звучит гитара и скрипка. Вокал появляется под размеренную музыку, иногда звучит жесткая гитара. Композиция является монологом Икара, который в полете познал свободу и теперь ни за что не хочет спускаться на землю. Никакой мифологии здесь как таковой нет – просто описываются чувства человека, который научился летать. Кроме того, это все вполне можно расценивать как метафору. Особенно запоминается припев: «Без своих крыльев я бы точно умер». В середине нашему вниманию представляют довольно быстрый инструментал, словно иллюстрирующий полет Икара, однако затем музыка замедляется, с возвращением вокала остаются лишь клавишные, затем вновь появляется ритм-секция. В конце звучит еще один быстрый инструментал с вокализами и клавишными, заканчивающийся диминуэндо.
4) «All Over the World». Данная вещь начинается как баллада под тихие клавишные и скрипку, переходящие в вокальную часть под фортепьяно, затем вступает ритм-секция. Звучит все довольно мажорно. В середине, в инструментальной части, музыка становится особо энергичной и более тревожной – основную линию сначала ведут клавишные, потом начинает риффовать гитара, присоединяется слегка шизофреническая скрипка. Музыка прерывается – звучит красивая скрипка под тихие клавишные и басовые аккорды. Вокал возвращается под фортепьяно, вновь добавляется ритм-секция и скрипка, усиливая энергетику, однако в конце музыка вновь становится более лирической. В песне говорится о жизни и смерти, высказывается мечта о лучшем мире, который может быть, если постараться изменить существующий, помогать людям, дарить любовь, и лирический герой хочет жить в таком мире со своей возлюбленной. Он верит в любовь, и повторяет об этом в конце композиции а капелла.
5) «Child of Innocence». Вторая моя любимая тема после «Икара». В отличие от предыдущей композиции, которая из баллады превращалась в энергичную рок-песню, здесь все происходит наоборот. Звучит электрогитара, присоединяются клавишные и ударные. С точки зрения лирики композиция является обращением Смерти к человеку, которого она предупреждает об участи любого живого существа. Напоминаю, что в английской традиции Смерть является существом мужского пола. Отличная энергетика и риффинг. Перед припевом музыка становится лиричнее – Смерть призывает человека не бояться. В середине вокал и музыка становятся особенно лиричными, но вскоре вступает хард-роковое гитарное соло. В конце представлен постепенно затихающий энергичный инструментал с тандемом гитары и органа.
6) «It’s You». Самая короткая вещь – всего 2,5 минуты. И, наверное, самая худшая. Что, впрочем, не значит, что очень плохая. После небольшого фортепьянного вступления появляются ударные. Доминируют здесь скрипка и орган, в то время как гитара вынесена на задний план. Героя песни оставила девушка, но она ему нужна, поскольку без нее жизнь кажется серой. Единственное, что здесь запоминается, – это вокальная фраза: «О-о, это ты».
7) «Mysteries and Mayhem». После резкого нарастания вступает энергичная ритм-секция. Со вступлением риффующей гитары через какое-то время появляется и вокал. Ударные стучат довольно быстро. В сольной части можно услышать отличный тандем гитары и скрипки под эффектный бас. Лирический герой рассказывает нам о своем страшном сне, в котором его судили, а потом его преследовал некто в черном; он не мог понять, в чем дело, однако чувствовал на себе Каинову печать.
8) «The Pinnacle». Завершающая альбом тема является по сути продолжением предыдущей, закончившейся диминуэндо, тем более что окончание первой и начало второй имеют сходную мелодию. Разделение было сделано лишь потому, что песня «Mysteries and Mayhem» являлась потенциальным синглом. Сразу же возникает ритм-секция, однако она уступает скрипке и клавишным, хотя ударные остаются. После нескольких переходов (подключается то фортепьяно, то клавишные, то скрипка) наконец появляется вокал, при этом звучат тревожные клавишные. Лирика здесь напоминает фэнтезийные опусы, которыми увлекались многие рок-команды в 70-х годах; в то же время здесь есть и реальный пласт – герой песни скорбит о том, что он не может найти достойное место в обществе, однако он не проклинает мир, а просто полон решимости следовать своему призванию – служить добру. Музыка периодически становится энергичнее. Эффектно звучит тандем жесткой гитары и органа. Переходов от более жесткому к более спокойному саунду здесь великое множество. Интересно, но в то же время и эклектично. Запоминается гитарное соло, переходящее в вокализы «о-о». Вскоре композиция заканчивается стихающим и вновь нарастающим саундом, в котором соединяются все участники группы.
Альбом имеет несколько довольно сильных вещей, а вот последние две композиции запоминаются не очень, хотя они, вероятно, наиболее интересны с точки зрения лирики. Хорошо оседают в голове две поп-роковые песни Уолша, но они-то как раз и являются самыми худшими. В общем, работа получилась неровной, однако все равно в достаточной мере интересной для любителей как прогрессивного рока, так и разного AOR (adult-oriented rock).
Рецензия от Featus
|
|
|
|