Jethro Tull, Too Old To Rock 'n' Roll: Too Young To Die

JETHRO TULL ~ 1976
TOO OLD TO ROCK 'N' ROLL: TOO YOUNG TO DIE
Рок-энциклопедия


"Too Old To Rock 'n' Roll: Too Young To Die" - 9-й студийный альбом "Jethro Tull". Записывался в декабре 1975 года в Монте Карло в тамошней радио-студии с помощью "The Maison Rouge Mobile Studio". Релиз состоялся на лейбле Chrysalis 23 апреля 1976 года в Великобритании, и 17 мая того же года - в США. Несмотря на то, что в музыкальном плане "Too Old To Rock 'n' Roll..." был гораздо интересней, чем предыдущий "Minstrel in the Gallery", он так и не смог получить "золотого" статуса ни в Европе, ни в США. Впоследствии, правда, он наверстал упущенное, и стал одним из трёх "самых классических" альбомов "Jethro Tull" в компании с "Aqualung" (1971 г.) и "War Child" (1974 г.).


Британский выпуск


Jethro Tull, Too Old To Rock 'n' Roll: Too Young To Die, 1976, Великобритания

Jethro Tull, Too Old To Rock 'n' Roll: Too Young To Die, 1976, UK

Jethro Tull, Too Old To Rock 'n' Roll: Too Young To Die, 1976, England

Jethro Tull, Too Old To Rock 'n' Roll: Too Young To Die, 1976, Great Britain





Jethro Tull
Jethro Tull, Too Old To Rock 'n' Roll: Too Young To Die
1971

Все композиции написаны Иэном Андерсоном
Хронометраж песен снят с английской виниловой пластинки

SIDE A:
1. Quizz Kid - 5:07
2. Crazed Institution - 4:45
3. Salamander - 2:49
4. Taxi Grab - 3:51
5. From a Dead Beat to an Old Greaser - 4:07

SIDE B:
6. Bad-Eyed and Loveless - 2:11
7. Big Dipper - 3:32
8. Too Old to Rock 'n' Roll: Too Young to Die - 5:39
9. Pied Piper - 4:29
10. The Chequered Flag (Dead or Alive) - 5:25

БОНУС-ТРЕКИ НА CD 2002 г.:
11. A Small Cigar - 3:39 (впервые опубликован а 1993 г. в сборнике)
12. Strip Cartoon - 3:19 (впервые опубликован а 1977 г. на сингле)


Ian Anderson – vocals, acoustic guitar, flute, harmonica, occasional electric guitar and percussion
Martin Barre – electric guitar
John Evan – pianos
Barriemore Barlow – drums and percussion
John Glascock – bass and vocals
+

Special thanks to:
David Palmer who in addition to conducting and arranging for the orchestra, played the late-night sax-solo on 5
Maddy Prior who sang on 8
Angela Allen who sang on 2 and 7
Ray Lomas for the use of the name Ray Lomas


Released: 23 April 1976 (UK), 17 May 1976 (USA)
Produced by Ian Anderson for Five Star Records
Recorded: December 1975 at Radio Monte Carlo by the Maison Rouge Mobile Studio
Engineered by Robin Black
Length - 42:26
Label: Chrysalis

У каждой группы есть невидимые миру помощники, участвующие в ее творческом процессе, о существовании которых знают лишь посвященные. Был такой человек и у «Джетро Талл» - пианист и оркестровщик Дэвид Палмер, работавший с группой с 68 года, но до поры до времени остававшийся за кадром. В том же 76 году он в содружестве с Ианом Андерсеном писал мюзикл, своего рода рок-оперетту, предназначавшуюся для звезды шестидесятых, певца и актера, Адама Фейта. Адам Фейт оказался занятым другой работой, спектакль с его участием поставить не удалось, но этим неудавшимся мюзиклом заинтересовались остальные джетроталльцы -настолько, что оставив работу над очередной пластинкой, взяли его за основу своего следующего альбома. Назывался он «Too Old To Rock'N'Roll Too Young To Die - Слишком Стар Для Рок-н-ролла, Слишком Молод Умереть».

«Джетро Талл» исполнили мюзикл целиком в телестудии, правда играли они не по настоящему, а под фонограмму, что на телевидении тех лет было делом обязательным. Заглавная песня пластинки стала классикой рока, а выражение "Too old to rock too young to die - Стар для рока, молод для смерти" - прочно вошло в обойму музыкальной журналистики.

Тогда, в 76 году музыкальная пресса восприняла пластинку, как своего рода автобиографическое заявление и всерьез рассуждала о кончине «Джетро Талл». Сам Иан Андерсон, поясняя идею, сказал, что моды приходят и уходят, но уходя, они обычно снова возвращаются, а потому - нет смысла следовать за модой. Если оставаться старомодным достаточно долго, то в один прекрасный день окажется , что ты снова в моду вошел. Это заявление, конечно, - смелое и парадоксальное, однако же не всем, вышедшим из моды удается дотянуть до ее следующего пришествия - это под силу лишь выдающимся представителям поколения, жанра или стиля, которые, завоевав аудиторию, катятся потом долгие годы на волне ностальгии своих почитателей, покуда их снова для себя не откроет новое поколение.


Написал: Сева Новогородцев

В апреле 1976 года был выпущен альбом "Too Old То Rock'n'Roll, Too Young To Die", который месяц спустя занял 14-е место в Штатах и 25-е на родине "Jethro Tull". Пластинка получилась очень слабой, с легковесной музыкой и текстами, лишенными привычной "перцовой" приправы. Но самое большое несоответствие было между лирикой песен, в которых то и дело мелькали угнанные машины и пьяные подростки на мотоциклах, и вялой, порой просто утомительной музыкой, с которой вся эта рокеровская байда никак не вязалась.

Центральная композиция была посвящена старому рокеру по имени Рэй Ломас, который не хотел в угоду моде менять ни уклад своей жизни, ни стиль одежды. В результате все девушки от него отвернулись, музыкальная карьера не состоялась, и единственное, что осталось у Ломаса, так это старенький мотоцикл, на котором он нарезал со страшной скоростью. Победив в телевикторине, незадачливый искатель приключений познакомился с леди из высшего общества, которая вскоре его бросила.

Расстроенный своей неудачей, Рэй забредает в кабачок, где встречает поддатого и бородатого джазмена в "From A Dead Beat Tо An Old Greaser", второй сильной песне альбома, название для которой Андерсон позаимствовал из критической статьи о Дэвиде Боуи и Роде Стюарте (Rod Stewart), опубликованной в газете. Старый джазмен олицетворяет собой поколение битников, которые с упоением слушали игру Чарли Паркера (Charlie Parker), зачитывались Джеком Керуаком и пытались рисовать в стиле Рене Магритта. Андерсон словно сравнивают судьбу джаза с судьбой сменившей его рок-музыки. В этой ностальгической песне есть прекрасное соло Дэйва Палмера на сопрано-саксофоне.

Но Ломас страстно отвечает джазмену, что с рок-музыкой все будет по-другому. Он верит, что рок не умрет, и, окрыленный этой мыслью (а также винными парами) садится на свой мотоцикл, давая полный газ. На повороте его заносит, и он с большой скоростью врезается в дерево. Но наш герой (в отличие от Марка Болана (Mark Bolan, лидер Т. REX)) остался жив. Рэя собрали по кусочкам врачи, и, лежа в больничной палате, он внезапно видит по телевизору, что рок-н-ролл снова пошел в гору, а его собственные песни звучат с экрана в исполнении других волосатых ребят в поношенных джинсах. Рэй Ломас стал "звездой", а рок будет жить вечно.

Вот вкратце мелодраматический сюжет мюзикла, для которого Ян Андерсон и написал эти песни (а Дэвид Палмер помог сочинить музыку). Главную роль должен был исполнять Адам Фэйт (Adam Faith), который в последний момент отказался. Вместе с режиссером по имени Майк Мэнсфилд (Mike Mansfield) Андерсон написал сценарий, но фильм так и не был до конца закончен, хотя отрывки из него все-таки показали по лондонскому телевидению. Поэтому музыканты решили записать на основе этих песен альбом, хотя, по мнению самого Яна (и моему тоже), эта музыка совершенно не подходила для "Jethro Tull". Обложка пластинки была сделана в виде комиксов, в которых раскрывался основной сюжет, причем, их главный герой слишком уж смахивал своей внешностью на нашего флейтиста. Так что в чем-то этот альбом можно считать автобиографичным.


Написал: А. Галин



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ JETHRO TULL

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ JETHRO TULL

СБОРНИКИ JETHRO TULL

СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ ИЭНА АНДЕРСОНА

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ JETHRO TULL


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в JETHRO TULL

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА