Предшественник «Акваланга», третий альбом Jethro Tull "Benefit" также является весьма сильной работой, в которой гармонично переплелись тяжелая музыка (не металл, естественно, а хард-рок) и сложные тексты с социальной критикой, полные разнообразных аллюзий и ассоциаций, а также юмора в духе Льюиса Кэрролла и Эдварда Лира. На обложке изображены стоящие на сцене участники команды, сделанные из картона, а в окне на заднем плане они же, уже настоящие, наблюдают за своим «Бенефисом».
1). «With You There to Help Me». Прекрасное начало альбома: размеренный темп, инструменты, временами выдающие резкие пассажи, вкрадчивый вокал. Текст – о том, что только близкие люди могут помочь, если чувствуешь себя плохо.
2). «Nothing to Say». Лиричные куплеты сменяются припевом с жесткой гитарой. В песне Андерсон говорит о том, что каждый человек должен до всего доходить своим умом, поэтому он ничего советовать не будет.
3). «Alive and Well and Living In». В музыкальном плане эта вещь напоминает предыдущие, но она гораздо короче. Небольшая зарисовка о живущих вместе женщине и мужчине.
4). «Son». Тут гитара вступает резко с самого начала, в середине она неожиданно исчезает, уступая место акустике, но вскоре возвращается. Песня представляет собой монолог старого отца, наставляющего своего уже 30-летнего сына; трудно, видимо, избавиться от желания направлять чью-то жизнь, если привык это делать.
5). «For Michael Collins, Jeffrey and Me». Отличная акустическая гитара и фортепьяно, к которым присоединяется электрогитара. Кстати, на фортепьяно играет Джон Эван, старый знакомый Иэна еще по школе, которого он пригласил в качестве сессионного музыканта, но тот остался в группе до конца 70-х годов. Песня посвящена Майклу Коллинзу (астронавту, остававшемуся в модуле «Аполлона-11», пока его коллеги, Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, высаживались на Луну) и старинному приятелю Джеффри Хэммонду (или Хэммонду-Хэммонду, как он решил себя называть, считая, что так звучит поаристократичнее). О нем Иэн уже упоминал в нескольких песнях, а на следующем альбоме этот загадочный персонаж присоединился к группе в качестве басиста.
6) «To Cry You a Song». Еще одна отличная разнотемповая вещь. Постепенно нарастает звучание электрогитары, которая выдает запоминающиеся риффы и временами резко прерывается, чтобы уступить вокалу. Песня проникнута радостью от того, что у тебя есть любимый человек, которому ты можешь петь песню. Незадолго до выхода альбома Андерсон женился на Дженни Фрэнкс, секретарше их звукозаписывающей фирмы, но союз этот, как это часто бывает с двумя творческими личностями, оказался недолгим.
7). «A Time for Everything». Сравнительно короткая лирично-жесткая композиция, исполненная пониманием того, что в жизни невозможно успеть всего.
8). «Inside». Большей частью лирическая вещь, вновь посвященная любви и дружбе (опять упоминается Джеффри).
9). «Play in Time». Резкое вступление гитары и флейты задает темп всей этой песне, рассказывающей, видимо, о буднях музыканта.
10). «Sossity: You’re a Woman». Великолепное завершение альбома. Грустная песня, в которой Андерсон сравнивает общество с падшей женщиной, которая одета в белое, но на туфлях у нее грязь, свидетельствующая о тех местах, где она побывала. «Sossity» – это как раз и есть искаженное «society»; вероятно, подразумевается слово «soss», имеющее несколько значений, в том числе и «тяжелое падение», «лентяй» и «грязная лужа». P.S.
...В американском варианте альбома вместо третьей песни стояла «Inside», а вместо восьмой – «Teacher», песня с весьма запоминающимся риффом, которая выходила на сингле и различных компиляциях.
Записал: КоКа
|