«С этим названием всё стало на свои места, потому что оно объясняет всё о нас самих. Judas Priest - это и есть защитники веры. А вера наша - хэви-метал» - сказал Роб Хэлфорд на концерте в Сан-Себастьяне 3 февраля 1984 года – через месяц после выхода нового альбома «Defenders of the Faith».
Я собирался начать рецензию на «Defenders of the Faith» со слов о новом этапе в жизни группы, о приходе к новому звучанию и тому подобную ерунду. Все эти намерения пошли прахом после того, как я переслушал «Screaming for Vengeance», но это не значит, что мне нечего сказать об одном из своих любимых альбомов группы.
На самом деле, изменения произошли, но изменения, направленные исключительно на улучшение уже имеющихся показателей. Я считаю, что Judas Priest достигли здесь просто невероятных результатов. Если на предыдущем альбоме был совершён резкий скачок, логичным следствием которого стала не идеальная слаженность всех обновлений, то теперь все они притёрлись к друг другу и работают единым механизмом без каких-либо сбоев.
Звучание стало ещё насыщенней, а гитарные партии – оригинальней. В этом смысле идеальным примером, вне всяких сомнений, является песня «Heavy Duty». Я отдельно хочу выделить соло-гитару, которая на этом альбоме рвёт и мечет в громовой ярости, наполняя пластинку потрясающим мелодизмом.
Ну и, разумеется, вокал. Вот оно. То самое. Это первый альбом, на котором современный голос Роба Хэлфорда сочетается с активным использованием всей его силы. То, что мы слышим здесь, не поддаётся воображению. Я всегда называл «Defenders of the Faith» гимном вокалу Хэлфорда, потому что здесь он раскрывается на каком-то совершенно непредставимом уровне. То, как он поёт, не укладывается у меня в голове, хотя я учился вокалу и должен что-то в этом вроде как понимать. Это какой-то невероятный природный талант с использованием четырёх октав, о которых я, например, и мечтать-то не смею.
Именно здесь я хочу воздать особые почести этому голосу. Роб Хэлфорд стоит девятым в списке величайших фронтменов рок-музыки по версии «Classic Rock», хотя судя по этому списку, оценивают там явно не только и не столько вокальные данные. В моём личном списке любимых вокалистов этот потрясающий певец занимает неоспоримое первое место.
Возвращаясь к альбому, могу предложить посмотреть на конкретные примеры. Это и «Rock Hard, Ride Free», где мы сполна можем насладиться умеренно высокими нотами в сочетании с классическим пением, и «Love Bites», радующая нас своими оригинальными фрагментами на последней минуте, и, конечно же, моя любимая «The Sentinel», с которой в плане вокала может сравниться один лишь только «Painkiller» и больше ничто.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Я впервые столкнулся с ремастерами Judas Priest, даже не подозревая до этого, каким неописуемо крутым может быть звук на их старых альбомах. Переобработка существенно повлияло на каждый из двенадцати подвергшихся ей релизов, заставив их зазвучать новыми красками, насытив их до предела. При том, что «Defenders of the Faith» и раньше вызывали у меня неподдельный восторг, это уже какой-то сплошной музыкальный оргазм.
Альбом просто переполнен хитами, разошедшимися на каверы по всему миру. По-моему, ни на один альбом их не сделано в таком количестве, исключая, конечно, «British Steel», где 90% перепевок, впрочем, приходятся на «Breaking the Law». В России, разумеется, особо известна песня «Jawbreaker», с которой Ария перекатала свою «Встань, страх преодолей» с альбома «С кем ты?»
Очень странным нахожу я первый бонус-трек – красивую лирическую песню «Turn on Your Light», записанную в следующем после выхода альбома году на сессиях к «Turbo». В нём просто диво какая красивая партия соло-гитары, но в целом эта песня звучит совершенно нетипично для Judas Priest. Что же до второго бонус-трека, то я хочу сказать, что категорически не понимаю, на кой чёрт вообще надо было разделять песни «Heavy Duty» и «Defenders of the Faith». Лайвовый вариант проигрывает студийному, но зато на нём эти два трека логично объединены. Не желая искать компромиссов, я просто склеил два студийных варианта в редакторе.
Я знаю, что дальше будет ещё круче. С «Defenders of the Faith» начинается мой любимый участок, который закончится уходом Хэлфорда и временным прекращением деятельности Judas Priest. Но чёрт возьми, куда уж круче? Я здесь слышу уже такие прекрасные вещи, что просто не могу представить, что может группа предложить ещё более крутое, куда направит своё развитие. Казалось бы, достигнута такая вершина, после которой можно либо оставаться на том же уровне, либо упасть ниже. На месте поклонников в 1984-м я бы, наверное, был бы слегка этим встревожен. Ведь совершенно не вдруг предположить, что после такого шикарного альбома выйдет что-то ещё круче, ещё на ступеньку ближе к совершенству хэви-метала.
Автор рецензии: Hedin89
|