Вы можете представить себе Гленна Типтона в роли садовника? А Йена Хилла, подрабатывающего водителем? Увы, не все имели возможность исполнять хэви-метал с миллионами в кармане, как депутат Андрей Ковалёв. Некоторым для этого приходилось отдавать последние сбережения. И хотя Judas Priest уже добились определённых успехов, прибыль от продаж и концертов расходов покрыть никак не могла. В этих условиях был рождён новый альбом группы – «Sin after Sin».
Я сразу скажу, что не считаю этот релиз хоть сколько-то значимым. В музыкальной истории не видно его влияния на события, происходившие с музыкантами, а сам по себе он стал просто логичным продолжением «Sad Wings of Destiny». Вот честно – не всякий слушатель отличит песни с одного альбома от песен в другого. Дополнительной мозгодробилкой стало внесение «Diamonds and Rust» на переиздание «Rocka Rolla», что ещё сильнее запутало неопытного любителя музыки.
Причём это сходство заложено уже в самом названии, взятом из строки песни «Genocide» с предыдущего альбома: «Sin after sin I have endured yet the wounds I bear are the wounds of love». Фактически, идея о преемственности альбомов была заложена уже группой, что может послужить мне некоторым основанием для подобных мыслей, хотя в оправданиях я не нуждаюсь.
А ведь этот альбом стал первым в истории группы, который получил золотой статус от RIAA и занял высокие места в чартах Великобритании. Роб Хэлфорд обращал внимание, что его вокал сформировался именно на этом альбоме. Но я упираюсь рогом и говорю, что всё это – естественное следствие из предыдущей работы. Эти два альбома можно было запросто выпускать как двойной релиз, если бы в те годы существовала такая практика. Иными словами, успех альбома явился логичным следствием постепенно растущей популярности группы, а не чем-то выдающимся в самом альбоме.
Звук на «Sin after Sin» несколько мягче, чем на его предшественниках, но этой мягкости сопутствует мелодичность. Если что и зарождается на этом альбоме, так это балладные Judas Priest. «Last Rose of Summer» я не постесняюсь сравнить с хитами эстрадной музыки, а вот «Here Come the Tears», напротив, являет собой пример замечательной хэви-металлической баллады. Что же до гитарных партий, то я не вижу ни единого отличия от «Sad Wings of Destiny», честное слово. И что бы сам Хэлфорд не говорил о своём голосе, я, во-первых, не могу сказать, что есть какие-то принципиальные изменения, произошедшие за год, а во-вторых, замечу, что в 1976-м всё это звучало поинтереснее. Вокальная линия была разнообразней и техничней, хотя гитарная, напротив, слегка поскучнее, но не принципиально. Так или иначе, выдавать это за серьёзную разницу нереально.
Посмею предположить, что то внимание, которое участники Judas Priest уделяют в своих воспоминаниях альбому «Sin after Sin» может быть обусловлена положительным подкреплением. В конце концов, этот альбом стал их первым коммерческим спешным релизом – от издающего лейбла музыканты авансом получили 60 тысяч фунтов и знаменитого Роджера Гловера в качестве продюсера.
Переиздание альбома на CD имеет два ништяка. Во-первых, рулезный кавер на песню «Race with the Devil» давно забытой группы The Gun, распавшейся еще в70-м, а во-вторых, непонятно как оказавшееся здесь интересное живое исполнение «Jawbreaker» с абсолютно заваленной, на мой взгляд, концовкой. С первым всё ясно – эту песню музыканты изначально хотели поместить на альбом, но Гловер настоял на «Diamonds and Rust». Но зачем было пихать трек 1984-го года, да ещё и исполненный с явным неудачным отличием по сравнению со студийной версией – это для меня вопрос, не имеющий ответа.
После прослушивания «Sin after Sin» не хочется добавки, а хочется новенького. Возможно, это потому, что я переслушиваю дискографию с маленькими паузами, а этот альбом с предыдущим похожи, как близнецы-братья. Понятия не имею, что думали слушатели, которые ждали новый альбом не часик-другой, а год и более. На данный момент я всё ещё гадаю, в какой момент произойдёт тот переход, который вознесёт группу на уровень «Defenders of the Faith» и последовавших за ним шедевров, и будет ли этот переход постепенным накатом снежного кома или же резким скачком...
Автор записи: Hedin89
|