На этот альбом многие обрушились как на слабейший в раннем творчестве Пристов. Хотя, если взглянуть поближе, станет понятно, что вина не столько в самом материале, коий выдали ребята (хотя он и уступает «крыльям»), а в самом саунде альбома. Про «откровенно хардовый звук» уже замечено выше…если бы добавить гитарам мощности, может, оценки бы повысились, ибо нельзя не заметить, что некоторые рифы просто замечательны. Во-вторых, барабаны; Саймон Филлипс оказался гораздо слабее Алана Мура, это заметно невооружённым глазом и среднестатистическим ухом.
Что конкретно до содержания альбома, то можно заметить – множество хороших песен кроется опять в начале альбома. Ну, во-первых – прогрессивный боевик «Sinner», что на протяжении всех 6 минут не отпускает тебя ни на секунду. Несомненно, это лучшая вещь про прогрессив-роковом репертуаре Пристов, и одна из лучших в целом. Особой сильной атмосферой обладает середина вещи…Следующий хит – баллада Джоан Баэз «Diamonds And Rust», превращённая в лиричный ритмичный, хоть и не слишком тяжёлый, хард. Кстати, стоит отметить, что на всех концертах, где мне доводилось слышать эту песню, её пели в «оригинальном» медленном варианте, судя по всему, студийная запись стала своеобразным исключением (может и ошибаюсь) (эта композиция впервые была исполнена в акустике только с "Риппером" в 97 году - прим. редактора). Ещё один приятный боевик – «Starbreaker» - уже напоминает о зарождающемся металле. Кстати, если уж говорить о тяжёлых, пред-металических треках, стоит отметь ещё два трека – связка «Let Us Prey - Call For The Priest» - настоящий предок спид-метала – скоростной ритм, жёсткие гитарные партии – всё это было во истину в новинку в 1977г. «Dissident Aggressor», словно пришедший сюда из прошлого альбома (как по соц. тематике, так и по исполнению) – это уже один из первых образцов НАСТОЯЩЕГО метала – посмотрите, как мощно звучат гитары Типтона и Даунинга, даже Филлипс постарался – поколотил от души.
Прогрессив-рококвый семиминутный трек "Raw Deal" оказался чуть по-слабже... Хоть и, принципе, неплох, но конкретно зацепляет лишь в отдельных моментах.
Что осталось? Остались баллады. Их на альбоме обнаружено две, причём они кардинально противоположены по настроению. Если «Last Rose Of Summer», вобщем-то не характерная для Пристов, - мягкий трек с клавишными, похожий больше на что-то поп-роковое, эмоций оставляет мало, то «Here Come The Tears» уже с первых аккордов поражает своей обречённостью и безысходной атмосферой. Даже клавиши звучат здесь уже по-другому, добавляя в эту картину ещё больше печали. Ну, и, разумеется, соло-гитара как всегда чудесна.
Что ж, альбом действительно оказался послабже преведущего, но не лишённым определённого количества хитов. Как окажется позже, группа лишь на шаг отступила от Пути К Металлу, для того, чтобы вернутся туда вновь…
Автор записки: Sentinel, 20 октября 2006 года
|