Не знаю как вам, а мне альбом понравился с первого раза, а с каждым новым прослушиванием я в этом убеждался. Чертовски рад за "пристов" - старички выпустили изумительный, гениальный альбом который является главным претендентом на звание "альбома года". Удивительное ощущение складывается при прослушивании "Нострадамуса" - создаётся чувство, что слушаешь мой любимый Pink Floyd. И дело не столько в концептуальности, сколько в том что с каждым новым прослушиванием открываешь новые грани этого шедевра.
Но хватит лирики, перейдём к изменениям которые претерпело звучание группы:
1) Группа перешла от классического хэви к концептуальному эпическому арт-металлу. Именно так я классифицирую жанр в котором сейчас работает группа.
2) Голос Хэлфорда действительно "подсел", но значительная часть песен спета вполне достойно. Другое дело - концерты, боюсь на них и скажется солидный голос Роба.
3) Это однозначно самый сложный альбом группы в плане аранжировок. Активно используются симфонические моменты, в т.ч. и орган, который значительно добавляет готичной атмосферы. Типтон и Даунинг выдают мощные риффы и забойные соло, но главный хит - это вкрапления испанской гитары. Получилось просто блестяще.
4) На альбоме используется любопытная структура: фактически весь альбом - это строгое чередование коротких инструменталов и разной длины песен. В результате получился очень ровный альбом - симфонизмы, вокал и гитары очень ровно рассредоточены по всему альбому. "Присты" явно извлекли выводы из ошибок Manowar, которые на последнем лонгплее, переборщив с оркестровками, выпустили довольно спорный альбом.
5) На замену довольно позитивной атмосфере, пришла мрачная средневековая аура, которая буквально пропитывает альбом.
6) Несмотря на большое количество симфонизма и инструменталок, на альбоме огромное количество классических "пристовских" боевиков (об этом ниже).
7) Этот фактически первый концептуальный альбом группы, рассказывающий историю жизни Нострадамуса - средневекового прорицателя. Таким образом таинственная и мрачная музыка идеально подходит под тематику песен.
Ну и как ещё одно новвоведение это первый студийник группы вышедший на двух дисках (хотя "Turbo" тоже планировался как двойной альбом).
CD I
1. Dawn of Creation - загадочный и таинственный инструментал, преобладают оркестровые аранжировки. Атмосфера нагнетается, а под конец начинают звучать клавишные, которые плавно переходят во второй трек. 9/10.
2. Prophecy - типичный "пристовский" боевичок, на фоне мощных риффов идут очень удачные оркестровки. В песне выделяется голос Хэлфорда который время от времени выдаёт очень мощные скримовые вокализы, хитовый припев и потрясающее гитарное соло. В текстовом плане это своеобразное представление главного героя - Нострадамуса. 10/10.
3. Awakening - короткая акустическая балладка, с потрясающим, душевным мотивчиком - становиться жутко обидно, что этот трек такой короткий и не вырос в "полноценную" песню. 10/10.
4. Revelations - один из лучших треков альбома! Гитары выставлены на задний план, а главную роль играют просто гениальные оркестровки, особенно удачно звучат духовые. Такого великолепного сочетания симфонизма и металла я давно не слышал! Ну и конечно нельзя забыть про потрясающее соло на испанской гитаре, под аккомпанемент органа. Гениально! 10/10.
5. The Four Horsemen - короткая интерлюдия, орган отлично сочетается с тихим акустическим перебором и голосом Хэлфорда. 8/10.
6. War - очень атмосферная композиция. Гитар фактически нет, но великолепные оркестровки компенсируют это. Чем-то напоминает саунд-трек компьютерной игры Warcraft III, что является несомненным плюсом. 9/10.
7. Sands of Time - просто гениальная вещь! Потрясающая мелодия и душераздирающий вокал Хэлфорда. Чертовски жаль что песня такая короткая! 10/10.
8. Pestilence and Plague - ещё одна великолепная песня, оркестровки и гитары по очереди выходят на передний план. Очень удачным получился припев, в котором Хэлфорд поёт на латыни, вот такой он полиглот! 10/10.
9. Death - мощнейшая, тягучая и мрачная вещь, это уже фактически дум-металл. Следует отметить и полное отсутствие симфонизмов - на первом плане тягучие, медленные риффы. 9/10.
10. Peace - короткая балладная интерлюдия, к сожалению, ничем не примечательная. 7/10.
11. Conquest - очередной хит, группа явно в форме - у неё получается буквально всё задуманное. Вот и тут идеально буквально всё - и оркестровки, и вокал, и соло. Мрачная атмосфера альбома, достигшая апогея на песне Death, тут накатывается новой волной. 10/10.
12. Lost Love - очень красивая лиричная баллада, очень удачно сочетаются вокал Роба и красивый гитарный перебор, в конце идёт приглушённое соло Типтона. Песня очень достойная, но до уровня гениальной баллады "Angel" с прошлого альбома не дотягивает. 9/10.
13. Persecution - этот скоростной (что довольно редко встречается на этом альбоме) трек, радует традиционным "пристовским" драйвом, переплетённым с готичными органными аранжировками. Получилось отличное завершение первого диска "Нострадамуса", единственный странный момент - это "скороговорочное" пение Хэлфорда в некоторых местах. 10/10.
CD II
1.Solitude - мрачное и загадочное интро, очень хороши клавишные пассажи. 10/10.
2. Exiled - красивая приблюзованная баллада. Получился очень удачный контраст тяжёлого припева с мягкими куплетами, очень удачными получились клавишные подкладки и оркестровый фон, время от времени возникающий в песне. 10/10.
3. Alone - песня начинается как баллада, но постепенно набирая мощь, она превращается в тягучую думовую композицию. Очень хорош в этой песне Хэлфорд - Роб решил тряхнуть стариной и визжит не хуже чем в молодые годы. Очень любопытно звучат вставки акустической гитары в середине песни, хотя до великолепной "испанки" из "Revelations" они не дотягивают. 10/10.
4. Shadows in the Flame - интерлюдия с акустической гитарой и многоголосным вокалом Хэлфорда. 8/10.
5. Visions - единственная песня которую можно считать типичной песней Judas Priest. Оркестровок по минимуму, а балом правит среднетемповой хэви с мощными риффами и запоминающимся припевом. Одна из лучших песен альбома. 10/10.
6. Hope - очередная атмосферная инструменталка, звучит очень достойно. 9/10.
7. New Beginnings - очень неожиданная вещь, когда её слушаешь натурально создаётся ощущение, что играет Pink Floyd с Хэлфордом на вокале. Идёт тихий, акустический перебор, на фоне которого активно используются психоделические звуковые эффекты. Получилось очень необычно для "пристов" и очень здорово. 10/10.
8. Calm Before the Storm - опять чистейший Pink Floyd! Медленная, медитативная инструменталка очень удачно продолжает предыдущую песню, но не лучшим образом гармонирует со следующим треком.
9. Nostradamus - заглавный трек альбома и главный хит пластинки. Начинается с оперного пения Хэлфорда под орган, а затем резко переходит в бешеный боевик в лучших традициях Painkiller - тут вам и дикие вопли Хэлфорда, и бешеные риффы с готичной мелодикой, и запоминающийся припев. В качестве изюминки в песню добавлен потрясающий органный проигрыш перед гитарным соло. Отличная песня, лучшая песня группы за последние 18 лет. 10/10.
10. Future of Mankind - завершающая эпичная песня стала своеобразным отражением всего того, что мы услышали на альбоме - мрачная атмосфера витает в воздухе, тяжёлые, тягучие эпизоды сменяются более скоростными отрезками, мощный припев соседствует с лиричными акустическими вставками, а красивые гитарные соло переплетаются с эпичными оркестровками. Великолепное окончание, гениального альбома.
Итак перед вами, возможно, главное событие в мире рок-музыки в этом году. Это настоящий шедевр, великое творение великой группы! Иметь всем любителям хорошей музыки.
Написал: EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|