Альманах «Dark Side»
4 июля 2008 года
Рецензия на альбом
ПРИСТЫ В НОВОМ ПРИКИДЕ:
КАК НАДО ТВОРИТЬ ПРИ ПЛОХОМ РАСКЛАДЕ
Начиная рецензию на этот альбом, хочу сказать одну простую вещь: "Такие группы не могут выпустить плохого альбома. Это противоречит их природе. Просто некоторые вещи нужно понять и проникнуться в их суть".
После 7 летнего молчания Judas Priest наконец радуют нас новым альбомом. Перемены в группе произошли огромные - на замену Робу Хэлфорду, который был настоящим символом группы, пришёл никому не известный американец Тим Оуэнс. Однако замена оказалась просто блестящей! Оуэнс по кличке Ripper (никакую песню не вспоминаете?) оказался просто блестящей находкой! Не зря Присты 4 года искали нового фронтмена - они откопали новую звезду на небосклоне хэви-металла. Итак чем же Оуэнс так хорош:
1). Он идеально подходит для исполнения классики группы, т.к. до этого пел в группе British Steel, которая исполняла песни JP.
2). Его голос. Во-первых, его вокал просто великолепен, а во вторых он ОЧЕНЬ похож на голос Хэлфорда - такие же дикие скриминги, рычащая английская R (в этом плане американец даже привзошёл предыдущего вокалиста) и всё то за что мы любили Роба.
3). Он являлся преданным фанатом группы, который всю жизнь мечтал в ней оказаться. И потому неудивительно, что он отдавал всего себя во время записи альбомов и на концертных выступлениях.
4). Риппер был молодым, перспективным вокалистом, а голос Хэлфорда постепенно "садился", и в конце 90-х вокал Риппера значительно превосходил Хэлфордский, особенно на концертах.
5). Опять же скажу, что Риппер моложе и мог гораздо энергичней вести себя на сцене, что давало группе значительную долю драйва во время концертов. Благодаря этому группа буквально переживала вторую молодость.
Но главные изменения произошли не в вокальной составляющей музыки, а в аранжировках. Звук группы претерпел значительные изменения, но всё же не такие кардинальные как считают большинство фанатов. "Jugulator" является последователем "Painkiller" - уже на альбоме 90-го года появились многочисленные трэшевые моменты, получившие развитие на диске "новых пристов" (послушайте песню "Metal Meltdown" с "Painkiller" или заглавную песню с того же лонгплея). Таким образом, не следует считать "Джугулятор" сверхреволюционным для группы. Да, звучание изменилось серьёзно, но не настолько. Можно даже сказать, что лонгплей 1997 года - логичное продолжение линии начатой ещё на "Ram It Down" (1988) - линии по утяжелению саунда и на данном альбоме мы слышим чистый trash-metall. Итак, что же конкретно изменилось в звучании:
1). Появились жёсткие трэшевые риффы, которые только временами появлялись на предыдущих альбомах.
2). На альбоме во всей красе раскрылся Скотт Тревис, его мощный драмминг идиально подходит к утяжелившийся музыке.
3). Бас Яна Хилла стал гораздо более жёстким (особенно это чувствуется на концертах того времени). Также Присты начали активно использовать вступления на бас-гитаре, значительная часть песен начинается с мрачных переборов Хилла.
4). Дикие соло-запилы гитаристов, которые больше напоминают Slayer и Sepultura, нежели классические пристовские соло.
5). Большое количество звуковых вставок будь то звуки адской машины "Джугулятора", рычание адского зверя или иные эффекты.
В результате изменений получился альбом который слабо похож на творчество Judas Priest. Следует отметить то, что значительно сократился композиторский состав - вместо троицы "Хэлфорд-Даунинг-Типтон", мы получаем дуэт "Даунинг-Типтон". Возможно в этом и есть причина меньшей хитовости "Jugulator", по сравнению с предыдущим альбомом. Впрочем хитов достаточно и на этом лонгплее, их я и буду оценивать.
1). "Jugulator" - блестящее начало альбома - мрачное, тяжёлое и убедительное, а новый вокалист сразу показывает, что "визжать" он умеет не хуже Хэлфорда. Мощные трешевые риффы сменяются адскими гитарными запилами а-ля Slayer. Отличная песня, жаль только что редко исполнялась в живую. 10/10.
2). "Blood Stained" - мрачное вступление на басу постепенно переходит в мощнейший трэш-боевик. Оуэнс продолжает буквально рвать глотку в куплетах, тогда как в припевах идёт мегабрутальный вокал, который, если честно, мне не очень нравиться. Впрочем песня просто великолепна и надолго вошла в сет-лист группы. 10/10.
3). "Dead Meat" - музыка становиться всё тяжелее и мощнее, этот трек является, на мой взгляд, самым тяжёлым и мрачным на альбоме. При этом всё выполнено на высшем уровне - ни к чему не предерёшься, великолепная песня. 10/10.
4). "Death Row" - песня с просто потрясающим риффингом и хитовым припевом стала одним из главных хитов с альбома и прочно вошла в концертный сет-лист. Вторая по силе песня альбома, после "Burn In Hell". 10/10.
5). "Decapitate" - медленная, грузящая песня с скоростным отрезком в середине песни. Сильно выделяется на фоне скоростного трэша, благодаря медленному темпу, но в целом ничего особенного в этой песне нет. 8/10.
6). "Burn In Hell" - главный хит альбома. Отличные риффы, мощный скриминг Оуэнса и забойные соло - всё выполнено великолепно. Лучшая песня Пристов вместе с Риппером на вокале и одна из лучших за всю дискографию. На песню был также снят атмосферный видеоклип. 10/10.
7). "Brain Dead" - среднетемповой боевичок и весьма удачный трек. Мрачная депрессивная атмосфера нагнетается мощными риффами и замогильными вокализами Оуэнса. 9/10.
8). "Abductors" - очередной мегабрутальный хит. Преобладает средний темп, а вокал Оуэнса балансирует между дикими скримовыми воплями и брутальными запевами. Также отмечу блестящие соло которыми нас порадовали гитаристы и первое за весь альбом использование акустики в середине песни. 10/10.
9). "Bullet Train" - при прослушивании действительно вырисовывается образ несущегося поезда, который сметает всё на своём пути. В песне заложено просто море драйва и мощи, а соло и вовсе получилось лучшим на альбоме - гитарные переплетения Типтона/Даунинга звучат не хуже чем в классических альбомах 80-х. 10/10.
10). "Cathedral Spires" - давненько Присты не делали длинных эпиков. Это недоразумение было решено исправить и в итоге мы получили почти десятиминутную песню. Чего тут только нет - и мелодичный басовый перебор, и как всегда великолепный вокал Оуэнса, и хитовый припев, и гениальный отрезок в конце песни где идут хоровые запевы. Всё сделано просто изумительно - песня держит в напряжении все 9 с лишним минут. Блестящее окончание альбома. 10/10.
Как я уже сказал Judas Priest не могут сделать плохого альбома и "Jugulator" лишнее тому подтверждение. Да, этот альбом не похож на классику 80-х, он более тяжёлый и даже депрессивный, но он обладает своим собственным лицом, он хорош по-своему. Не забывайте, что Присты всегда любили эксперементировать со своим звучанием (вспомните хотя бы "Turbo") и это заслуживает только одобрение.
Всем кто собирается прослушать этот альбом, я желаю на время забыть, что вы слушаете Judas Priest и получать огромное удовольствие от этого великолепного альбома.
Автор:
EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|