Английский выпуск Ram It Down 1988

Английский выпуск
JUDAS PRIEST ~ 1988 ~ RAM IT DOWN
Рок-энциклопедия


"Ram It Down" - «Ram it down», записанный в период с мая 87-го по февраль 88-го, вышел в мае 1988. Компания CBS не допустила музыкантов к участию в процессе отбора песен, которые войдут в альбом «Ram it down». Менеджеры компании просто забрали у группы весь записанный материал, отсеяли худшие – с их точки зрения – композиции, а остальные скомпоновали в альбом.

...Несмотря на провозглашённое «возвращение к корням», в полной мере этого не произошло. На альбоме в некоторых местах присутствуют электронные ударные и даже драм-машина, что, конечно же, не понравилось поклонникам раннего, бескомпромиссного, «тяжёлого» звучания. Тем не менее, пластинка прекрасно продавалась (уже через два месяца с момента начала продажи стала «золотой») и заняла достаточно высокие позиции в чартах (№ 24 в хит-параде Великобритании и № 31 в списке Billboard-200).

Теперь отдельно по песням.

"Ram it down". «Присты» вернулись к мощному и забойному звучанию, предельно увеличив темп исполнения. Если прошлый альбом был назван «концептуальным», то этот стал «…возвращением к корням». Похоже, что «возвращение» состоялось. Скоростные гитарные «переплетения» и соло, незаслуженно забытые на предыдущем альбоме, здесь снова заняли своё место. Вдвойне удивительно, что эта песня досталась альбому «Ram it down» от «Turbo», настолько она другая.

"Heavy metal". Гитара Типтона задаёт тон всей композиции со столь красноречивым названием. А далее – напор, давление и мощь. Я бы сказал – первозданная мощь. (И мелодия, и драйв, и настроение впечатляют. На мой вкус, это – наиболее интересная в мелодическом смысле композиция альбома – прим. редактора).

"Love zone". Стилистически звучание данной вещи можно считать переходным между альбомом «Turbo» и данным студийником. Композиция получилась интересной – с занимательными ходами и своеобразным текстом. Хорош Даунинг, создающий как бы ещё одну подтему внутри основной.

"Come and get it". Несмотря на примитивный текст, номер хорош во всех отношениях, хотя он больше напоминает стандарты группы времён 1980-84 годов. Впрочем, такую песню легко могли исполнять "AC/DC" или "Motley Crue".

"Hard as iron". На этом скоростном номере «выросло» сразу несколько десятков «металлических» групп 90-х. Особенно хотелось бы отметить игру Холланда, манера игры которого на басовом барабане станет классикой для speed-metal. Хэлфорд великолепен, и не только в этом опусе, а на всём альбоме. Гитарные соло выполнены очень профессионально. Эта вещь также осталась от «Turbo». Почему-то кажется, что она очень отличается от песен того альбома.

"Blood red skies". Завораживающее вступление, проникновенный перебор акустической гитары и душераздирающая баллада – изюминка всего альбома. К сожалению, барабанный бой в последующей темповой части несколько выпадает по звуку и рушит общее восприятие песни. Текст повествует об искусственном существе, обречённом на уничтожение, но ведущем борьбу за свою «жизнь».

"I'm a rocker". Несколько несвойственная для «Пристов» мелодика этого номера обусловлена, скорее всего, стремлением к очередным композиторским экспериментам и поискам нового.

"Johnny B. Goode". Блестящий кавер! И если оригинал Чака можно смело назвать символом рок'н'ролльных 50-х, то версия Judas Priest позиционируется как вариант, адаптированный для поклонников heavy metal: с жёстким драйвом, напором и агрессивным вокалом. История попадания этой песни на альбом следующая. Режиссёр Бад Смит снимал молодёжную комедию «Johnny B. Goode», в которой в значительном количестве присутствовала музыка. Билл Кьюбишли предложил производителям фильма, чтобы его подопечные создали для кинокартины саундтрэк. Однако сотрудничество в таком объёме не сложилось, а вот одну песню для фильма записать удалось. Да так, что самим «Пристам» эта версия нетленного хита Чака Бери пришлась по вкусу, и они включили её в свой очередной альбом.

"Love you to death". У музыкантов есть термин «довесок» или «дописка». Это когда практически весь материал к альбому готов, но одной песни не хватает. Тогда начинают вспоминать, что бы такого ещё можно было записать. Или придумать нового. А может быть, что-то есть в загашнике? И тут – ура! Нашлась композиция, отсеянная с предыдущего альбома.

"Monsters of rock". Когда Хэлфорда спросили о том, что общего имеет эта вещь с одноимённым фестивалем, он ответил, что ничего. Более того, она посвящена «…black country, то есть промышленным районам Мидлэнда, жителям таких городов как Бирмингем, Лидс и Вулверхэмптон». В целом перед нами достаточно яркий пример тяжеловесного power-metal с элементами меланхоличного прогрессива. Эта вещь также была записана во время сессии «Turbo», однако не вошла в альбом 1986 года.

А общем и целом, "Ram It Down" получился на славу. Не видно ни одной проходной песни, никакой попсы или попыток продолжить коммерческую линию предыдущего альбома. Может это наваждение, но почему-то очень сильно кажется, что в 2005-м году с возвращением Хэлфорда в группу музыканты решили продолжить линию именно этого альбома в "Angel of Retribution", правда, со значительной поправкой на сумасшедший драйв Скотта Трэвиса, который не имел совершенно ничего общего с меланхолическим стилем игры Дэйва Холланда...


Ram It Down 1988


Английский выпуск Judas Priest 1988 "Ram It Down" на лейбле CBS

Ram It Down, England


Английский выпуск Ram It Down 1988. Рок-энциклопедия


RAM IT DOWN

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в JUDAS PRIEST

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА