Джо Кокер. Газета Московский Комсомолец, № 18, 1995 г.

ДЖО КОКЕР
НЕУТОМИМЫЙ ДЕДУШКА БЛЮЗА СПЕЛ НАКОНЕЦ И В МОСКВЕ
Газета "Московский Комсомолец", № 18, выпуск 370, 6 сентября 1995 г.


Joe Cocker
Дедушка блюза в Москве, 1995 г.


Великое дело - имидж. Процент смазливых мордашек и красивых фигурок в поп-рок-индустрии куда больше, чем в других отраслях народного хозяйства. Но и в шоу-бизнесе есть область, где "красавцем можешь ты не быть, но симпатягой быть обязан". Это традиционный блюз. Вспомните, например, внешность обаятельного толстяка Би Би Кинга или другого великого гитариста - Гэри Мура, фотографии которого выглядят, как вражеский шарж. К этой же обойме относится и прославленный ветеран соул и блюза, дважды герой Вудстока, лауреат Грэмми и всех возможных премий Джо Кокер. Его единственный концерт в Кремлевском Дворце проходил в рамках мирового турне, посвященного раскрутке нового альбома "Have A Little Faith" - "Имей Маленькую Веру" (не путать с перестроечным фильмом).

Когда пишут о звездах такого ранга (с 25-летним стажем пребывания в топах), то обычно употребляют термин "патриарх". Но к приземистому Кокеру с его внешностью работяги, манерами руба-хи-парня (как сказал о нем один продюсер: "Джо прост, как пакет корнфлекса") и смешным, отдельно стоящим на залысине хохолком, как-то не подходят пафосные эпитеты. Хочется звать его по-доброму - "дедушка блюза". А знаменитый хриплый голосина -просто отдельная песня. Требуется адское напряжение, чтобы так петь полуторачасовой концерт. На пресс-конференции Кокер поведал, что еще в 14 лет начал петь на диком форсаже, и когда у всех мальчиков ломается голос, у него голос обломался окончательно и бесповоротно. Вообще за свою долгую артистическую жизнь Джо, плоть от плоти Вудстока, многое успел пережить - были и наркотики, и алкоголь в неимоверных количествах, и прочие хипповые дела. Но все это никак не отразилось на колоссальной внутренней энергии, которую Джо Кокер прямо-таки выплескивает в микрофон.

Ни один компакт-диск на самой классной аппаратуре не передает ощущения этого феноменального сгустка энергии - кажется, что все сигареты в зале самовозгорятся в пачках. Причем антураж происходящего сведен к минимуму: сам Кокер в рубашке с закатанными рукавами и черных брюках, черный же задник сцены, откровенно скудный свет, никакой пиротехники - короче, абсолютно никакого шоу в привычном понимании. Сопровождающий бэнд работает лихо и слаженно, но все внимание сконцентрировано на центральной фигуре. Джо практически весь концерт стоит на одном месте, только его руки постоянно очень странно движутся - то ли играют на невидимых инструментах, то ли осуществляют синхронный сурдоперевод песен.

Зал ГКД был набит почти целиком, и отрадно заметить, что в партере среди новых русских пиджаков (билет VIP стоил два миллиона!) были, пожалуй, все лучшие музыканты столицы: Макаревич, Пресняков с Кристиной, Сукачев, Воронов, группа "Квартал" и т.д. Публика восторженно ревела в унисон с неутомимым Кокером, как ни старались рьяные служители порядка загасить энтузиазм. Все-таки Кремлевский Дворец не самый лучший зал для подобных мероприятий — есть в этом месте что-то обламывающее кайф, начиная от бестолковой толкучки на входе и выходе и кончая дурной акустикой. Тем не менее все, кто попал на этот концерт, не пожалели, а тем, кто не смог попасть, советую съездить в Питер на фестиваль "Белые ночи" в июне этого года, где неподражаемый Джо должен выступить в качестве почетного гостя.


Василий Гаврилов

Опубликовано:
25.12.2015 г.



Московский Комсомолец, № 18, 1995 г.


ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ"


Добро пожаловать в наш СЕО-Планетарий!


Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА