Во-вторых, Хендрикс достал Чэндлера своей неуемной страстью к бесконечному совершенствованию. Как истинный художник, Хендрикс оставался вечно неудовлетворен своей работой и делал по много дублей каждой песни. Особенно прославилась "Gypsy Eyes", которую, говорят, записывали более 50 раз. Профессиональное и музыкальное мышление Чэндлера было ориентировано слишком коммерчески. Студийное время для него было свято. Его приучили, что песни надо записывать в считанные часы, и как каждая шашка стремится в "дамки", так каждая песня должна была, по его мнению, быть нацелена на выпуск на сорокопятке.
Первые два альбома The Jimi Hendrix Experience явно свидетельствуют о влиянии Чэндлера: обе пластинки записывались в кратчайшие сроки, большинство песен имеют типичную структуру поп-песен и большая их часть длится менее 4 минут - такая длительность как раз вписывается в коммерческий радиоформат. В Electric Ladyland Хендрикс начал настойчиво отступать от подобной концепции, что возмутило всё естество Чэндлера и побудило его, в конце концов, выйти из игры. В мае 1968 он продал свою долю в менеджерской компании своему компаньону Майклу Джеффери.
Стремление Хендрикса к совершенству выводило из себя и басиста Реддинга. Он часто выбегал из студии в раздражении, не в силах терпеть бесчисленное количество дублей. А когда возвращался, обнаруживал, что Хендрикс, в его отсутствие, записал басовую партию сам. Во многих вещах так и осталась басовая партия в исполнении Хендрикса, а в "1983" даже соло на басу. Хендрикс часто писал бас сам, чтобы ускорить процесс. Зато Реддинг отвел душу, записав в альбоме собственную песню - "Little Miss Strange", исполнив главный вокал при поддержке барабанщика Митчелла и аккомпанируя себе на акустической гитаре.
Освободившись от опеки Чэндлера, Хендрикс дал простор собственным творческим идеям. Песни в Electric Ladyland отошли от поп-стандарта, имеют более сложную и непредсказуемую структуру, а иногда даже лишены какой-либо узнаваемой мелодии. В темах и музыке альбома Хендрикс ушел далеко от того, что писал раньше. Он записал сам все бэкинг-вокалы в заглавной песне "Have You Ever Been (To Electric Ladyland)", а также в "Long Hot Summer Night", и говорят, был очень доволен результатом. Запись альбома вышла далеко за рамки трио The Jimi Hendrix Experience. В записи участвовали Дэйв Мейсон, Крис Вуд и Стив Уинвуд из Traffic, Бадди Майлз - барабанщик следующей группы Хендрикса Band of Gypsys, басист Jefferson Airplane Джек Кэседи и бывший органист Дилана Эл Купер.
ОКОНЧАНИЕ НИЖЕ
|