Последний студийный альбом группы. Хрустально-прозрачная кода. На этом диске «Japan» полностью оправдывают свое «ориенталистское» название. Влияние Дальнего Востока заметно как ни на одном другом альбоме группы. Правда, оно (влияние) не столько «японское», сколько «китайское». Даже на обложке Дэвид Сильвэйн поедает рис палочками, расположившись под портретом «великого кормчего» - Мао-Цзе-Дуна. В музыке «Жестяного барабана» органично сплетается британский неоромантизм и призрачные видения Китая. Одна из песен так и названа – «Visions of China».
Тяга группы к сложным, нетрадиционным формам местами становится самодовлеющей. Мик Карн и Ричард Барбиери слишком часто увлекаются, попадают в плен собственного мастерства. Ритмичные сбивки, сложные размеры выглядят как демонстрация незаурядных способностей инструменталистов. Подобные «выкрутасы» вполне позволительны в «тяжелой музыке», но здесь они могут навеять скуку. К чести музыкантов, все эти инструментальные «восточные навороты» нисколько не вредят общему звучанию группы. Да и вокал Сильвэйна, извечная «палочка-выручалочка» группы, на этом диске как никогда хорош. Он-то и «связывает» холодную отстраненность неоромантической традиции с экзотикой восточных мелодий.
«Tin Drum» - самый изысканный, самый прозрачный по звучанию альбом «Japan». Впрочем, это музыкальное «паломничество в страны Востока» - не любование Нарциссов собственной экстравагантностью и вычурностью. «Жестяной барабан» ясно показал: группе слишком тесны рамки определенного стиля. Хрупкое равновесие между западной и восточной музыкальными традициями не могло сохраняться долго. «Tin Drum» - последний студийный альбом «Japan». Хрустально-прозрачная кода…
Опубликовано 1.9.2016 г.
Источник:
Журнал "Звук", #2, 1996 г.
|