Этот сборник – прекрасная иллюстрация к «великой легенде рок-н-ролла», когда из амбициозных наглых мальчишек вырастают великолепные музыканты. В 1977 году, в разгар панк-революции, пять молодых парней выигрывают конкурс «молодых дарований» и подписывают контракт на выпуск диска. При этом победили они не только из-за музыки. Гораздо большую роль в их успехе сыграли экзотические наряды и женоподобная красота вокалиста Дэвида Силвэйна.
Сами «Japan» старательно подражали глэмовой группе «Sweet» и пели агрессивные, но не слишком замысловатые песенки про «подростковый секс». Эта вещь своей наивностью вызовет сегодня умиление. Так же, как и непрерывные заигрывания с разнообразной экзотикой. Здесь и «Коммунистический Китай», и «Родезия», и «Подземный Берлин», и «Жизнь в Токио». Впрочем, в конце семидесятых было модно изображать из себя экстремистов. Сколько их промелькнуло тогда на сцене Британии, а вот«Japan» остались. Из подражателей глэма они превратились в лидеров «новой романтики», вычурного и нарциссического стиля. Немалую роль здесь сыграла внешность Силвэйна, «у которого внешность Мерилин Монро и голос Синатры».
Но главное – это все же музыкальный талант «японцев». Аранжировки становились все сложней и сложней, басист Мик Карн использовал размеры, которые кроме него мало кто мог сыграть. Изящные песни и отстраненная вокальная манера Силвейна сделали группу «звездами». Их одинаково любили слюнявые школьницы и яйцеголовые интеллектуалы. Пожалуй, ни один музыкант не смог исполнить «All Tomorrows Parties» («Все будущие вечеринки») Лу Рида настолько гедонистично и неузнаваемо-прекрасно. Популярность «Japan» стала так велика, что с ними сотрудничал «диско-король» Джорджио Мородер. Хотя ничего похожего на диско, при ближайшем рассмотрении, «японцы» никогда не играли. За четыре года они просто стали слишком великими. А «Assemblage» - это просто музыкальный вариант книги «Как добиться успеха в «независимой» рок-музыке».
Опубликовано 8.11.2016 г.
Источник:
Журнал "Hi-Fi Music", Декабрь 1995 г.
|