IGGY POP ~ 2016
POST POP DEPRESSION
Рецензия на альбом
Рок-энциклопедия

Iggy Pop, 2016, Post Pop Depression

В июне 1977 года Игги Поп появился на утреннем варьете-шоу Дины Шор якобы для того, чтобы продвинуть свой дебютный сольник «The Idiot» - продюсер пластинки Дэвид Боуи был на буксире, чтобы оказать моральную поддержку. Но вместо этого певец нарвался на интервенцию, поскольку Шор выражала излишнюю материнскую заботу о тревожном поведении Игги, включая (но не ограничиваясь этим) членовредительство и невнимательное отношение к группиз в аэропортах.

Он может попасть в историю как патриарх панка и один из величайших провокаторов рок-н-ролла, однако наиболее разрушительным качеством Попа всегда была его способность очаровать всех и каждого – несмотря ни на что, песни этого парня перепевали такие противоположности как G.G. Allin и Том Джонс.

Игги Поп любит выпивку Теперь, спустя четыре десятилетия, Игги вновь обходит популярные передачи, правда, на этот раз с другим щеголеватым рыжеволосым рок-приятелем, который помогает ему закрепиться в мейнстриме, лидером "Queens Of The Stone Age" Джошем Хоммом. Пусть он больше не может скакать перед национальной аудиторией в образе фрика (он выглядел позитивно-стыдливым, когда принимал апплодисменты зрителей в эфире шоу Кольберта), Игги находит себя в том же положении, что и в середине 70-х, когда "The Stooges" вызывали сомнения, а сам певец нуждался в правильном векторе. Но там, где Боуи стремительно принес Игги в Европу, став его электрошоковой терапией, Хомм соблазнил певца пустынными пейзажами Джошуа-три в прошлом году, чтобы он мог подвести итоги, задуматься о наследии и лицезреть свое место в современном мире, где он уже далеко не первый «Игги», который вылетает при поиске в Google.

Результатом этих сессий стал альбом «Post Pop Depression», который отвоевывает авангардную рок-н-ролльную мощь коллаборации Боуи/Игги – если не в плане звука, то по крайней мере в плане исследовательского духа. В бытность свою фронтменом Игги всегда сиял ярче всего как ведомый, когда в руках Дэвида Боуи, Рона Эштона или Джеймса Уильямсона становился дробовиком со своей непередаваемой музыкальной силой, не уступающей силе его личности, и окунался в чужие звуковые надстройки с той же рьяностью, что забрасывал себя кубиками льда перед аудиторией.

Теперь, делая не очень-то тонкие намеки о неминуемой отставке, Игги Поп нашел идеального соучастника, который помогает ему вылезти из зоны комфорта.

Альбом, возможно, и записывался втайне, но процесс превратился в акт вселенского траура. Товарищи Джоша Хомма по коллективу "Eagles Of Death Metal" оказались под перекрестным огнем во время террористической атаки в ноябре прошлого года, тогда как Игги скорбел о своем кумире, который спас в середине 70-х его карьеру.

Как следует из контекста, «Post Pop Depression» ныряет в туман меланхолии. Название воспринимается как предвестник утраты, ведь когда-то он неизбежно должен повесить бутсы на гвоздь (или, в случае Игги Попа, надеть свою рубашку). «У меня нет ничего, кроме имени… Я ничто, кроме имени», - с грустью произносит вокалист в минуты спокойного размышления, как бы готовясь стать урожденным Джеймсом Ньюэлом Остербергом. По существу, «Post Pop Depression» продолжает экзистенциальные разговоры Игги, которые впервые прозвучали на альбоме «Ready to Die» (2013 г.) – лебединой песне "The Stooges". Здесь он получает больше свободы для своей самосозерцательности, но в отличие от предыдущих мрачных работ «Avenue B» или «Preliminaires», новый альбом не приносит в жертву его зажигательную природу.

Музыкально запись, конечно, не имеет отношения к психоделическому панку QOTSA, но его задумчивая природа порой заставляет погружаться не в поиск, а в натуральную деструкцию. Все это является отголоском наследия Игги, которое находит поддержку в гипнотическом, разрушительном груве (от мультиинструменалиста "Qotsa/Dead Weather" Дина Фертита и ударника "Arctic Monkeys" Мэтта Хелдерса), что отсылает к оригинальным автозаводским вдохновениям певца из Детройта. Эти громовые удары сочетаются с пышными текстурами – лучистым шугейзом «Gardenia», оркестровым танцевальным водоворотом «Sunday», синтезаторными наслоениями «Break Into Your Heart» и отголосками «China Girl» в композиции «American Valhalla».

Запись также подтверждает способность Игги к простым, соблазнительным фразам. Захватывающие строчки кажутся не более жуткими, чем самый первый альбомный куплет: «Я собираюсь разбить твое сердце/ Я буду ползать под твоей кожей».

Разница заключается в том, что на этот раз, пока он поет о культуре снисхождения, Игги проводит большую часть «Post Pop Depression» в попытках обуздать свой аппетит к крайностям. «Gardenia» может с легкостью вписаться в фильм-нуар с изображением захудалого отеля, однако на фоне гедонистической пульсации «Sunday» и джаз-фанкового свинга «In the Lobby» он утверждает, что похотливая жизнь ведет лишь на дно шестифутовой колеи. «Я надеюсь, что не расстанусь со своей жизнью сегодня», - поет он в последнем номере, акцентируя внимание на последнем слове с по-настоящему испуганным визгом. Обманчиво сладкая серенада «Chocolate Drops», достойная лучших работ "Steely Dan" периода 70-х, завершает горько-насмешливое настроение всей пластинки: «Когда ты летишь на дно, ты рядом с вершиной/ дерьмо превращается в шоколадные капли», - комментирует он мимолетный, фальшивый успех с позиции человека, который не раз ездил на американских горках славы.

Сложные театральные части «Post Pop Depression», которые включают спагетти-вестерн «Vulture» и хулиганский блюз «German Days», кажутся безличными в сравнении с остальными песнями сборника и вязнут в срединном импульсе.

Но если рафинированное исполнение «Post Pop Depression» заставит вас скучать по более резвому Игги, будьте уверены, что он не сдастся без боя. Ветреный побережный штурм «Paraguay» рисует в голове картинки о том, как он сбрасывает свои гавайские шорты и останавливает закат. В этот момент он резко разворачивается к финальной декламации: «Возьми свой гребаный ноутбук и засунь его в чертов вонючий рот, заткни свою пропитанную дерьмом глотку, дешевая фальшивка, лицемер, шлюховатый кусок дерьма», - кричит фронтмен никому и всем по отдельности, пока Хомм и его команда выдают кранч в стиле "Queens" и панибратский распев. Если это окажется последним вздохом самого первого панка в истории, что ж, он покинет нас именно так, как пришел – показывая средний палец всему осточертевшему миру.


Источник:
TIME TO ROCK

Опубликовано:
6 мая 2018 г.



Американский выпуск альбома на Loma Vista
Post Pop Depression, 2016 г.

Iggy Pop, 2016, Post Pop Depression, виниловый выпуск на Loma Vista

Iggy Pop, Post Pop Depression, 2016




Информация взята с французского винилового выпуска 2016 года.

Трек-лист:
1. Break Into Your Heart - 3:54
2. Gardenia" - 4:14
3. American Valhalla - 4:38
4. In the Lobby - 4:14
5. Sunday - 6:06
6. Vulture - 3:15
7. German Days - 4:47
8. Chocolate Drops - 4:02
9. Paraguay - 6:25


Iggy Pop - vocals & acoustic guitar
Josh Homme - vocals, guitar, bass, piano, synthesizers, mellotron, percussion
Dean Fertita - guitar, piano, synthesizers, bass guitar
Matt Helders - drums, percussion, tom-toms, shaker, backing vocals

+
Cello – Richard Dodd
Viola – Lauren Chipman, Daphne Chen, Eric Gorfain
Saxophones (Tenor, Alto, Baritone), Clarinet – David Moyer
Trumpet, Alto Horn, Cornet, Euphonium – Danny T Lavine
Trumpet, Mellophone, Valve Trombone – Jordan Katz
Tuba – Philip Blake Cooper


Recorded: January 12 – March 9, 2015 at:
- Rancho De La Luna (Joshua Tree, California);
- Pink Duck Studios (Burbank, California)

Produced by Josh Homme
Released: March 18, 2016
Label: Caroline International Loma Vista
Length - 42:13

Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в ДИСКОГРАФИЮ IGGY POP

Вернуться в IGGY POP

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА