Альманах «Rock Review»
№ 5, май 2014 г.
Рецензия на альбом
ИГГИ ПОП ВЫХОДИТ НА НОВУЮ ТРАЕКТОРИЮ:
КАК ДОСТОЕВСКИЙ СПАС ЗНАМЕНИТУЮ ЗВЕЗДУ МИРОВОГО ПАНКА
К началу 1970-х участники "The Stooges" находились в настолько серьёзной зависимости от наркотиков, что мысли о записи новых альбомов пришлось оставить. Игги Поп предпринимал неоднократные попытки возродить "The Stooges", и большую помощь ему в этом оказывал (с 1971 года) Дэвид Боуи, который убедил его на какое-то время перебраться в Англию. В начале 1976-го Поп, снова пытался сколотить новую группу с Рэем Манзареком ("The Doors"), но дело закончилось тем, что он, снова пристрастившийся к наркотикам, едва не покончил с собой. На помощь вновь пришел Боуи, предложивший ему записать сольный альбом.
Для альбома "The Idiot" Боуи стал продюсером, пианистом, гитаристом и соавтором большинства песен, а также привлек к его записи музыкантов из своей группы - барабанщика Дэнниса Дэвиса и басиста Джорджа Мюррея. Его название было вдохновлено романом Достоевского «Идиот», трое из участников записи - Боуи, Поп и Тони Висконти - были знакомы с содержанием книги. Альбом был проникнут влиянием группы "The Doors", сочетавшимся с мягким, гипнотическим звучанием, характерным для творчества Боуи. В момент выпуска альбома, Игги описал "The Idiot" как смесь Джеймса Брауна и "Kraftwerk". Биограф Дэвид Бакли описал альбом как «робототехнический притон, в стиле фанк». Фанк влияние было наиболее выраженным в песне "Sister Midnight", основанной на рифе Карлоса Аломара и пронизанной фантазиями Игги. Выход альбома совпал с началом панк-революции и новым интересом к старым записям "Stooges" - их песни запели "Damned" и другие панки.
Из-за своей неоднозначной, а в некоторых случаях неуказанной на пластинке информации относительно авторства, на протяжении многих лет возникали заблуждения, кто внес какой вклад в альбом. Хотя общее убеждение, что Поп написал песни, а Боуи написал музыку, как правило, точны. Но их подход иногда менялся, например, в песнях "Dum Dum Boys", для которой Поп написал музыку и "Sister Midnight", для которой Боуи написал слова. Фото для обложки альбома было вдохновленно произведением Эриха Хеккеля Roquairol, часто предполагается, что оно было сделано Дэвидом Боуи, но на самом деле фотографировал Энди Кент. Список музыкантов не был указан на обложке, в результате чего, появились путаница в отношении музыкантов. Однако последние работы биографов, Уго Уилккена, Пола Тринке и Николса Пегга показывают в целом согласованный список участвующих музыкантов.
Хотя большая часть альбома "The Idiot" была записана до альбома "Low", первого произведения "Берлинской Трилогии Боуи", альбом Боуи был выпущен первым, в январе 1977-го, в то время как выпуск альбома Попа был отложен до марта. По поводу этому поводу Боуи высказался в одном из своих интервью:"Бедный Джим, в некотором смысле, он стал морской свинкой из-за того, что я хотел сделать со звуком. У меня не было материала в то время, и я не испытывал желание писать что-то вообще. Я чувствовал намного больше прав оглянуться назад и вернуться к этому материалу, чем кто-либо, к тому же, этот альбом был подходящим, в творческом плане."The Idiot достиг #30 в Великобритании, впервые альбом Игги Попа попал в Top40. В хит-парадах США, альбом достиг №72. "Sister Midnight" и "China Girl" были выпущены в качестве синглов в феврале и мае 1977 года, соответственно - оба с одинаковой стороной "Б", "Baby". Биограф Пол Тринка писал, что The Idiot "будет оставаться альбомом, который больше уважали чем любили, обзоры, в основном, были нейтральные», альбом стал «прототипом души пост-панка".
После выхода альбома, журнал Rolling Stone назвал его "самым диким обвинением рок позерства за всю историю... удовольствием некрофила".
Автор:
Доктор Форкосиган
Опубликовано:
30.12.2018 г.
|