Каждая группа в своей жизни переживает событие, известное под названием "Великий альбом". То есть почти каждая... Ну, скажем так - каждая, достойная упоминания. Но не каждой так не везет, как Хелловину. Команда на свою голову ворвалась в мир музыки настолько ярко, что подобное начало карьеры можно справедливо считать проклятием. Тем более с учетом прошедших лет. Да, был одноименный миньон, был "Walls of Jericho", каждый из которых мог бы послужить достойной вехой в истории любого коллектива. Но, к сожалению, участь Хелловину выпала куда более незавидная. Безрассудное в своей щедрости создание Хранителей не только заставило поблекнуть воспоминания об успехе первых шагов - оно практически обрекло группу на постоянное сравнивание всех ее последующих релизов с незабываемой эпохой 87-88 годов. И ни долгая жизнь немцев, ни постоянная смена участников так и не смогла послужить достаточно весомым основанием для оправдания в глазах поклонников. К сожалению, участники группы это ощущают ничуть не менее, чем их неблагодарные слушатели. И, стремясь избавиться от ига собственной истории, тем не менее, словно заговоренные, упорно штампуют бледные подобия Хранителей номер 3, 4, 162 и так далее. Не стал исключением и последний альбом.
Неприятности начинаются с первой же песни - "Nabataea", являющейся ярким примером несостыковки желаний и возможностей (ибо как еще можно охарактеризовать неуклюжую попытку вставить элементы прогрессива, не потрудившись затратить ради их приживления ни единой минуты?). И продолжаются следующими за нею "World Of War", "Live Now!" и так далее... отряд стандартных представителей проклятого племени, невыразительных, заштампованных синтетических клонов. Незначительные всплески оригинальности, пробивающие сквозь затертые до полной неразличимости пауэрные клише, немедленно стираются из памяти, будучи слишком слабосильными, чтобы разрушить стереотип. Что бы поколебать стереотип. Ну, или, на худой конец, хотя бы слегка поцарапать его порядком запылившуюся поверхность! Своего апогея самокопирование достигает на седьмой песне альбома - "Hold Me In Your Arms", которая вполне могла бы быть удостоенной чести оказаться отбракованной при записи демоверсии Хранителя номер 1. Но в моих глазах это отнюдь не комплимент, ибо что толку быть худшей среди лучших? Сомнительная, знаете ли, честь.
И вот тут, когда, казалось бы, все шансы услышать что-либо оригинальное (напоминаю - позади уже 7 песен) исчерпаны, Хелловины, устав лить слезы по ушедшим временам, неожиданно выдают первый самодеятельный трек - "Wanna Be God", ощущаемый на общем безрадостном фоне словно порыв свежего ветра. К сожалению, момент истины оказался не то, чтобы не вечен, а просто до отчаяния непродолжителен - испугавшись собственной смелости, группа тут же трусливо выпихивает насторожившемуся слушателю очередной эрзац - "Straight Out Of Hell". Но зерна сомнения уже посеяны, и, воодушевившись безнаказанностью первой попытки, Helloween продолжает прерывистую череду открытий. И на свет появляется "Asshole" - среднетемповая вещица с забавной мелодикой. Про такие обычно говорят - "миленькая". Для коллектива, играющего тяжелый рок, пусть и с приставкой "пауэр", подобная характеристика выглядит, наверное, не очень ободряюще. Но, опять таки, среди окружающей серости она становится произведением номер Два, ради которых имеет смысл знакомиться с этим немаленьким альбомом.
После нее становится тошно от "Years" - очередной неотличимой песенки, из-за которых начало альбома слилось в монолитную в своей серости массу... Настолько, что "Make Fire Catch The Fly" - трек под 12 номером (когда же они наконец кончатся?) уже не кажется привлекательным, несмотря на очень неплохое вкрапление прогрессива - возможно, лучшее в истории группы со времен "Keeper Of The Seven Keys" и "Halloween" (опять сравнение, да? А куда от них деться? Чем я, в конце концов, хуже остальных?). Но "Make Fire Catch The Fly", тем не менее, внимания более чем заслуживает. Веру в будущее укрепляет "Church Breaks Down" - еще один обладатель не только оригинальной внешности, но и привлекательной мелодии. Да и усложненная структура песни - уже третья попытка ступить на территорию прог-металла, оказалась на диво удачна. Честно говоря, будь весь альбом сделан на подобном уровне, возможно, ребятам и удалось бы стряхнуть с себя проклятие, тяготеющее над ними на протяжении уже 26 - страшно подумать! - лет. Но увы. "Another Shot Of Life". Неожиданный поклон в сторону Стратовариус. И, несмотря на абсолютную и беспросветную вторичность, песня смотрится неожиданно приятно. Думаю, это легко объяснимо - право, сколько же можно копировать только самих себя?
Итог - 14 песен, интерес из которых вызывает не более 5 - результат иначе как плачевным, не назвать. И уже как то не верится, что однажды группа, сколько бы перемен не ждало ее в необозримом будущем, сможет встряхнуться, оглядеться вокруг, и выдать нечто, позволяющее наконец-то сделать шаг прочь из заколдованного круга.
Рецензия: Юксаре
|