Straight Out of Hell, Helloween, 2013 г.

HELLOWEEN ~ 2013
STRAIGHT OUT OF HELL
Рок-энциклопедия


Straight Out of Hell - фактически 16-й студийный немецкой пауэр-металлической группы "Helloween". Записывался в 2012 г. в Испании, в студии "Mi Sueno Studio" на Тенерифе. Продюсером выступил Чарли Бауэрфенд. Выпущен был 18 января 2013 года на лейблах Dragnet Records, Columbia, Sony Music, Spinefarm Records и The End Records.



Немецкий выпуск альбома на CD

Straight Out of Hell, Helloween, 2013 г, CD, West Germany

Straight Out of Hell, Helloween, 2013 г, СД-выпуск, Германия




Как вы наверно знаете, отцы пауэр-метала "Helloween" в начале года представили разношерстной публике свой новый студийный альбом под названием "Straight Out Of Hell", который просто таки напрашивается на рок-обзор. И это справедливо, учитывая послужной список этой знаменитой немецкой группы. В состав нового эпического альбома вошло 13 благородных песен, которые дарят поклонникам коллектива аж целый час мелодичного павер-метала с телепортами и эльфийками.

Вкратце "Straight Out Of Hell" - это сладкие, воодушевляющие припевы, которые поражены крайней стадией восторга, это мягкие соляки и теплые риффы от гитаристов Михаэля Вайката и Саши Герстнера, ну и вполне себе годный для употребления вокал в исполнении Энди Дериса.

В то же время "Straight Out Of Hell" - это ударные партии, которые активно стучат из песни в песню, за что нужно дать по шее Дани Лёбле. Тут я даже не смог попытаться запомнить какой-либо из рисунков, поскольку слишком много нот (а когда много нот в ударных - это все равно что метроном на скорости 400 ударов в минуту). В результате музыка перенасыщается. Поэтому песни попроще вроде «Waiting For The Thunder» звучат более ярко, впечатляюще и доступно для простого обывателя.

Хотя понятно, что пауэр-метал должен пробуждать все пафосные чувства в человеке и побуждать его идти сражаться с драконом в стране эльфов, чтобы спасти симпатичную эльфийску с большой грудью. И знаете, местами "Straight Out Of Hell" справляется с этой задачей, как например выше отмеченная композиция «Waiting For The Thunder», которая является лучшей в первой половине диска. В тоже время «Hold Me In Your Arms» особо не отстает в плане призыва чувств у слушателя. И она также простенькая по содержанию, ничего лишнего или чего-то такого, что могло бы ей мешать проникать в самые отдаленные участки головного мозга. Впрочем, на то она и баллада - мягкая, пушистая, яркая, милая и так далее.

Но вернемся опять к «Waiting For The Thunder» - это стартовая отметка для альбома "Straight Out Of Hell", тот самый момент, когда начинается что-то интересное и разнообразное. Как в гонках. Сначала пробные заезды, потом квалификация, а затем уже сама гонка. Также у "Helloween" на их новом альбоме, музыка начинает производить впечатление и отвлекать от дел насущных после прохождения определенных отметок.

Правда в гонках есть своя особенность, сам факт их начала, конечно, вызывает заинтересованность, но если ваш любимый пилот идет по трассе неуверенно, то и ваше внимание к нему будет сходить на нет. Что касается покатушек в исполнении "Helloween", то в этой аналогии у них определенно хорошее начало (за начало мы принимает «Waiting For The Thunder»), неуверенная середина и неудовлетворительная концовка, при учете всей вложенной технике, мастерства и так далее. Моя оценка альбому "Helloween" - "Straight Out Of Hell": 2.5 из 5 баллов.


Рецензия: Cage

Музыкальная Астрология от Helloween

Тридцать лет прошло, столько всего утекло, что не было выпито. Начали затягиваться многие раны, спустя две декады после развода зубы точить друг на друга уже нет смысла. Только Михаэль Киске показывает Энди Дэрису средний палец через Facebook по следам его заочного предложения поучаствовать в юбилейных мероприятиях. И сами Helloween неожиданно, словно сорняк, превращающийся в розу, под тридцак расцветают, забывая о целой декаде кисейного и засахаренного барби-метала, стартовавшего с "Rabbit Don’t Come Easy" (2003) с его посттравматическим синдромом "something’s growing in my pants" из-за семейной ссоры с Граповым и Кушем. По ходу промелькнула невразумительная попытка нарисовать третий "Кипер" и худосочная потуга соригинальничать, с издёвкой покоробив собственную классику на "Unarmed" (2010). Но танцы медведей-шатунов под юбилей закончились. И там, где "7 Sinners" (2010) жёг напалмом, прессуя в целом face-in-face подходом, "Straight Out Of Hell" впервые за 15 лет пытается адекватно и талантливо примирить старый и новый мир. В целом структурно и по характеру напоминая вполне хитовый "Gambling With The Devil" (2007), новинка сполна возвращает бесшабашность, весёлое настроение и позитивные мелодии полноформатников второй половины 90-х. В общий котёл падает и тот факт, что извечно пропитый вокал Дэриса, который живьём в ноты попадает нечасто, стал более компромиссным, мелодичным и тёплым, смягчив чуть-чуть привычные жёсткие нотки его тембра. "World Of War" как яркий пример эдакого симбиоза старого и нового - хэппи-интро, жестяк риффинга, средний темп, мелодичный бридж и гоночный припев. При этом по количеству потенциальных шлягеров "7 Sinners" легко выигрывает у свежака - во многом благодаря тому, что пластинка больше удивила единством характера в многообразии элементов. На "Straight Out Of Hell" проявляется синдром Helloween 2000-х - многие треки выглядят чрезмерно сумбурно, словно парни хотели напихать туда побольше всего, явно жертвуя связями между слагаемыми, простой логикой построения композиций. Ровно так, как видео на эпик "Nabataea" представляет собой нарезку никак не связанных друг с другом сцен то из "кина", то из мультиков, да и не имеющих никакого отношения к Набатейскому царству.

Работа - яркое олицетворение подхода hit & miss. На фоне достойного эпоса "Nabataea", где только мартовско-кошачий рефрен вызывает вопросы, нажористых боевиков "World Of War", "Burning Sun" и "Make Fire Catch The Fly", лучезарной старорежимной заглавной темы и разряжающей обстановку баллады "Hold Me In Your Arms" другие вещи выглядят как на корове седло. В эту категорию метят какой-то американский коммерческий псевдо-хард-рок "Live Now!", сопливая, почти готик-роковая по строю клавиш "Waiting For The Thunder", дурацкая пародия на квиновскую "We Will Rock You" в виде двухминутной интермедии "Wanna Be God" и тонкая в гитарной работе, яркая припевом, но лирически несуразная "Asshole". "Son Of A Bitch" Accept написали в 81 году - неужели до сих пор припевы а-ля "you’re motherfucker!" котируются. В финале на одну атмосферно-глубокую "Church Breaks Down" приходится два филлера - "Years" и "Another Shot Of Life".

Вероятно, более всего Helloween не хватает именно цельности. Вся эта игра в эклектику, которая заметно нивелировалась железобетонным подходом "7 Sinners", опять цветёт буйным цветом, но с арт-поддержкой более бесшабашных эмоций из 90-х. За покрывалом дежурных мелодий и стандартной риффовой части есть и отличные припевы, и детальные аранжировки, и замечательная гитарная работа на задниках, и прогрессивные структуры треков, и неплохой вокал Дэриса. Но группа уже с таким багажом, что для неё это просто хорошо. И не более того.


Рецензия: Hatebreeder



Сказать про новый альбом тыквоголовых что-то однозначное, да ещё и такое, чтобы всем всё стало сразу понятно - задача не такая простая, как может показаться. «Straight out of hell» даже при беглом взгляде оставляет ощущение работы несколько иной и не похожей ни на один из дисков минувшего десятилетия, что позволяет убедиться в том, что обещание команды работать в собственном стиле (насколько это вообще применимо к направлению, общепризнанно порождённому этой замечательной группой) Дэрис и компания сдержали. Но одно дело - играть музыку ни на кого не похожую, а совсем другое - играть её качественно, с мастерством и с должным уровнем самоотдачи, выдавая при этом действительно кайфовый и зажигательный материал. А ведь получилось так, что именно в этом моменте последний альбом Helloween заметно проседает, особенно на фоне двух предыдущих - действительно блестящих - произведений. Я бы не сказал, что он меня разочаровал, но я ожидал несколько (или же гораздо?) большего.

Что изменилось, и это резко бросается в глаза уже к середине второй песни, - так это настроение. Изменилось оно с сурового и серьёзного, какое преобладало на «7 sinners», на несколько более стандартное для пауэра - весёлое и отчасти раздолбайское, коего у большинства альбомов Дэрисовской эпохи мною замечено не было. Нигде уже не встретишь тут моментов, искрящихся яростью и хлещущих слушателя жгучей плетью прямо по голове (какие в изобилии водились на «Gambling with the devil»), равно как и не найдёшь тут острых и злобных эпизодов, поражающих своей энергетикой (опять возвращаясь к «7 sinners», где они водились в изобилии). Зато тут есть в избытке весьма оптимистичные и жизнерадостные припевы, мелодии и вокальные партии, иногда получающиеся очень даже ничего. Ярчайшим примером последнему может служить отличная «Waiting for the Thunder», которая сочетает в себе красоту, пауэрный оптимизм и жёсткость в гармоничных пропорциях, и при этом ещё умудряется цеплять. Нельзя не признать, что большинством своим те песни, где сосредоточен остальной позитив альбома, пролетают мимо, не оставляя вообще никакого впечатления, но их, к счастью, получилось не так уж и много, и единственная действительно ущербная среди них - это «Live Now!», которую я бы вообще без всяких мук совести отправил в корзину, дабы не позорила альбом. Ну не понимаю я её. Короткий и скомканный куплет, незапоминающаяся мелодия в припеве - срамота, одним словом.

Однако при всей относительной необычности данного диска сказать, что у «Straight out…» не имеет совсем уж ничего общего с тем же предыдущим альбомом, нельзя. К примеру, в паре мест музыканты пытаются звучать столь же злобно и угрожающе (куплеты «World of war» смотрятся даже несколько гротескно из-за избыточной дозы наигранной агрессии). Чем-то «Грешников» мне напомнила и коротенькая «Wanna Be God», но эта песня уже не создаёт о себе впечатления искажённой и потому слушается на ура. Ну а «Far from the Stars» напомнила мне даже альбом «The Dark Ride».

Отдельным абзацем стоит выделить песню, которая открывает альбом и одновременно венчает его - это «Nabataea», удивляющая от начала до конца довольно нетипичным построением, небольшими музыкальными экспериментами (моё несведущее ухо даже обнаружило какое-то фанкоподобное соло где-то под конец) и которую после нескольких прослушиваний даже уродливый припев - беда альбома, всё-таки, припевы эти! - не в состоянии испортить. А уж если слушатель доберётся до финала, то будет вознаграждён обалденным развитием темы, я гарантирую.

Минусы? Соберём всё написанное в кучу, и получим скучные припевы некоторых песен, одного кандидата на удаление и прибавим к этому неброские гитарные соло, сделанные как будто для галочки. Недостатки эти расстраивают, но наличие таких вещей, как «Burning Sun», забойная «Asshole» и очень проникновенная «Hold Me in Your Arms» вкупе с упомянутыми выше, доказывают, что альбом всё-таки удался. Не настолько, как ожидалось, но удался. Мужики ещё готовы зажигать.


Рецензия: Domilition

Самые лучшие игры от Алавар для Helloween

Каждая группа в своей жизни переживает событие, известное под названием "Великий альбом". То есть почти каждая... Ну, скажем так - каждая, достойная упоминания. Но не каждой так не везет, как Хелловину. Команда на свою голову ворвалась в мир музыки настолько ярко, что подобное начало карьеры можно справедливо считать проклятием. Тем более с учетом прошедших лет. Да, был одноименный миньон, был "Walls of Jericho", каждый из которых мог бы послужить достойной вехой в истории любого коллектива. Но, к сожалению, участь Хелловину выпала куда более незавидная. Безрассудное в своей щедрости создание Хранителей не только заставило поблекнуть воспоминания об успехе первых шагов - оно практически обрекло группу на постоянное сравнивание всех ее последующих релизов с незабываемой эпохой 87-88 годов. И ни долгая жизнь немцев, ни постоянная смена участников так и не смогла послужить достаточно весомым основанием для оправдания в глазах поклонников. К сожалению, участники группы это ощущают ничуть не менее, чем их неблагодарные слушатели. И, стремясь избавиться от ига собственной истории, тем не менее, словно заговоренные, упорно штампуют бледные подобия Хранителей номер 3, 4, 162 и так далее. Не стал исключением и последний альбом.

Неприятности начинаются с первой же песни - "Nabataea", являющейся ярким примером несостыковки желаний и возможностей (ибо как еще можно охарактеризовать неуклюжую попытку вставить элементы прогрессива, не потрудившись затратить ради их приживления ни единой минуты?). И продолжаются следующими за нею "World Of War", "Live Now!" и так далее... отряд стандартных представителей проклятого племени, невыразительных, заштампованных синтетических клонов. Незначительные всплески оригинальности, пробивающие сквозь затертые до полной неразличимости пауэрные клише, немедленно стираются из памяти, будучи слишком слабосильными, чтобы разрушить стереотип. Что бы поколебать стереотип. Ну, или, на худой конец, хотя бы слегка поцарапать его порядком запылившуюся поверхность! Своего апогея самокопирование достигает на седьмой песне альбома - "Hold Me In Your Arms", которая вполне могла бы быть удостоенной чести оказаться отбракованной при записи демоверсии Хранителя номер 1. Но в моих глазах это отнюдь не комплимент, ибо что толку быть худшей среди лучших? Сомнительная, знаете ли, честь.

И вот тут, когда, казалось бы, все шансы услышать что-либо оригинальное (напоминаю - позади уже 7 песен) исчерпаны, Хелловины, устав лить слезы по ушедшим временам, неожиданно выдают первый самодеятельный трек - "Wanna Be God", ощущаемый на общем безрадостном фоне словно порыв свежего ветра. К сожалению, момент истины оказался не то, чтобы не вечен, а просто до отчаяния непродолжителен - испугавшись собственной смелости, группа тут же трусливо выпихивает насторожившемуся слушателю очередной эрзац - "Straight Out Of Hell". Но зерна сомнения уже посеяны, и, воодушевившись безнаказанностью первой попытки, Helloween продолжает прерывистую череду открытий. И на свет появляется "Asshole" - среднетемповая вещица с забавной мелодикой. Про такие обычно говорят - "миленькая". Для коллектива, играющего тяжелый рок, пусть и с приставкой "пауэр", подобная характеристика выглядит, наверное, не очень ободряюще. Но, опять таки, среди окружающей серости она становится произведением номер Два, ради которых имеет смысл знакомиться с этим немаленьким альбомом.

После нее становится тошно от "Years" - очередной неотличимой песенки, из-за которых начало альбома слилось в монолитную в своей серости массу... Настолько, что "Make Fire Catch The Fly" - трек под 12 номером (когда же они наконец кончатся?) уже не кажется привлекательным, несмотря на очень неплохое вкрапление прогрессива - возможно, лучшее в истории группы со времен "Keeper Of The Seven Keys" и "Halloween" (опять сравнение, да? А куда от них деться? Чем я, в конце концов, хуже остальных?). Но "Make Fire Catch The Fly", тем не менее, внимания более чем заслуживает. Веру в будущее укрепляет "Church Breaks Down" - еще один обладатель не только оригинальной внешности, но и привлекательной мелодии. Да и усложненная структура песни - уже третья попытка ступить на территорию прог-металла, оказалась на диво удачна. Честно говоря, будь весь альбом сделан на подобном уровне, возможно, ребятам и удалось бы стряхнуть с себя проклятие, тяготеющее над ними на протяжении уже 26 - страшно подумать! - лет. Но увы. "Another Shot Of Life". Неожиданный поклон в сторону Стратовариус. И, несмотря на абсолютную и беспросветную вторичность, песня смотрится неожиданно приятно. Думаю, это легко объяснимо - право, сколько же можно копировать только самих себя?

Итог - 14 песен, интерес из которых вызывает не более 5 - результат иначе как плачевным, не назвать. И уже как то не верится, что однажды группа, сколько бы перемен не ждало ее в необозримом будущем, сможет встряхнуться, оглядеться вокруг, и выдать нечто, позволяющее наконец-то сделать шаг прочь из заколдованного круга.


Рецензия: Юксаре



Я никогда не думал, что произойдут две вещи: что Helloween запишут альбом хуже третьего Кипера, и что я поставлю своей любимой группе такую оценку. Возможно, я излишне строг, но это действительно моя самая любимая группа, а с любимих и спрос больше.

Никогда не считал их предыдущий альбом шедевром. А сейчас он кажется очень даже ничего. По крайней мере, там было то, что можно назвать хитами (и в Legacy, кстати, тоже!). К сожалению, из Straight Out Of Hell до его уровня дотягивает только одна песня - заглавная. А отсутствие хитов для такой музыки - страшное дело. И прослушав альбом уже в пятый раз ловлю себя на мысли, что мелодии с него практически не запоминаются.

К сожалению, полностью провалена фирменная тематика. Песни, которые можно было бы назвать хелловиновсими, не удались совершенно - звучат они наивно и избито (пожалуй, за исключением Church Breaks Down). И наоборот, наиболее удачно получились не совсем типичные для Helloween вещи. Например, больше всего понравившаяся мне Straight Out Of Hell больше подошла бы репертуару Primal Fear. Asshole тоже звучит необычно, но цепляет. Ещё больше понравилась бы, если бы не было мата в ней, ведь, как сказали на одном форуме, группа все годы обходилась без него, могла бы и дальше обойтись. Посвящение Меркьюри тоже понравилось. Ну и, наверно, Waiting For The Thunder.

И что в итоге? Одна сильная вещь, четыре - неплохие. Из четырнадцати! Для Helloween - неприемлимо. Отсюда и оценка 3:10


Рецензия: eidenzon



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Голые девчонки. Журнал Музыка Высшего Интима


Вернуться в HELLOWEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА