"7 Sinners" разлетелись по Интернету пафоснейшими заголовками. Наитяжелейший релиз изобретателей пауэр-метала! Бластбиты откуда не возьмись, мама родная! Крен в сторону модерного хэви. Композиторский бенефис Энди Дэриса. Или ещё того слаще: лучший альбом года в стиле, реабилитация захворавших на все органы законодателей мод. Что ж, тот факт, что пятёрка наконец выцедила из себя гармоничную, сбалансированную, просто до определённой степени яркую вещь, достойно похвалы. Но посылкой из прошлого от этого она отнюдь не стала. Последние десять лет немцы плохо себе представляли, что же делать со знаменитым брендом. Крутили его и так, и сяк, скатившись в попсовый пауэр-метал для малолеток, игрушечный и пластмассовый по звучанию, с шутками туалетного уровня, которые каждый в меру своей испорченности понимал по-разному – иногда как тонкий и почти гениальный стёб на себя и окружающий мир. "Семь грешников" – эдакая шоковая терапия, движение в сторону новой самоидентификации. Отчасти тыквы успели поднять ногу, чтобы сделать этот нелёгкий шаг, на "Gambling With The Devil" (2007). Но по-прежнему однозначности в царстве Helloween не так много – большинство мелодий, которые первоначально мимикрируются под хит вроде простецкой "World Of Fantasy", даром что уже были, так ещё и не у них. И тот сюрприз, что мне, скептику в отношении нынешней немецкой овощной культуры, подложили этим компактом, немного меркнет от количества штампов, цитат и копирайтов. По большому счёту при всех утяжелениях и более красноречивом сонграйтинге, который прилично похорошел даже с прошлого раза, далеко не безнадёжного, свежий подарок от бундесов – изрядно постоявший винегрет из того, что принято звать евро-хэви-пауэром, стилистикой, во многом обязанной хорошим здоровьем и благополучием тыквам, но утрамбовавшейся под воздействием времени и прилизанной не в меру из-за тысяч безликих команд. И знакомство с "7 Sinners" нередко превращается в "Угадай мелодию", когда судорожно пытаешься припомнить, где какой гитарный пируэт или вокальный номер уже слышал – и не раз. Рифф из дебютной части "World Of Fantasy" – случай, пожалуй, клинический, а материал иногда пляшет от коллег из Gamma Ray (благо помирились, уже можно) до Masterplan. Отпечатки рук и ног Ули Куша и Роланда Грапова десятилетней давности также время от времени появляются на паркете Helloween.
Со времени "The Dark Ride" (2000) это однозначно самая опрятная попытка Helloween рисовать мелодии, а не пытаться кроить элегантное платье из мужниной толстовки по заветам Эллочки-людоедки. Груз атмосферы не позволяет улететь в хэппи-пространство даже на самых позитивных треках, всегда есть какие-то профессиональные фишки, что не дают окончательно забыться в штамповочных грёзах. Ведь в сущности в исполнительском мастерстве Михаэля Вайката и "большеголового" Маркуса никто никогда не сомневался. Но теперь к этому прибавляется пяток отличных припевов. Лидер композиторской гонки – Энди Дэрис, голос которого во все времена – аргумент для горячих споров. В этом плане никаких изменений – мерзкая злодейская хрипотца и нотки спеца по алковояжам, но его "Where The Sinners Go" с пульсирующим и эмоциональным рефреном, обрастающим дополнительной чертой к повтору, и жёсткая минорная "Are You Metal?", вдавливающая в кресло мощной притрэшеванной структурой, задают настрой и показывают, кто в доме хозяин. Добивает обескураживающее своей хитовостью дебютное трио "Who Is Mr. Madman?", возможно, самая экспрессивная тема новинки. Старичок Вайкат опять сидит в тени, в тринадцатичастной пробежке только две главы его: "Raise The Noise", западающая в память соло на флейте, и качественный европауэр без отличительных черт "The Sage, The Fool, The Sinner". Гросскопф из гадкого утёнка, подёргивающего струны, за десять лет превратился во вполне отрадного автора, которого заметно тянет в классический формат и середину 90-х. Такова "World Of Fantasy", напоминающая Gamma Ray, и стремительная солянка "If A Mountain Could Talk". В отличие от коллег принципы ваяния песен Саши Герстнера очевидны не вполне, но то, что он млеет от мрачных клавиш, факт. Доказать несложно – в пафосной "You Stupid Mankind" и симфоничной "My Sacrifice" он легко и непринуждённо дублирует структуры. Дани Лёбле как обычно сидит и помалкивает – ну как же, теперь ему необходимо стучать с двойной силой и даже изредка сбиваться.
Окончание банкета на совести Дериса, который к двум дебютным темам прибавляет ещё столько же в середине и пару в конце. Яростная "Long Live The King" опять практически ничем не напоминает Helloween, баллада "The Smile Of The Sun" – очередной безликий эксперимент, "Not Yet Today" – вступление к заключительной "Far In The Future", самой неистовой теме пластинки, сотканной из плеяды повторов. Что ж, театр юного зрителя миновал, самозваный и необоснованный прыжок к "Хранителю" не вспоминается, успели поиграть в утяжеление и прогрессивные структуры в прошлый раз – хватило аж четырёх пластинок, чтобы достичь гармонии с собой. Домашнее задание на будущее – нащупать баланс между ребром жёсткости и хрестоматийным задором, который под руководством Дериса исчез практически полностью. Эффект неожиданности через пару лет уже может сработать не вполне. Но пока, что и говорить, молодцы.
Рецензия: Hatebreeder
|