7 Sinners, Helloween, 2010 г.

HELLOWEEN ~ 2010
7 SINNERS
Рок-энциклопедия


7 Sinners - фактически 15-й студийный немецкой рок-группы "Helloween". Записывался в период 2009-2010 гг. в студии "Mi Sueno Studio" (Испания, острова Тенериф). Продюсер - Чарли Бауэрфенд. Выпущен альбом 31 октября 2010 года на лейблах SPV/Steamhammer и Spinefarm Records. В первую неделю в США было продано всего 2000 копий, что, впрочем, в нынешних условиях считается довольно хорошим результатом.



Вышедший в конце 2010 года альбом послужил отличным материалом для многочисленных дискуссий. Обсуждалось все: от стиля, в котором записан альбом, до художественного уровня обложки. Значит, интерес у альбому существует достаточно большой. Сам этот факт уже говорит в пользу того, что альбом слушать надо. Мне эта ситуация напомнила выход последнего альбома других ветеранов метала Iron Maiden. Была еще большая волна полярных мнений и грандиозный комерческий успех. Хеллоуин первой строчкой в чартах похвастаться не может, однако в Billboard Top Heatseekers ему покорилось достаточно высокое седьмое место, а в Чехии альбом 7 Sinners стал золотым.

Отметив 25-ти пятилетие группы, музыканты Helloween выпустили новый альбом, который мало похож на предыдущие творения даже эпохи Энди Дериса, не говоря уже про времена Киске и Хансена. Понять музыкантов можно легко. При нынешнем общем музыкальном застое надо много экспериментировать, чтобы просто остаться на плаву. Желательно при этом не сильно отклоняться от привычного курса. Наглядный пример Криса Корнелла и его r'n'b альбома Scream показал, что при всей гениальности фронтмена Soundgarden слушатель не готов к такому резкому переключению. К счастью, Helloween обошелся менее крутыми экспериментами, самый смелый из которых - флейта в Raise The Noise. Остальные новшества - это заимствование фишек других групп и уверенная попытка освоения взрослой стороны метала - хэви-метала. Разумеется, влияние пауэр-метала очень сильно, и большая часть материала выполнена в этом стиле. Однако, то здесь, то там всплывают цитаты из коллег по немецкому металическому цеху, риффы, будто взятые с первого и последнего альбома Heaven and Hell, и даже голос легенды британского хэви Бифа Биффорда из Saxon. Местами Дерис хрипит как Удо Диркшнайдер (Raise The Noise) - сначала это вызывает недоумение, но потом привыкаешь. Если закрыть глаза на практически неизбежное в наше время музыкальное заимствование, то можно порадоваться высокому уровню альбома и интересному материалу.

У каждой песни 7 Sinners ровно один автор. Этот факт заставил меня просмотреть список на предмет лучших песен. Оказалось, что самые интересные композиции написаны вокалистом Энди Дерисом. Они же наиболее сильно тяготеют к хэви (Where The Sinners Go, The Smile Of The Sun и Far In The Future). А ветераны группы Гросскопф и Вайкат постарались для приверженцев пауэра. Впрочем, даже если не учитывать персоналии, то слышно, что альбом от песни к песне тяготеет то к одному, то к другому варианту метала. Такой подход обеспечил бесчисленные баталии между ортодоксальными меломанами и одновременно прорекламировал один поджанр любителям другого. Скажем, я бы не стал слушать альбом, состоящий только из песен на подобие If A Mountain Could Talk. А вот в сочетании с You Stupid Mankind такой материал идет на ура.

Особняком стоит песня Are You Metal? Это настолько классный образчик метала, что даже желания не возникает приписывать его к какому-то жанру. Энди Дерис очень напористо то рычит, то вопит, а жесткие гитары с готичными клавишными создают шикарную атмосферу, подкрепленную клипом по мотивам фильма "Пила". В общем, получился очередной металический гимн с главным вопросом юных металистов "Are you metal? Heavy metal?"

Прежде всего альбом ценен тем, что это очень качественный материал, выполненный под маркой легенды пауэр-метала. Здесь много экспериментов, но в пределах разумного. В целом, альбом рассчитан на широкую аудиторию любителей метала. И только многочисленные цитаты не дают возможности считать его выдающимся, как для группы, так и для жанра в целом.

Источник: Хэви-метал-рок-н-ролл



7 Sinners - тринадцатый (если не считать мини-альбом 1985 года и альбом каверов Metal Jukebox 1999-го) студийный альбом немецкой группы Helloween, вышедший в 2010 году. Впервые со времен альбома 2000 года The Dark Ride каждая песня на этом альбоме была написана одним участником группы, то есть каждый участник написал и музыку, и текст своей песни без дополнительного участия других участников группы.

7 Sinners увидел свет 31 октября 2010 года в Европе и 3 ноября 2010 года в США. До выпуска альбома на физическом носителе группа открыла возможность для прослушивания его на официальной странице в Myspace. Название альбома ссылается на семь смертельных грехов, сам же альбом выдержан в стиле пауэр-металл и отсылает слушателя к жесткому звуку «The Dark Ride». По мнению Энди Дерриса, это то, что было нужно группе. - «После акустического альбома, нам нужно было записать что-то, чтобы у людей не возникало вопросов, что это металлический альбом». После долгожданного релиза, группа отправляется в концертный тур, прихватив с собой Stratovarius и Pink Cream 69 в качестве приглашенных гостей. 5 апреля 2011 года на официальном сайте Helloween появилась информация о том, что альбом 7 Sinners получил «Gold status» в Чехии.


Рецензия: Domilition



"7 Sinners" разлетелись по Интернету пафоснейшими заголовками. Наитяжелейший релиз изобретателей пауэр-метала! Бластбиты откуда не возьмись, мама родная! Крен в сторону модерного хэви. Композиторский бенефис Энди Дэриса. Или ещё того слаще: лучший альбом года в стиле, реабилитация захворавших на все органы законодателей мод. Что ж, тот факт, что пятёрка наконец выцедила из себя гармоничную, сбалансированную, просто до определённой степени яркую вещь, достойно похвалы. Но посылкой из прошлого от этого она отнюдь не стала. Последние десять лет немцы плохо себе представляли, что же делать со знаменитым брендом. Крутили его и так, и сяк, скатившись в попсовый пауэр-метал для малолеток, игрушечный и пластмассовый по звучанию, с шутками туалетного уровня, которые каждый в меру своей испорченности понимал по-разному – иногда как тонкий и почти гениальный стёб на себя и окружающий мир. "Семь грешников" – эдакая шоковая терапия, движение в сторону новой самоидентификации. Отчасти тыквы успели поднять ногу, чтобы сделать этот нелёгкий шаг, на "Gambling With The Devil" (2007). Но по-прежнему однозначности в царстве Helloween не так много – большинство мелодий, которые первоначально мимикрируются под хит вроде простецкой "World Of Fantasy", даром что уже были, так ещё и не у них. И тот сюрприз, что мне, скептику в отношении нынешней немецкой овощной культуры, подложили этим компактом, немного меркнет от количества штампов, цитат и копирайтов. По большому счёту при всех утяжелениях и более красноречивом сонграйтинге, который прилично похорошел даже с прошлого раза, далеко не безнадёжного, свежий подарок от бундесов – изрядно постоявший винегрет из того, что принято звать евро-хэви-пауэром, стилистикой, во многом обязанной хорошим здоровьем и благополучием тыквам, но утрамбовавшейся под воздействием времени и прилизанной не в меру из-за тысяч безликих команд. И знакомство с "7 Sinners" нередко превращается в "Угадай мелодию", когда судорожно пытаешься припомнить, где какой гитарный пируэт или вокальный номер уже слышал – и не раз. Рифф из дебютной части "World Of Fantasy" – случай, пожалуй, клинический, а материал иногда пляшет от коллег из Gamma Ray (благо помирились, уже можно) до Masterplan. Отпечатки рук и ног Ули Куша и Роланда Грапова десятилетней давности также время от времени появляются на паркете Helloween.

Со времени "The Dark Ride" (2000) это однозначно самая опрятная попытка Helloween рисовать мелодии, а не пытаться кроить элегантное платье из мужниной толстовки по заветам Эллочки-людоедки. Груз атмосферы не позволяет улететь в хэппи-пространство даже на самых позитивных треках, всегда есть какие-то профессиональные фишки, что не дают окончательно забыться в штамповочных грёзах. Ведь в сущности в исполнительском мастерстве Михаэля Вайката и "большеголового" Маркуса никто никогда не сомневался. Но теперь к этому прибавляется пяток отличных припевов. Лидер композиторской гонки – Энди Дэрис, голос которого во все времена – аргумент для горячих споров. В этом плане никаких изменений – мерзкая злодейская хрипотца и нотки спеца по алковояжам, но его "Where The Sinners Go" с пульсирующим и эмоциональным рефреном, обрастающим дополнительной чертой к повтору, и жёсткая минорная "Are You Metal?", вдавливающая в кресло мощной притрэшеванной структурой, задают настрой и показывают, кто в доме хозяин. Добивает обескураживающее своей хитовостью дебютное трио "Who Is Mr. Madman?", возможно, самая экспрессивная тема новинки. Старичок Вайкат опять сидит в тени, в тринадцатичастной пробежке только две главы его: "Raise The Noise", западающая в память соло на флейте, и качественный европауэр без отличительных черт "The Sage, The Fool, The Sinner". Гросскопф из гадкого утёнка, подёргивающего струны, за десять лет превратился во вполне отрадного автора, которого заметно тянет в классический формат и середину 90-х. Такова "World Of Fantasy", напоминающая Gamma Ray, и стремительная солянка "If A Mountain Could Talk". В отличие от коллег принципы ваяния песен Саши Герстнера очевидны не вполне, но то, что он млеет от мрачных клавиш, факт. Доказать несложно – в пафосной "You Stupid Mankind" и симфоничной "My Sacrifice" он легко и непринуждённо дублирует структуры. Дани Лёбле как обычно сидит и помалкивает – ну как же, теперь ему необходимо стучать с двойной силой и даже изредка сбиваться.

Окончание банкета на совести Дериса, который к двум дебютным темам прибавляет ещё столько же в середине и пару в конце. Яростная "Long Live The King" опять практически ничем не напоминает Helloween, баллада "The Smile Of The Sun" – очередной безликий эксперимент, "Not Yet Today" – вступление к заключительной "Far In The Future", самой неистовой теме пластинки, сотканной из плеяды повторов. Что ж, театр юного зрителя миновал, самозваный и необоснованный прыжок к "Хранителю" не вспоминается, успели поиграть в утяжеление и прогрессивные структуры в прошлый раз – хватило аж четырёх пластинок, чтобы достичь гармонии с собой. Домашнее задание на будущее – нащупать баланс между ребром жёсткости и хрестоматийным задором, который под руководством Дериса исчез практически полностью. Эффект неожиданности через пару лет уже может сработать не вполне. Но пока, что и говорить, молодцы.


Рецензия: Hatebreeder



Есть в мире тяжелой музыки коллективы, по праву являющиеся живыми легендами – богами металла. Helloween как раз из их числа: стартовали на волне NWBHM, фактически изобрели power-metal и speed-metal такими, какими мы их знаем, создали целую линейку классических хэви-метал-альбомов, но не успокоились и по сей день продолжают играть зубодробительный тяжеляк. Как есть – боги! Может, неизлечимый оптимизм тому виной, а может, немецкий перфекционизм, но так или иначе, последний вышедший альбом стал еще одним славным контрапунктом в истории существования группы. После спорного "Gambling with the Devil" и трехлетнего молчания фэны несколько напряглись, но тыквоголовые лишь весело улыбнулись и представили уважаемой публике новый тематический перл, на этот раз посвященный семи смертным грехам – "Seven Sinners" («Семь грешников»).

Признаться честно, с первым прослушиванием я принял содержимое несколько прохладно, запомнив лишь «World of Fantasy» благодаря припеву, но затем, снова и снова отслушивая материал, понял, что ошибался: альбом получился действительно классный и весьма разнообразный. Дядюшка Дерис и Ко постарались на славу.

Но остановимся на анализе материала чуть подробнее. В целом, альбом вышел на голову техничнее, чем предыдущий диск (звук стал гораздо плотнее), по уровню/качеству материала – лучше, чем предыдущие два альбома. Самоплагиат сведен к минимуму, разве что во вступлении к «Who Is the Mr. Madman» слышатся отголоски «Perfect Gentleman» с Master of the Rings (1994). По темпу альбом – головокружительно скоростной, по жанровому признаку – все тот же старый добрый power, без тянущей на дно тяжести, наоборот, с такой музыкой самое оно взлететь над прерией к раскаленному добела небу. 14 песен следуют одна за другой примерно в одной тональности, в одном настроении. И смею доложить, атмосфера на альбоме отсылает к творчеству группы 1990-х годов, звучание уж очень олдскульное. Есть тут и боевики, и среднетемповые песни с мощным припевом (например, «The Smile of the Sun»). Соляки все такие же красивые, клавиши звучат органично и по делу, словом, все инструменты дополняют друг друга, составляя единое музыкальное полотно. Бодренько, мясисто, с огоньком! Не знаю, что тут еще добавить. Словом, сплошной праздник. Торт, воздушные шарики и подарки прилагаются.

Фавориты, которые по праву можно записать в классику: радостные "World of Fantasy" и "The Smile of the Sun", ураганная "Long Live the King", величественная "If a Mountain Could Talk", мрачноватая "The Sage, The Fool, The Sinner".


Рецензия: zvezdochet2009



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Helloween, 2010, 7 Sinners


Вернуться в HELLOWEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА