Helloween, 1991, Pink Bubbles Go Ape

HELLOWEEN ~ 1991
PINK BUBBLES GO APE
Рок-энциклопедия


"Pink Bubbles Go Ape" - 5-й по факту альбом "Helloween", если первый их "мини" (1985 г.) считать за дебютник. Записывался в 1990-м году в Дании, продюсером выступил Крис Цангаридис (Chris Tsangarides), который до этого плотно работал с "Judas Priest", "Thin Lizzy", "Tygers of Pan Tang" и многими другими знаменитостями.

Альбом появился на прилавках 11 марта 1991 года под лейблом EMI, хотя впоследствии Noise, с которыми "Helloween" работали прежде и не совсем корректно расторгли с ними контракт, наложил вето на продажу пластинок, и потому EMI пришлось выкручиваться из этого непростого положения самыми разными путями.

Альбом "Pink Bubbles Go Ape" считается не совсем удачным в сравнении с двумя предыдущими, что отчасти подтверждается не совсем хорошими результатами в рейтингах (в Германии - 32-я позиция, в Великобритании - 41-я, в США вообще в топы не попал, зато в скандинавских странах все же добрался до топа-20 - 14-е позиции в Швеции и Норвегии). Однако многие фанаты и критики утверждают, что альбом прекрасен, по крайней мере это лучшее в сравнении с тем, что появилось потом, в "эпоху Дериса".


Опубликовано:
11 ноября 2016 г.



Английский выпуск альбома на EMI, 1991 г.

Helloween, Pink Bubbles Go Ape, 1991, UK

Helloween, Pink Bubbles Go Ape, Великобритания, 1991  г.

Helloween, 1991, Pink Bubbles Go Ape, английский выпуск




Side 1:
1. Pink Bubbles Go Ape (Kiske) - 0:36
2. Kids of the Century (Kiske) - 3:51
3. Back on the Streets (Grapow/Kiske) - 3:22
4. Number One (Weikath) - 5:12
5. Heavy Metal Hamsters (Weikath/Kiske) - 3:28
6. Goin' Home (Kiske) - 3:51

Side 2:
7. Someone's Crying (Grapow) - 4:18
8. Mankind (Grapow/Kiske) - 6:18
9. I'm Doin' Fine, Crazy Man (Grosskopf/Kiske) - 3:40
10. The Chance (Grapow) - 3:48
11. Your Turn (Kiske) - 5:38

Bonus tracks:
12. Blue Suede Shoes (Carl Perkins) - 2:36 (с сингла "Kids of the Century")
13. Shit and Lobster (Grosskopf) - 4:08 (с сингла "Kids of the Century")
14. Les Hambourgeois Walkways (Weikath) - 5:45 (с сингла "Number One")
15. You Run with the Pack (Grosskopf) - 3:54 (с сингла "Number One")


Michael Kiske - Vocals & Acoustic Guitar
Roland Grapow - Guitar
Michael Weikath - Guitar
Markus Grosskopf - Bass
Ingo Schwichtenberg - drums


Released: September, 11 March 1991
Recorded: 1990 at PUK-Studios, Gjerlev, Denmark
Length - 44:02
Label: EMI
Produced by Chris Tsangarides
Engineered by Chris Tsangarides, Lars Laversen and Pete Iversen
Mixed by Chris Tsangarides



В 1990-м году "Helloween", вопреки ожиданиям фанатов и предвкушениям критиков, не выпускает очередного альбома. Начинают ползти слухи о распаде группы. Поговаривали о том, будто Михаэль Вейкэт собирается заняться сольной карьерой. Потом в прессу просочилась информация, что Михаэль Киске станет новым вокалистом в "Iron Maiden" (Дикинсон к тому времени фактически ушел, а достойной замены не предвиделось).

Однако дела "Helloween" шли своим чередом. Еще в Хорус-Саунд-Студии музыканты записывают две новые дорожки - "Heavy Metal Hamsters" и "I'm Doin` Fine – Crazy Man", причем вторая вещь явилась композиторским дебютом нового гитариста Маркуса Гросскопфа. Затем после перехода на EMI и окончания длинной гастрольной поездки группа отправляется в ПАК-Студиос (PUK-Studios) в Жирлеве в Дании, где вместе с новым продюсером Крисом Цангаридсом (Chris Tsangarides) записывает композиции для своей новой пластинки. EMI также финансирует съемку нового видеоклипа, и после окончания работы над пластинкой рассылает по редакциям журналов, радио и телепрограмм ленты с записью нового альбома. Фирма уже собиралась начать реализацию пластинки, как вдруг Noise подает на нее в суд.

Карл Вальтербах обосновывает свою позицию так: "У больших компаний не принято переманивать друг у друга группы. Но с небольшими фирмами типа моей они могут себе это позволить. Получается, что мы выращиваем таланты, а они просто забирают их себе. Что мы можем сделать против EMI и новый менеджмент "Helloween" в состоянии доставить мне массу неприятностей. У группы нет выбора: если она будет придерживаться своих нынешних позиций, то от пяти до десяти лет не сможет выпускать пластинки, или ей придется садиться со мной за стол переговоров. Я готов продолжить сотрудничество. Персонально против музыкантов я ничего не имею, а EMI может выплатить мне компенсацию и организовать дальше промоушен-кампанию для "Helloween". Это их проблемы - надо было раньше сотрудничать с моей фирмой. Альбом можно выпустить на EMI, но посредством Noise (как это было, к примеру, с Live In The U.K.)".

Что ж, отчасти он прав, тем более что не все со стороны группы было проделано чисто с юридической точки зрения. Михаэль Киске, выражая мнение всей группы ответил на домогательства Noise так: "Если Вальтербах выиграет, в тот же момент "Helloween" распадутся" и добавил: "А если он не хочет оставить группу в покое, чтобы и мы и фэны были довольны, то пошел он в задницу…" Страсти накалились. Музыканты не выбирают выражений. Но их можно понять: фирмы заботятся о своих интересах, думая только о своем будущем.

Скандал разрастался, как снежный ком. Разбирательство затянулось. 20 декабря 1990 года суд принимает решение: "Helloween" остается под контрактом у Noise. Сложилась такая ситуация, когда EMI должна реализовать пластинку, чтобы вернуть затраты, а Noise препятствует этому. Тем не менее 12 апреля 1991 года на рынке все-таки появляется пластинка, получившая название "Pink Bubbles Go Ape" ("Розовые пузыри идут обезьяничать"). Некоторое количество дисков было продано прежде, чем суд запретил из дальнейшую реализацию. Пластинки отправились обратно на склад, а скандал перешел на новый виток. Группа оказалась жертвой схватки двух фирм грамзаписи.

Тем временем Noise выпускает 78-минутный сборник "The Best - The Rest - The Rare". Оправдывая название, в пластинку вошли такие известные хиты, как "Dr. Stein" и "I Want Out", которые перемеживаются с раритетами типа "Savage" и "Don't Run For Cover" и дополняются старыми вещами в исполнении Хансена. Этот сборник как две капли воды походил на предыдущий - "Pumpkin Tracks", но популярность группы обеспечила ему хорошую продажу, тем более что на этот раз вышел не только компакт-диск, но также пластинка и кассета.


Источник:
Metaldragon.narod.ru



После великолепной дилогии «Хранитель семи ключей» создать что-то, даже близкое по уровню, не говоря уже о подобном и, тем более, лучшем, было, естественно, очень сложно. А тут еще и Кай Хансен покинул группу. Результат – самое худшее творение периода вокалирования Киске, поскольку настоящих хитов в нем очень мало. Да и что можно было ожидать от альбома с названием «Розовые пузыри буянят»?

1. Заглавная вещь – нечто прикольное (но не более того) под гитарку.

2. «Kids of the Century» – пауэр, быстрый и мощный. И вокал сильный, и соло есть, и хор неплох, но все-таки чего-то этому треку на тему беспокойства о будущем нашей планеты не хватает.

3. «Back on the Streets». Неплохое соло, но в целом уровень как-то не поднимается. Текст тоже – даже трудно сказать, о чем он конкретно.

4. «Number One». Наконец-то! Клавишные, различные звуковые эффекты – словно что-то движется вперед, а мы вместе с ним. Лирика – о том, что не стоит унывать, потому что хорошие времена обязательно наступят и сбудется все то, о чем мечталось. Песня была написана Вейком еще за 10 лет до этого, и, по его словам, только и ждала удобного момента. Дождалась-таки!

5. «Heavy Metal Hamsters» – нечто быстрое и прикольное (с запоминающимся хором в припеве). Что же это за «тяжмет-хомяки»? Видимо, фэны.

6. «Goin' Home» выглядит такой же задорной. Так и хочется подпевать: «Я иду домой к тебе», но опять чего-то не хватает. Да и текст, посвященный будням рок-музыкантов… Разве мы об этом не слышали от других множество раз?

7. «Someone's Crying». Спид-тема, но с импонирующими эмоциональными нотками: «Я чувствую себя сильным, но знаю, что кто-то плачет».

8. «Mankind». Сильная вещь. В начале – эмоциональный инструментал, тревожные клавишные, вступают гитары и ударные, приглушенный хор. Не менее эмоциональной является и та часть, где Михаэлю подпевает хор, а сам он обращается к человечеству, обвиняя в стремлении лишь к наживе, ради которой ничто не кажется ужасным – ни ложь, ни убийство. Что же мы скажем Богу в свой судный день?

9. «I'm Doin' Fine Crazy Man» – еще один задорный трек, видимо, для разрядки. У лирического героя явно не все дома, и, возможно, именно поэтому он чувствует себя хорошо. В середине неожиданный лиричный фрагментик с акустической гитарой («Пора коснуться неба, мой разум свободен, я лечу»), потом идет соло.

10. «The Chance» – еще одна хорошая тема о том, что нужно не сдаваться и делать все для исполнения своих грез. Запоминающийся припев и выразительное соло.

11. Завершение у альбома получше начала. «Your Turn», начинающаяся с пения под акустическую гитару, – это романтическая баллада в начале, а потом эмоционально-мощная вещь во второй половине. Акустическая гитара, фортепьяно, где-то на заднем плане оркестр – красота! В общем, довольно оптимистическое окончание.

Что ж, подведем итоги. Альбом явно был записан только потому, что надо было что-то записывать, и поэтому вышел так себе. По мне, так следующий «Хамелеон» гораздо интереснее.


Автор: Featus



Отличный диск! В очередной (и в который уже) раз убеждаюсь, что нечего всерьез воспринимать рецензии на творчество групп. Даже именитых изданий и маститых критиков, материвших эту пластинку... Надо слушать и оценивать самому и для себя, прежде всего. Все сдесь сделано как надо. Отличный, прямо-таки кристалльно-чистый, звук. Запоминающиеся мелодии, припевы и соло. Мелодика и мощь (их симбиоз). Жаль Швихтенберга... Ударник от Бога... RIP, Ingo...

Отзыв: Камарун



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в HELLOWEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА