Стр. 14-19
Вся комната самоубийцы была забрызгана его кровью и мозгами. Быстро соскоблив со стен всю эту жуткую смесь, Иеронимус приправил их овощами, соусом карри, специями и с удовольствием съел: «Мы должны питаться человеческой плотью».
О том, что рок-н-ролл – изобретение дьявола, было известно еще в пятидесятые годы. Дергающегося в экстазе Элвиса Пресли и его вызывающие сексуальные движения бедер американские святоши предали анафеме сразу же после появления «животной музыки» на свет. В южных штатах проповедники запрещали своим прихожанам слушать радиостанции, передающие рок-н-ролл, и всячески пытались оградить молодежь от нового дьявольского наваждения.
Разговоры об адском происхождении рок-музыки с новой силой возобновились в шестидесятых. Случайно оброненной фразы Джона Леннона о том, что «Битлз» популярнее Христа, было достаточно для того, чтобы в тех же южных штатах запылали костры из битловских пластинок, фотографий и журналов, на обложках которых ливерпульская четверка имела несчастье появиться.
В годы хипповой революции заигрывание с Князем Тьмы стало очень модным, чего стоили одни «Ангелы Ада» - группировка рокеров, прославившаяся своим агрессивным поведением и массой уголовных преступлений. Самая шумная история, связанная с «Ангелами», произошла на фестивале в Алтамонте, где во время выступления «Rolling Stones» они насмерть забили негра. В этот момент «Роллинги» исполняли песню «Sympathy For The Devil» («Симпатия к дьяволу»)…
В семидесятые годы в «сотрудничестве с нечистью» неоднократно обвинялись группы, игравшие хард-рок. Особенно часто доставалось «Black Sabbath». В те времена, когда в группе еще пел Оззи Осборн, его любовь к готической литературе, магии, оккультизму и каббале неоднократно вызывала шумные скандалы, а самого Оззи считали чуть ли не наместником Сатаны на Земле.
Но несмотря на изобилие самых разных слухов, сплетен и проклятий, которые обрушивались на рок-музыкантов, весь этот клоунский сатанизм воспринимался как удачный рекламный трюк, дополнительное средство, используемое, чтобы привлечь внимание общественности и прессы. Все эти страшилки могли испугать только малолетних детей, начитавшихся историй о вампирах, и богобоязненных старушек, которые видят дьявольские козни во всем – от радиотелефонов до «MTV» и мини-юбок.
О том, что сочетание рок-музыки и сатанизма может быть на самом деле опасным, всерьез заговорили только недавно. Главным поводом стали жуткие новости из Скандинавии, а точнее – Норвегии, где сатанинский рок воспринимается как настоящее национальное бедствие.
Весь мир знает о Норвегии две вещи: во-первых, там есть фиорды, а во-вторых, раньше в этой стране или викинги. Собственно говоря, именно благодаря викингам современный норвежский сатанизм и появился на свет. Еще в восьмидесятые годы группы, исполнявшие хэви-метал, такие как англичане из «Venom», охотно изображали из себя на сцене слуг дьявола, инсценируя собственные выступления как некое подобие «черной мессы». Но дальше сценического кривляния они не заходили, и только когда эта музыка пересекла Северное море и утвердилась в Норвегии, начался настоящий сатанизм.
Первой сатанинской группой в Норвегии стали «Mayhem» («Нанесение увечий»). Сегодня из всех участников группы в живых остался только «Hellhammer» «»Адский молот»), все остальные «Mayhem» уже отправились в лучший мир. Первым был вокалист группы с красноречивым псевдонимом «Dead» («Мёртвый»). «Адский молот» вспоминает своего бывшего вокалиста как человека буквально одержимого смертью: «Во время концерта у него всегда был под рукой пластиковый пакет с дохлыми летучими мышами. Иногда он засовывал в пакет голову – это его вдохновляло».
В 1991-м году «Мертвый» покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. Его труп обнаружил все тот же «Адский молот» и еще один из участников «Mayhem» - гитарист Иеронимус. Вся комната самоубийцы была забрызгана его кровью и мозгами. Быстро соскоблив со стен всю эту жуткую смесь, Иеронимус приправил их овощами, соусом карри, специями и с удовольствием съел: «Мы должны питаться человеческой плотью». Гитарист «Mayhem» ненадолго пережил «Мертвого». В августе 1993 года он был жестоко убит еще одним сатанистом – Каунтом Гришнахом, единственным участником студийной группы «Burzum». Незадолго до своей гибели Иеронимус обвинил Каунта в заигрывании с журналистами – на страницах норвежских газет появились фотографии музыканта из «Burzum» в боевом облачении викинга со зловещими ножами-кастетами в руках. Каунт хорошо запомнил этот случай и не простил Иеронимуса.
В эту ночь в Норвегии шли дожди Гришнах и Снорр – лидеры сатанинской группы «Blackthorn» добирались до Осло с севера страны шесть часов. У них был прекрасный повод пообщаться с собратом по вере: у Каунта на руках был контракт его группы и фирмы грамзаписи, принадлежащей Иеронимусу. Они хотели обсудить некоторые детали, а заодно отправить гитариста «Mayhem» в лучший из миров. По древней традиции викингов, Каунт должен был убить своего врага боевым топором, но этот способ выглядел слишком сложным: Иеронимус жил в густонаселенном районе, и вопли могли привлечь внимание соседей. Поэтому оборвать его жизнь должен был нож.
Кандидат в покойники сам открыл дверь Каунту и впустил его в дом. Снорр остался дать снаружи. Когда окровавленный Иеронимус вывалился на лестничную площадку, его черная душа уже низверглась в преисподнюю. Двадцать три ножевых ранения, из них шестнадцать были нанесены в спину – он пытался убежать от Каунта. Опроси сотню-другую «слуг Сатаны» - полиция очень быстро нашла бы убийцу.
На суде Гришнах непрерывно смеялся от радости, описывая подробности преступления. Сейчас он отбывает свой срок в уютной норвежской тюрьме: едва ли не через день у него берут интервью, а почта ежедневно приносит сотни писам от его поклонников.
Убийство Иеронимуса Каунт считает «детским лепетом», его новые планы гораздо глобальнее: «Мы должны слиться с неонацистами, с «Норвежским национальным фронтом». Я хочу создать компьютерную сеть для пропаганды идей сатанизма».
В свободное от интервью время знаменитый узник повышает свой идейный уровень: читает труды «классиков», например, Адольфа Гитлера, изучает оккультные науки и историю нордических верований. «Нужно выкорчевать христианство из голов молодежи. Среди древних норвежских богов не было ни одного слабого, как Иисус. Люди должны вспомнить, что они – Викинги, дети Одина».
Один – главный языческий бог в древнем норвежском пантеоне. Кровожадный и жестокий, он стал для сатанистов воплощением Князя Тьмы. И они – дети Одина, а не просто обезумевшие садисты. Сатанисты мстят за поруганное язычество Норвегии, мстят христианству за жестокость тысячелетней давности. В 995 году король Олаф Первый Тригвассон крестил племена викингов огнем и мечом. Тех вождей, которых он не сумел подкупить золотом и серебром, благочестивый монарх поставил перед выбором – крест или смерть. «Христианство убило боевой дух викингов, наши боги звали людей к силе, а этот отбеливатель для мозгов учит нас только смирению!» - утверждает один из идеологов сатанистов. При всей сумбурности и запутанности, воззрения «черных металлистов» Норвегии подтверждают одно – церковь, вход в которую так же обыденен, как чистка зубов, уже не устраивает молодежь. Ей нужны другие боги – сильные и жестокие.
И вот с опозданием в тысячу лет сатанисты отомстили за поруганного Одина. За пять лет от их рук погибли не только десятки человек, но и запылали яркими кострами два с лишним десятка христианских церквей. Главными действующими лицами в этой огненной мести были все те же музыканты из черных металлических групп – идеологи сатанинского движения.
Но этот жуткий паноптикум был бы неполон без одного из самых молодых и безжалостных «слуг Дьявола» - Фауста. Он один из первых начал кровавую жатву. В августе 1992 года рядом с олимпийским комплексом в Лиллихаммере к Фаусту пристал гомосексуалист, предложивший прогуляться по лесу. «Я не был пьян или обдолбан. Только увидев его, мне сразу же стало ясно – этот человек должен умереть. Сейчас». Когда обреченный гей попытался обнять Фауста, сатанист спокойно вынул нож и воткнул его в живот своей жертве: «Он долго кричал, но я как викинг-берсеркер наносил ему удар за ударом. Когда стало ясно, что он уже мертв, я пошел домой. Голова была удивительно чистой и светлой».
Через два дня после убийства Фауст, Иеронимус (тогда еще живой) и его будущий убийца Каунт Гришнах отправились у церкви в Холменколлен – ее было решено предать огню. В своей домашней лаборатории Иеронимус изготовил взрывное устройство, но бомба, заложенная под алтарь, не сработала. Тогда, притащив из машины канистру с бензином, сатанисты облили алтарь и все вокруг него, а потом поднесли списку. «Мы немного отъехали от церкви и поднялись на гору. Церковь пылала. Это было прекрасное и очищающее зрелище. Приехав домой, мы спокойно легли спать».
Фауст за зверское убийство получил четырнадцать лет тюрьмы. Похоже, что заключение не очень угнетает его – он, как и Гришнах, решил посвятить свободные годы сатанинскому самообразованию, подвести под свои действия теоретическую базу. В основе его философии лежит все то же «право сильного»: «Ч не считаю себя преступником. Я – пророк в изгнании. Общество должно вернуться к своим естественным законам. Законам, которые подтверждают право сильного на власть, на выживание. Наши предки жили так, и они наводили ужас на пол-Европы».
Как это выглядит на практике, Фауст уже продемонстрировал, но вдохновение не оставляет его: «Моя мечта – это общество неограниченной силы. Навстречу идет человек, и мне нравится его одежда, а уже через минуту я втыкаю нож ему в глаз».
Штаб-квартирой норвежских сатанистов стал дом в Осло с жутковатым названием «Hell» («Ад»). Жители окрестных кварталов до сих пор боятся проходить мимо, справедливо считая, что в доме поселилась нечистая сила. Именно здесь «дети Одина» устраивали свои «черные мессы» и другие маленькие праздники во славу Дьявола. События, происходившие в «Аду», действительно напоминали геенну огненную. Доведя себя до экстаза выпивкой и музыкой, сатанисты начинали резать себя и всех окружающих, бить о свои и чужие головы бутылки, размазывать по стенам кровь. Один из посетителей «Ада» во время подобной оргии просто вырезал себе ножом глаз.
Норвегия постепенно становится не только мировым штабом музыкального сатанизма, но и главным рассадником этой заразы на континенте. И если сначала европейские сатанисты старательно открещивались от своих северных собратьев, теперь они охотно перенимают «норвежский опыт». Благо, желающих обрести «веру для сильных» сейчас предостаточно. Пластинки, выпускаемые сатанинскими фирмами грамзаписи (есть уже и такая специализация), пока не попадают в хит-парады, но почти все норвежские «черно-металлические» группы прежде чем перерезать друг друга успели посетить с турами Европу, и на пустые залы никто не жаловался.
Ну а если вы думаете, что всё это странные сказки для подростков и сия зараза минует наш богобоязненный народ, доедьте до станции «Арбатская», пройдитесь вдоль киосков, и в одном из них вы наверняка найдете кассету со знакомым названием – «Mayhem». Они уже здесь. И не значит ли это, что в ближайшее время местные Фаусты и Иеронимусы достаточно «созреют» для мести за уничтожение русского язычества, и храмы в Кижах однажды ночью запылают?
Автор: Петр Светоносов
Опубликовано: 25 января 2017 г.
Обновлено: 31 мая 2018 г.
Закончено: 14 ноября 2018 г.
|