Эксл Роуз: Ищу друга! Журнал Ровесник, № 8

ЭКСЛ РОУЗ
ИЩУ ДРУГА!
Журнал "Ровесник", № 8, 1999 г.


огда "Guns N'Roses" начинали в 1985 году, нашу музыку называли «безобразной», а нас - «патологическими, склонными к насилию типами». Наверное, потому, что в те годы мы были единственной группой, которая пыталась соединить честность настоящего рок-н-ролла, профессиональный подход к своему делу и мелодику великих групп прошлого. Как оказалось, мы пытались соединить несоединимое: «честный рок-н-ролл», как нам объяснили умники, это музыка, которую музыканты играют сами для себя, профессионализм - удел групп типа "ELP", "Yes" и "King Crimson", а красивые мелодии дискредитировали противные тетки, заполонившие своими действительно обалденными песнями все хит-парады. Успех, который все же выпал на долю "Guns N'Roses", был нетипичным успехом: мы были одновременно поп- и рок-группой, что снобы не приветствуют. В меру сил мы писали песни яркие и запоминающиеся, в меру способностей аранжировали их как «сырой материал», в меру понимания своего времени выстраивали шоу, альбомы и вели себя соответственно. Неудивительно, что "Guns N'Roses" оказались изгоями: публика нас обожала, критики ненавидели, а фирмам грамзаписи плевать было на наши идеи - ничего, кроме сборников хитов, их не интересовало. Такое случалось и раньше, и случалось с группами по-настоящему вёйикими, вроде "Black Sabbath" и "Led Zeppelin", но рано или поздно наступал момент, и их признавали абсолютно все. "Guns N'Roses" даже на пике успеха оставались в роли паршивой овцы: музыковеды навсегда отказали нам в праве создать что-то «настоящее».

Эксл Роуз: Ищу друга! Журнал "Ровесник", № 8, 1999 г.Не знаю, как все происходило на самом деле, но я вдруг заметил, что мы оказались словно в вакууме: музыканты, с которыми мы совсем недавно вместе ездили в турне и замечательно проводили свободное время, стали избегать нас, продюсеры под разными предлогами обходили группу стороной, и даже наши девушки - а у некоторых это уже были жены - в нашем присутствии демонстративно слушали пластинки "Motley Crue" и "Nirvana". Мы что-то делаем не так, где-то была допущена серьезная ошибка, подумал я, и принялся вести себя как полный идиот: я решил угодить всем сразу и быть приятным для всех. Но я - это все же я, и все мои усилия неизменно приводили к конфликту Эксла Роуза «Приятного Во Всех Отношениях Дурачка» и Эксла Роуза «Ненавижу Весь Мир». Я подлизывался к старым рокерам, но в глубине души не понимал: зачем мне все это надо? Наверное, все дело в том, что мне просто хотелось услышать доброе слово из уст тех, кого я уважаю и на чьей музыке вырос: хорошо, критики - дебилы, они не понимают ни меня, ни мою музыку, но Нил Янг! Он-то знает, где собака зарыта, думал я.

Ни черта он не знает! И мистер Маккартни, и умник Оззи Осборн, и великий и глубокомысленный Джимми Пейдж - все они, безусловно, похлопают тебя по плечу и изрекут какую-нибудь банальность, но прежде ты обязан пасть им в ноги и облобызать пол, в который они изволили упереться своими божественными копытами. А мне всего-то и надо было, чтобы хоть один из них сказал: «Не унывай, старина! У нас оже бывали поганые времена, но мы прорвались». И все, такую вот малость! Но эти парни если и разговаривают, то только о себе.

Скоро меня перестали понимать мои коллеги по группе: какого черта Эксл стелется перед этими миллионерами, думали Слэш и Иззи, и, в конце концов, свалили из "Guns N'Roses". Я их не осуждаю, я действительно вел себя как ненормальный. Потом я пил - правда, недолго, но все же достаточно упорно и самозабвенно, чтобы от меня ушла жена. И черт с ней, подумал я: раз никто меня не любит, так и пусть я останусь совсем один! Слава Богу, я не такой здоровый парень, как мистер Клэптон, иначе давно сыграл бы в ящик. В общем, и выпивать как следует у меня не получилось - ни на что ты не годен, Эксл, говорил я себе: ни повеселиться, ни дело сделать, ни даже женщину приличную удержать - ничего-то ты не можешь! Так с унылой рожей я слонялся по людным местам, приставал ко всем с просьбами пожалеть меня, но чаще всего получал по унылой роже: я не очень-то сильный парень, но сдачи все же дать могу. А потом я задумался: ты же всех достал, Эксл! А ведь никто ничего тебе не должен. С какой стати мистер Пол Маккартни должен любезничать с тобой и восхищаться твоей музыкой? Почему мистер Нил Янг, у которого своих проблем выше крыши, должен возиться с твоими? И зачем Оззи Осборну вообще что-то знать об Эксле Роузе? Для папы Оззи работает винная промышленность трех самых развитых в мире стран, и вон еще сколько летучих мышеи при головах, у папы Оззи дел неотложных - сто лет не переделать! Злой все-таки я тип, злой и неблагодарный.

В общем, ничего я, конечно, из жизни своей неустроенной не понял, не вынес никаких полезных уроков, зато просто принял решение жить по-другому. Ни на кого свои проблемы не перекладывать, в своих ошибках никого не винить, и в местах, где может перепасть по черепу, не бывать. И жизнь наладилась! Друзей и жен мне иметь заказано, потому что, как только в моей жизни появляется близкий человек, я делаю все, чтобы от этого человека избавиться. Желательно при этом и человека помучить. Музыку я писать буду - назло критикам и умникам буду. Может, и со Слэшем помирюсь. С ним несложно помириться, он такой же чокнутый, как и я, и не очень драчливый при этом: дадим друг другу пару раз в лоб и помиримся. Нельзя же все одному да одному, так и в психушку угодить недолго... A "Guns N'Roses" были очень хорошей группой, и я на этой группе крест еще не поставил».


Исповедь «плохого мальчика записала
Ксения ПОЛИНА


Опубликовано: 8.1.2017 г.


Журнал Ровесник, № 8, 1999 г. Guns N' Roses. Рок-энциклопедия


Вернуться в РАЗДЕЛ "GUNS N' ROSES"

Вернуться в ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "GUNS N' ROSES"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА